|
Гл. инженер, снабженческая служба |
|
12. Контроль качества продукции |
Руководитель, гл. агроном |
|
13. Безопасность жизнедеятельности |
Инженер по ТБ |
|
14. Хозяйственное обслуживание |
Зам. председателя по хозчасти, завхоз |
|
15. Транспортное обслуживание |
Зав. авто гаражом |
|
16. Общее делопроизводство |
Канцелярия, бухгалтерия |
|
17. Ветеринарное обслуживание |
Гл. зоотехник |
|
18. Организация защиты растений |
Агроном |
|
19. Правовое обеспечение |
Юрист |
Раздел 5. Функции управления подразделением предприятия и их регламентация.
Процесс управления сельскохозяйственными предприятием или отдельными его подразделениями состоит из основных функций (прогнозирование, планирование, организация, мотивация, контроль), выполняемых руководителями, и конкретных (предметных) функций, осуществляемых специалистами.
Для реализации резерва данного хозяйства мне бы хотелось затронуть некоторые функции: планирование, организация, координирование, регулирование, контроль.
Для постройки цеха по первичной переработке сельскохозяйственной продукции необходимо определить план действий, конечную цель – здание и функционирующий цех. Этим занимается генеральный директор, а в финансовом плане – финансисты, экономист, бухгалтерия. Следующим шагом в процессе подготовки идёт организация. Ответственным руководством является зам. директор, для осуществления конкретного перечня работ по упорядочению управляемой и управляющей системы. Между различными исполнителями данного проекта происходит согласование отдельных процессов управления: инженерно – технический отдел, отдел механики, начальник производства, начальник смены, обслуживающее подразделение. Для более эффективного воздействия на процесс производства всем этим составляющим необходимо воедино действовать, координировано управлять. Функция регулирования происходит на всех стадиях управленческого процесса, так как каждый управляющий подразделением согласовывает действия с вышестоящим и нижестоящим руководством, управляющими.
Рассмотрим некоторые конкретные функции управления:
Общее (линейное) руководство сельскохозяйственным предприятием (цехом) обеспечивает выполнение всего комплекса управленческих работ во всех вышеперечисленных функциях на всех стадиях производства. Эту функцию выполняет ген. директор, зам. директор, бухгалтерия, главный смены, главный технолог, инженер.
Функция планово – экономической деятельности хозяйства находится в компетенции планово – экономической службы в составе старшего экономиста, экономистов по труду и заработной плате, нормировщиков.
Также при построении, разработке, внедрении технологий производства сельскохозяйственной продукции на основе наилучшей науки и передового опыта.
Техническая подготовка сельскохозяйственного производства в цехе осуществляется большой группой инженерно – технических работников. С ростом механизации и автоматизации производственных процессов объём работ по технической подготовке производства постоянно возрастает. В этом случае каждый отдельный работник, обеспечивающий подготовку запуска цеха, специализуется на выполнении определённых заданий.
Раздел 6. Методы достижения целей предприятия и принятия управленческих решений.
Применение методов управления можно увидеть на примере выбранной стратегии достижения целей.
Методы управления – это способы, приёмы средства воздействия на управляемый субъект для достижения целей организации.
Существует несколько классификаций методов управления, но выделяются следующие:
ü Экономические – такие методы основаны использование материальных интересов;
ü Административное – предполагает использование руководителем власти, ответственности подчинённых и создание системы организационных отношений, чётко определяющих каждому работнику, что и как делать;
ü Социально - психологическое – строится на базе духовных стимулов, а также моральных интересов, учитывающих мнение о работнике, наличие у него чувства товарищества, взаимопомощи, сознательности.
Почти все методы воздействия имеют административную (правовую) форму. Так, многие мероприятия организуются и формируются в виде приказов, распоряжений, уставов, положения и других документов, хотя некоторые из них затрагивают только материальные или моральные интересы работников.
Различают методы воздействия: прямого и косвенного, формального и неформального. К методам прямого воздействия отнесём административные, а к методам косвенного – экономические и социально – психологические. Методы неформального воздействия включают воспитательную работу руководителя, психологическую атмосферу его взаимодействия с подчинёнными, поведение в коллективе.
