Рефераты. Совершенствование системы мотивации как инструмент повышения эффективности деятельности организаций ...

Совершенствование системы мотивации как инструмент повышения эффективности деятельности организаций ...

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 




                   

 

                                  кафедра управления хозяйством                
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
 на тему: «Совершенствование системы мотивации как инструмент повышения эффективности деятельности организаций» (по дисциплине «Менеджмент»)

 

 

 

студентки II курса,6 группы, дневной формы

обучения на контрактной основе специальности «Финансы и Кредит»

Казаковой К.О.

Научный руководитель: к.э.н., доцент        



 

 

 

 

 


                                         

           

      Калининград  2003г.

                                                  СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………………….

3

 

1

Теоретические основы мотивации………………………………...

4

 

1.1

Понятие мотивации.……………………………………….

4

 

1.2

Теории мотивации.………………………………………..

10

 

2

Мотивация подчиненных………………………………………….

18

 

 

2.1

Причины безразличного отношения подчиненных к работе…………………………………….…………………

18

 

2.2

Принципы, мотивирующие подчиненного к активной деятельности………………………………………………..

20

3

Разработка системы мотивации повышающей эффективность деятельности персонала на ЗАО «Микробит»……………………

24

 

3.1

Экономическая  характеристика ЗАО  «Микробит»…….

24

 

3.2

Анализ текущей ситуации на ЗАО «Микробит».………...

25

 

3.3

Анализ и разработка эффективной системы мотивации для ЗАО «Микробит»……………………………………...

28

 

 

 

Заключение………………………………………………………….

31

 

Список использованных источников……………………………..


33

 

                   

                                Введение

        Целью курсовой работы является: разработка эффективной системы мотивации для ЗАО «Микробит».  Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления  персоналом. Управление человеческими ресурсами является одной из наиболее актуальных проблем. От чего зависит эффективная деятельность организации? Ответ: «От эффективности работы ее членов.» Почему люди работают? Почему одни делают легкую работу и остаются недовольны, а другие делают трудную работу и получают удовлетворение? Что нужно делать для того, чтобы люди работали качественнее и производительнее? Каким образом можно сделать работу привлекательнее? Что вызывает у человека желание работать? Эти и подобные вопросы всегда актуальны в любой сфере бизнеса. А как видно все они относятся к данной теме.

         Руководство организации может разработать прекрасные планы и стратегии, найти оптимальные структуры и создать эффективные системы передачи и обработки информации, установить в организации самое современное оборудование и использовать самые лучшие технологии. Однако все это будет сведено на нет, если члены организации не будут работать должным образом, если они не будут хорошо справляться со своими обязанностями, не будут вести себя в коллективе соответствующим образом, стремиться своим трудом способствовать достижению организацией ее целей, и выполнению ею своей миссии. Готовность человека выполнять свою работу является одним из ключевых факторов успеха функционирования любой организации. Человек не машина, его нельзя «включить», когда требуется его работа, и «выключить», когда потребность в его труде отпадает. И здесь “приходит на помощь” инструмент повышения эффективности деятельности - мотивация. Таким образом, и потребности, и мотивация большинства работников  нуждаются в изучении и систематизации. Что  такое мотивация подробнее будет рассмотрено ниже. Следует сказать, что управление персоналом включает многие составляющие: взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления и т.д. Ключевое  место  занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников.  Данная работа охватывает широкий спектр проблем, связанных главным образом, с мотивацией подчиненных,  представляет собой попытку синтеза нескольких популярных теорий рациональной мотивации. Так же в работе содержится анализ причин низкой эффективности труда и отражена концепция выбора того или иного метода стимулирования деятельности человека на примере ЗАО «Микробит».

                         

 1. Теоретические основы мотивации

1.1.ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИИ

 

      «Мотивация» (или motif-Франц. от латинского слова moveo-двигаю, побудительная причина, повод к тому или иному действию),  понимается как совокупность внутренних и внешних  движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенной деятельности, задают ее границы и формы, придающих этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.[10,c.172] Силы, о которых упоминалось выше, находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же не осознанно совершать некоторые поступки. При этом различные люди могут совершенно по-разному реагировать на одинаковые  воздействия со стороны одинаковых сил. Более того, поведение человека, осуществляемые им действия в свою очередь также могут влиять на его реакцию, на воздействия, в результате чего может меняться как степень влияния воздействия, так и направленность поведения, вызываемая этим воздействием.

      С помощью мотивации менеджер побуждает других людей работать для достижения целей организации, тем самым, удовлетворяя их личные желания.

Влияние мотивации на поведение  человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.

Существует три аспекта мотивации:

1. Каково соотношение внутренних и внешних сил;                   

2, Что в деятельности человека находиться без мотивационного воздействия.

3. Как мотивация соотносится с результатами деятельности человека.[4,c.133]

      Сначала некоторые важны понятия.

 Потребности - это то, что возникает и находится внутри человека и требует удовлетворения. Это то, что есть у каждого, общее для  разных людей,  но в  то же  время имеет определенное  индивидуальное  проявление  у  каждого   человека. Человек, по своей природе,  стремиться освободиться от каких бы то ни было потребностей как можно скорее, так как, пока потребность существует,  она дает  о себе  знать и  “настойчиво требует” своего устранения. Потребности могут быть осознанными и неосознанными, и  люди  по-разному  могут  пытаться  реагировать на них: удовлетворять их, подавлять или не  обращать на них внимания. При этом не  все  потребности  осознаются  и  осознанно  устраняют.  Если потребность подавлена, то  это не  предполагает, что  она устранена навсегда.   Большинство   потребностей   периодически  возобновляются, при  этом они  могут менять  форму своего  конкретного проявления, а также степень настойчивости и влияния на человека.

   Поскольку потребности вызывают у человека стремление к их удовлетворению, то
менеджеры должны создавать такие ситуации, которые позволяли бы людям чувствовать, что они могут удовлетворить свои потребности посредством типа поведения, приводящего к достижению целей организации. Данная схема представлена на рисунке 1.

 








Рис.1. Упрощенная модель мотивации поведения через потребности

Сложность мотивации через потребности заключается в том, что характеры людей — это соединение самых различных черт и что существует огромное количество разнообразных конкретных человеческих потребностей, тех целей, которые по разумению каждого человека приводят к удовлетворению его потребностей, а также типов поведения при достижении этих целей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.