Рефераты. Социальная ответственность организации

Социальная ответственность организации

ФГОУ СПО «Омский колледж отраслевых технологий строительства и транспорта»






Курсовая работа

по дисциплине  Менеджмент»


на тему: «Социальная ответственность организации».






   Выполнил: студент

                                            123 группы

                                                Герлинг И.П.

                                             Проверила:           

                                              Вознюк Е.Н.



Омск 2010


Содержание:

Введение………………………………………………….……..….……..3

1.Социальная ответственность в организация………...…………..……5

1.1.Подразделения организации…………………………………….….. 6

1.2.Окружающая среда…………………………………………....……...7

1.3.Расширенное общество……………………………………………...8

2.Подходы к социальной ответственности и управление ею………....9

1.1.Формальные пути…………………………………………………... 11

1.2.Неформальные пути ………………………………………………..12

3.Учет социальной ответственности…………………………………...13

3.1.Аргументы в пользу социальной ответственности…………….…14

3.2.Аргументы против социальной ответственности…………………15

4.Благотворительность как форма социальной ответственности.…...16

Заключение……………………………………………………………….25

Список использованной литературы……………………………….…..27

Введение


В современном мире все большее влияние на репутацию и имидж организации оказывает занимаемая ею социальная позиция. Оценивая ее деятельность, общество рассматривает не только производственные и финансовые показатели, но и то, как организация ведет свою деятельность, заботится о собственных работниках, насколько ее деятельность соответствует интересам других участников рынка, жителей территорий ее присутствия, а также общества в целом.

В основе механизма формирования социальной зрелости субъектов управления, лежит степень сформированности их социальной ответственности. Именно ее развитие выступает показателем, наличие которого позволяет обеспечить не только экономическую эффективность организации, но и ее социальное развитие.

Социальная ответственность представляет собой реализацию не только 
своих экономических интересов и целей, но и учет социальных последствий воздействия деловой активности на собственный персонал, потребителей и организации, совместно с которыми осуществляется та или иная деятельность.

Существуют две различные точки зрения на то, как следует вести себя организациям в отношении с их общественной средой, чтобы считаться социально ответственными. Согласно одной из них, организация социально ответственна, когда максимально увеличивает прибыль, не нарушая законов и норм государственного регулирования. С этих позиций организация должна преследовать только экономические цели. Согласно другой точке зрения, организация в дополнение к ответственности экономического характера обязана учитывать человеческие и социальные аспекты воздействия своей деловой активности на работников, потребителей и местные общины, в которых проходит ее деятельность, а также вносить определенный позитивный вклад в решение социальных проблем в целом.

Противоположные по своему характеру выводы из того, что следует понимать под концепцией социальной ответственности, порождены спорами о целях организации. С одной стороны, есть люди, рассматривающие организацию как экономическую целостность, обязанную заботится только об эффективности использования своих ресурсов. Поступая, таким образом, организация выполняет экономическую функцию производства продукции и услуг, необходимых для общества со свободной рыночной экономикой, обеспечивая одновременно работу для граждан и максимальные прибыли и вознаграждения для акционеров.

Цель данной курсовой работы – дать детальную характеристику такому

явлению в организации, как социальная ответственность.

Актуальность темы обусловлена высокой значимостью социальной ответственности организации для общества, поскольку вносит позитивный вклад в решение социальных проблем в целом. К тому же сейчас организации ответственно действуют в таких многочисленных сферах, как защита среды обитания, здравоохранение и безопасность, гражданские права, защита интересов потребителя и т.п. Современный менеджмент оказывает влияние на общество – на направление его развития, культуру, систему духовных ценностей, устремлений, на систему оценки образа жизни, уровня жизни и др.

Задачи работы включают в себя  рассмотрение основных подходов к определению социальной ответственности, выявление путей взаимосвязи внешней и окружающие среды, определение роли социальной ответственности в развитии общества в целом.



1.     Социальная ответственность в организациях


Организации не имеют понятия этики, но они строят свои отношения со своим окружением теми путями, которые часто включают этические проблемы и их решения. Социальная ответственность может быть определена как комплекс обязательств, которые организация должна выполнять, чтобы укреплять общество, в котором она действует.

 В целом социальная ответственность определяется как уровень добровольного отклика организации на социальные проблемы общества, лежащие вне определяемых законом или регулирующими органами требований. Кроме того, это реализация не только своих экономических интересов и целей, но и учет социальных последствий воздействия деловой активности на собственный персонал, потребителей и организации, совместно с которыми осуществляется та или иная деятельность Организации несут социальную ответственность в отношении своих подразделений, в отношении окружающей среды и в отношении процветания общества в целом.

В данной работе я рассмотрю каждую из них поочередно.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


1.1.         Подразделения организации

Определяются как люди и другие организации, которые подвергаются прямому воздействию поведения организации и которые заинтересованы в ее показателях. Сюда входят покупатели, кредиторы, поставщики, служащие, владельцы/инвесторы, национальное правительство и т.п. Для того, чтобы сохранить социальную ответственность перед инвесторами, например, требуется, чтобы финансовые управляющие выполняли надлежащие процедуры учета, обеспечивали участников компаний соответствующей информацией по финансовым показателям компании и руководили организацией, в пользу прав и интересов держателей акций. Торговые операции, проводимые людьми, обладающими конфиденциальной информацией, незаконное манипулирование акциями и утаивание финансовой информации являются примерами неэтичного поведения, которое проявилось в последнее годы во многих компаниях.

 
 
 
 


















1.2.         Окружающая среда

Все больше внимания уделяется окружающей среде. Примерами вопросов, которые здесь поднимаются являются:

·                     разработка возможных путей, позволяющих избежать кислотных дождей и глобального потепления;

·                     разработка альтернативных методов переработки сточных вод, опасных отходов и обычных отходов;

·                     разработка политики обеспечения безопасности, которая сведет на нет аварии с потенциально катастрофическими последствиями для окружающей среды;

·                     разработка планов управления в кризисных ситуациях,

·                     использование перерабатываемого сырья для контейнеров и упаковочных материалов.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.3.         Расширенное общество

Многие специалисты убеждены, что предприятия должны способствовать росту благосостояния общества. Примерами этого являются:

·                     вклады в благотворительные, филантропические организации, некоммерческие фонды и ассоциации;

·                     поддержка музеев, симфонических оркестров, общественного радио и телевидения;

·                     активное участие в деле общественного здравоохранения и образования;

·                     действия по преодолению существующего в мире политического неравенства, например, протест против государств, в которых диктаторское правление или режим апартеида[1].





















                              

2. Подходы к социальной ответственности и управлению


Философ - Д.Р.Гриффин в 1993 определил четыре позиции, которые может занимать организация, принимая во внимание ее обязательства перед обществом. Они могут быть размещены вдоль оси, идущей от низшей до высшей степени социальной ответственности.

·                     Социальная обструкция: в данной ситуации компании делают как можно меньше для разрешения социальных проблем и проблем окружающей среды.

Когда они пересекают юридическую или этическую границу, которая отделяет приемлемую практику от неприемлемой, их типичной реакцией является отрицание и сокрытие своих действий.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.