Рефераты. Система управления качеством производственного процесса на АЭС

Система управления качеством производственного процесса на АЭС

Содержание

 

Система управления качеством производственного процесса

на АЭС............................................................................................3

Задачи...........................................................................................16

Список использованной литературы.......................................19

















В этой контрольной работе рассмотрены некоторые подхо­ды по улучшению качества, реализованными на предприятии - атомной станции (АЭС), расположен­ной на востоке Великобритании. Здесь благодаря условиям спе­циалистов по качеству успешно работают группы по улучшениюкачества, исповедующие принцип «улучшения по факту». Суть его состоит в том, что группа находит свидетельства (факты), доказывающие возможность трансформации (модернизации, улучшения, совершенствования), анализирует их, а затем разра­батывает и внедряет корректирующие меры.

Чтобы вовлечь персонал АЭС в эту деятельность, специали­сты по качеству обучили около 400 человек (из 600 работающихна станции) семи простым методам анализа качества. Затем на добровольной основе были сформированы группы по улучше­нию качества (в настоящее время их 37). Направления работы над улучшением выбирают, как правило, члены группы. Если администрация АЭС заинтересована в решении определенной проблемы, то она может предложить ее группе для работы.

Координирует всю деятельность специально созданное под­разделение из трех человек - группа координации. Задачи ее заключаются в планировании работ по улучшению качества, формировании состава группы, профессиональной помощи (при необходимости), подготовке персонала и т.д.

Общая платформа, которая объединяет специалистов, рабо­тающих в группах (мотивация), может быть представлена сле­дующей цепочкой: улучшение качества - увеличение прибыли компании - увеличение отчислений на заработную плату, на социальные выплаты и т.п. Группа по улучшению качества обычно работает по опреде­ленному плану (графику), который составляется группой коор­динации, при этом ее деятельность подчиняется стандартному семиэтапному алгоритму.

Этап 1. Основание для работы по улyчшению качества

Цель: определение проблемной области и основания для реше­ния проблемы (кто заинтересован в решении данной проблемы, какое влияние на качество или безопасность оно окажет и т.д.).

Ключевые аспекты: анализ индикаторов (признаков), по ко­торым судят о том, что проблема решена; анализ внешних (внутренних) потребителей, т.е. анализ тех подразделений АЭС, которые воспользуются «плодами» решения проблемы; определение потребителя, нужцающеroся в помощи; опросы работни­ков; «мозговой штypм»; установление объема модификаций (улучшений); анализ основных возможных направлений; про­грамма действий по улучшению; описание используемых в этой области процедур.

Полезные инструментарии: графы; контрольные карты; карты процесса. Контрольные точки (признаки): программа была ориентиро­вана на потребителя; индикаторы корректно представляют про­блемнyю область; необходимость модификаций продемонстри­рована на основании данных; программа действий по улучше­нию содержит конкретные шаги (этапы).

Этап 2. Описание текущей ситуации

Цель: отбор конкретной проблемы и постановка задач для улучшения.

Ключевые аспекты: сбор данных по всем аспектам проблем­ной облаcти; расслоение проблемной области на отдельные за­дачи; идентификация обоснованных потребностей потребите­лей; оформление задачи в виде документа; использование дан­ных для представления задачи.

Полезный инструментарии: контрольные таблицы; гисто­граммы; диаграммы Парето; контрольные карты; графы.

Kонтрольные точки: проблемная область стратифицирована достаточно подробно для анализа; требования потребителей идентифицированы; при постановке задач выявилось расхожде­ние межny текущей ситуацией и желаемой; методология дости­жения цели определена.

Этап 3. Анализ

Цель: идентифицировать и верифицировать коренные при­чины проблемы.

Ключевые аспекты: выполнение причинно-следственного анализа проблемы; непрерывный анализ до уровня действи­тельных коренных причин проблемы; отбор коренных причин, которые воздействуют на проблему с наибольшей вероятно­стью; подтверждение выбора коренных причин путем анализа данных.

