Рефераты. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения и ее совершенствование

•     прием расчетных документов от плательщиков (независимо от вида платежа и способа передачи расчетного документа: на бумажном носителе, на магнитном носителе, по канал связи) и их проверка;

•     выдачу подтверждений о приеме расчетных документов к обработке (экземпляр расчетных документов на бумажном носителе со штампом учреждения ЦБ РФ или протокол обмена файлов и сообщений при приеме расчетных документов по канал связи);

•     обработку, соответствующую используемой технологии расчетов (составление электронных сообщений при электронных расчетах, почтовых и телеграфных авизо при расчетах с использованием системы межфилиальных оборотов, автоматизированная обработка информации);

•     пересылку расчетных документов (в электронном виде или в составе почтовых и телеграфных авизо);

•     выдача участнику расчетов — получателю средств расчетных документов на бумажных носителях или бумажных копий электронных расчетных документов;

•     осуществление проводок в учреждениях банка по счетам участников расчетов — клиентов банка (списание/зачисление средств);

•     выдачу выписок из счетов (на бумажных носителях или в электронном виде).

Кассовые услуги — это услуги по выдаче наличных денег и их инкассации.

Говоря о расчетно-кассовом обслуживании, следует различать ведение счетов по учету бюджетных средств и осуществление расчетов за счет этого источника и ведение счетов по учету самостоятельно полученных бюджетными организациями доходов. [29, с.162-180]

Счета по учету бюджетных средств

Бюджетные организации, финансируемые за счет федеральных средств, в настоящее время переведены на обслуживание в федеральное казначейство, через которое они и получают все названные выше расчетные услуги. Эти организации не имеют права самостоятельно заключать с банками договор банковского счета для открытия счетов по учету бюджетного финансирования. Указанные средства зачисляются на единый счет федерального казначейства, с которым непосредственно и работают банки.

Бюджетные организации представляют платежные документы в федеральное казначейство, которое после их проверки передает их банкам (в основном ЦБ РФ) для исполнения. Следовательно, прием расчетных документов банк осуществляет от федерального казначейства; оно же получает от банка подтверждение о приеме расчетных документов к обработке, расчетные документы, поступившие при возврате средств, выписки по счетам.

Несколько иначе дело обстоит с кассовым обслуживанием. Наличные средства бюджетные организации получают непосредственно в банке, но по чековой книжке, выданной структурам федерального казначейства. Оставшиеся неиспользованными средства федерального бюджета или федеральных внебюджетных фондов бюджетная организация также сдает в кассы банка. Лимит кассы банк устанавливает структуре федерального казначейства, которой открыт счет, но с учетом лимитов кассы всех бюджетных организаций, находящихся на обслуживании в данной структуре федерального казначейства.

Банк не контролирует соблюдение лимита кассы бюджетными организациями, находящимися на обслуживании в казначейской системе. Порядок ведения кассовых операций распорядителей бюджетных средств, открывших лицевые счета в органах казначейства, контролируют сами органы казначейства. [29, с.274-345]

Существует специфика и в приеме расчетных документов. Если любая не бюджетная организация может использовать свои средства, как в конце года, так и в самом его начале, то для средств бюджета такая свобода неприемлема - и в конце года все расчеты должны быть завершены.

Что касается субъектов РФ, то здесь возможно несколько вариантов.

1.  Субъект РФ создал собственное казначейство. В этом случае взаимоотношения с банком будет строиться в зависимости от того, перешла ли данная организация на обслуживание в казначейство. Если перешла, то взаимоотношения складываются описанным выше путем при одном исключении. Расчеты будут вестись для бюджетной организации не структурами федерального казначейства, а органами субфедерального казначейства.

2.  Субъект РФ находится на обслуживании в федеральном казначействе. Отношения складываются как и при финансировании организации из федерального бюджета.

3.  Субъект РФ не находится на обслуживании в федеральном казначействе и не создал собственного казначейства. В этом случае обычно руководство субъекта РФ выбирает один или несколько банков с достаточно разветвленной филиальной сетью, в котором и открываются счета бюджетным организациям. Само обслуживание принципиально не отличается от обслуживания любых других организаций. Этот же вариант имеет место, если бюджетная организация еще не перешла на обслуживание в то или другое казначейство.

Финансирование бюджетных организаций, созданных муниципалитетами, обычно осуществляется не через счета казначейства, а через счета этих организаций в банках.

Кроме осуществления расчетного обслуживания через счета казначейства взаимоотношения бюджетных организаций по этому виду услуг имеют еще одно важную особенность. В отличие от всех других организаций, которые могут открывать счета только в коммерческих банках, бюджетные организации могут вступать в отношения с Центральным банком РФ. [24, с.42-65]

Счета по учету самостоятельно заработанных доходов.