Эффективность использования методов управления зависит от многих факторов. Это уровень развития производительных сил и производственных отношений, уровень квалификации кадров управления, состояние трудовой, производственной и технологической дисциплины, социально - психологический климат в трудовых коллективах. Немаловажное значение в выборах методов управления в сельскохозяйственных мероприятиях имеют внешние факторы (погода, закупочные цены, конкуренты, уровень инфляции), влияние которых должны знать все руководители и специалисты колхозов, товариществ, акционерных обществ. Наибольшего успеха в работе добиваются те руководители и специалисты, которые условно сочетают и используют всю систему средств экономического, административного и социально – психологического воздействия.
Выбор методов управления зависит от поставленной цели (задачи) и оценки ситуации, в которой её надо достичь.
Например, чтобы вовремя заготовить кормовую базу при отработанной технологии, стабильности кадров, дисциплине, здоровом психологическом климате в коллективе руководителям и специалистам хозяйства достаточно прибегнуть к организационным средствам организационно – распределительного воздействия. Но при резком изменении погодных и других условий, поломки техники может возникнуть потребность в применении социально – психологических методов управления, которые необходимо подкрепить лирами материального воздействия.
В управлении важно учитывать личные, коллективные и общенародные интересы трудящихся, но особую роль, безусловно, играет личный интерес. Следует помнить, что удовлетворение личных интересов, повышение материальной заинтересованности происходит не только за счёт фонда потребления, но и за счёт фонда накопления. Поэтому руководители хозяйств и их подразделений используют в процессе управления не только заинтересованность работников в получении более высокого заработка, но и заботятся о создании лучших условий труда и быта, стараются развивать их творческие способности.
Поскольку поведение человека и коллектива есть отражение методов управления, то критерием для определения правильности их применения должен быть уровень творческой инициативы и активности работников, эффективность и качество их труда.
Процесс принятия управленческого решения обычно включает следующие этапы: диагноз проблемы, выявление альтернатив, формулирование ограничений и критериев для принятия решения, оценку альтернатив, выбор альтернативы.
Например: Необходимо построить цех по первичной переработке сельскохозяйственной продукции. Этот проект должен реализоваться только после осуществления следующих задач:
ü Планирование проекта цеха;
ü Разработка технико-экономической документации плана размещения оборудования;
ü Возможность осуществления проекта в финансовом плане;
ü Подбор наивысококвалифицированного персонала или подготовка имеющегося персонала;
ü Наличие основного здания (необорудованного), где можно разместить данный цех.
Положение о структурных подразделениях.
В положение включены четыре раздела:
1. Общие положения:
ü Цех растениеводства является самостоятельным производственным подразделением хозяйства. Его деятельность строится на сочетании централизованного руководства с хозяйственной самостоятельность и инициативой подразделения. Руководитель действует на основе Устава и настоящего Положения;
ü Цех, используя средства производства, осуществляет хозяйственную деятельность в соответствии с планом на основе внутрихозяйственного расчёта;
ü Цех растениеводства состоит из: две тракторно-полеводческие бригады, кормодобывающая бригада, механизированный ток, семенной склад и склад химикатов и удобрений.
2. Задачи и функции:
ü Производство продукции растениеводства на основе интенсификации, достижений науки и опыта, повышения урожайности, снижения себестоимости, роста производительности труда.
ü Поставляют цеху животноводства корма, исходя из задач: (установленные сроки по договору, вместе с цехом разрабатывает мероприятия по комплексной механизации растениеводства, рациональное использование земли и освоение севооборотов, внедрение передовых методов возделывания сельскохозяйственных культур, мероприятия по улучшению естественных угодий, сенокосов, борьбе с эрозией почв).
3. Производственная деятельность:
ü Коллектив совершенствует организацию и нормирование труда, создаёт условия для роста производительности труда.
ü Тракторно-полеводческие бригады, возглавляемые бригадиром, подчиняются начальнику цеха. Помошник бригадира обеспечивает систематический ремонт и хранение сельхозтехники, в отсутствие бригадира выполняет его обязанности и пользуется его правами.
ü Звеньевые организуют деятельность коллектива на основе договоров, ведут табель учёта работ.
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.