Доходы, самостоятельно заработанные бюджетной организацией, до недавнего времени учитывались на собственных счетах этих организаций в банках. Однако в конце 1990-х годов начался перевод и этих средств на счета в казначействе.

Размещение временно свободных денежных средств и кредитование.

Как уже отмечалось ранее, бюджетные организации имеют значительно меньше самостоятельности, чем прочие хозяйствующие субъекты. В соответствии со ст. 236 БК РФ размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ.

Предоставление банком кредитов бюджетным организациям запрещено в законодательном порядке и не имеет места на практике.

Факторинговые операции: пока на практике в РФ отсутствуют примеры предоставления факторинговых услуг бюджетным организациям.

Валютные операции по отношению к бюджетным организациям не имеют особой специцифики с позиций банка. [29, с.320-328]

Взаимоотношения бюджетных организаций с налоговой системой.

С введением в действие главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) с 1 января 2005 г. практически все бюджетные учреждения, как ведущие, так и не ведущие предпринимательскую деятельность, получившие даже разовый доход, а, следовательно, и прибыль (в случае превышения дохода над связанным с ним расходом, за исключением целевых поступлений и связанных с ними расходов), вовлекаются в круг плательщиков налога на прибыль.

Согласно ст. 247 и 249 главы 25 части второй НК РФ, бюджетные организации должны уплачивать налог на прибыль с суммы превышения доходов над расходами от любой деятельности, иной, чем деятельность, связанная с получением и расходованием целевых поступлений.

В случае если бюджетные организации занимаются предпринимательской деятельностью, налогообложению подлежит прибыль, полученная в результате как превышения доходов от реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав над соответствующими им расходами, так и вероятного (при его наличии) превышения внереализационных доходов над внереализационными расходами.

При отсутствии у бюджетной организации предпринимательской деятельности налог должен быть уплачен с возможной прибыли, полученной в результате превышения внереализационных доходов над внереализационными расходами.

В ст. 251 НК РФ определены доходы, не учитываемые при определении налоговой базы некоммерческих организаций, в том числе бюджетных учреждений. Поименованный в статье перечень средств целевого финансирования и целевых поступлений, не учитываемых при определении налоговой базы, является исчерпывающим. Налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования и целевые поступления, обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, полученных или произведенных в рамках целевого финансирования и в рамках целевых поступлений. [24, с.72-85]

В НК РФ введена ст. 321 «Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями», в которой отражены особенности определения налоговой базы этих учреждений — порядок распределения расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала в бюджетных учреждениях, у которых в сметах доходов и расходов указанные расходы покрываются за счет двух источников — средств целевого финансирования и расходов от предпринимательской деятельности.

С введением в действие главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ все бюджетные организации, как ведущие, так и не ведущие предпринимательскую деятельность, так же как и по налогу на прибыль, вовлекаются в круг плательщиков налога на добавленную стоимость.

В соответствии со ст. 143 части второй НК РФ плательщиками НДС признаются организации и индивидуальные частные предприниматели. Исключений для признания организаций плательщиками НДС в отношении бюджетных учреждений не предусмотрено. При осуществлении бюджетными учреждениями операций, облагаемых НДС, на основании заключенных гражданско-правовых договоров они обязаны исчислить и уплатить в бюджет соответствующие суммы НДС.

Помимо реализации товаров, работ и услуг, НДС облагаются также денежные средства, получаемые организацией и связанные с расчетами по оплате, а также полученные штрафы, пени и неустойки по исполнению договоров с нарушением установленных договоренностей.

Следовательно, если бюджетное учреждение ведет предпринимательскую деятельность и в счет оказания какой-либо услуги получает денежные средства в качестве аванса, то данные денежные средства также являются объектом обложения НДС.

Вместе с тем по платным услугам, оказываемым организациями бюджетной сферы, в законодательном порядке предоставлен режим наибольшего благоприятствования, которым охвачены социально значимые для экономики Российской Федерации отрасли народного хозяйства.

Анализируя перечень освобождаемых от НДС операций, предусмотренный ст. 149 НК РФ, можно сделать вывод, что льготный режим налогообложения охватывает значительное количество платных услуг, оказываемых бюджетным учреждениями, в частности, в сферах образования, науки, здравоохранения, санаторно-курортного и социального секторов, культуры, кинопроизводства, архивного дела, при осуществлении реставрации и охраны памятников культуры и искусства, охраняемых государством и др.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.