Полезный инструментарий: причинно-следственная диаграм­ма; контрольные таблицы; диаграммы Парето; гистограммы; графы; диаграммы рассеяния.

Контрольные точки: проведен причинно-следственный ана­лиз; коренные причины выявлены для соответствующего уров­ня; отобраны коренные причины, влияющие на причину наибо­лее сильно; для подтверждения коренных причин использова­лись конкретные данные.

Эraп 4. Корректирующие меры (мероприятия)

Цель: планирование и внедрение корректирующих мер, при­званных устранить коренные причины.

Ключевые аспекты: разработка и анализ возможных контр­мер, которые направлены на верифицированные коренные при­чины, соответствуют обоснованным требованиям потребителя и подтверждают прибыльность контрмер; разработка плана реали­зации корректирующих мер (отвечает на вопросы: «кто, что, когда, где, как?», а также отражает возможные препятствия и пути их преодоления), сотрудничество и одобрение (со стороны администрации); внедрение корректирующих мер.

Полезный инструментарий: стоимостный анализ; матрица корректирующих мер; пути преодоления препятствий; план реа­лизации.

Контрольные точки: выбранные контрмеры направлены на решение верифицированных коренных причин; контрмеры от­вечают обоснованным требованиям потребителя; внедрение корректирующих мероприятий экономически обосновано; план внедрения контрмер действительно ставит вопросы: «кто, что, когда, где и как?», а также отражает препятствия и пути их ус­пешного преодоления.

Этaп 5. Оценка результатов

Цель: подтверждение того, что проблема и ее коренные при­чины идут на убыль, а задачи улучшения достигнуты.

Ключевые аспекты: подтверждение эффективности корректи­рующих мер, обнаруживаемое путем сокращения коренных при­чин; сравнение целевых результатов; внедрение дополнительных мероприятий, если результаты удовлетворяют не в полной мере.

Полезный инструментарий: гистограммы; диаграммы Парето; контрольные карты; графы.

Контрольные точки: число коренных причин было сокращено; улучшения обнаружены по тем направлениям, которые выбраны на первом этапе; результаты улучшений соответствуют или пре­вышают ожидания (если нет, то причины этого установлены).

Этап 6. Стандартизация

Цель: предупреждение возобновления проблемы и ее корен­ных причин (на базе стандартных процедур).

Ключевые аспекты: сделать так, чтобы корректирующие меры cтan:и частью рутинной деятельности, т.е. разработать (пере­смотреть) рабочие процедуры (инструкции) и стандарты; обу­чить работников разработанным (пересмотренным) рабочим процедурам (инструкциям) и стандартам, составить пояснение к такому обучению; проводить периодический контроль с выделе­нием ответственных за проведение мониторинга за выполнением корректирующих мер; рассмотреть области, в которых дан­ный подход может быть повторен.

Полезные инструментарии: контрольные процедуры; кон­трольные карты; графы; процедуры (инструкции); стандарты; обучение.

Контрольные точки: методы, гарантирующие, что корректи­рующие мероприятия стали частью рабочего процесса, были разработаны, включая соответствующее обучение; периодиче­ские проверки проведены с определением ответственных за мо­ниторинг за внедрением контрмер; рассмотрены области, в ко­торых данный подход может быть воспроизведен.

Этап 7. Перспективные планы

Цель: планирование действий для решения оставшихся про­блем и оценка эффективности деятельности группы.

Ключевые аспекты: анализ и оценка оставшихся проблем, связанных с выбранным направлением улучшения; планирова­ние дальнейших действий, если необходимо; обзор уроков, свя­занных с квалифицированным решением проблем и взаимодей­ствием в группе (эффективность группы), т.е. разбор того, чтобъто сделано хорошо, что может быть улучшено, что могло быть реализовано по-другому?

Полезные инструментарии: план действий; цикл Деминга; процедуры контроля; карты процесса.

Контрольные точки: оставшиеся проблемы в рамках общего направления улучшений группы определены; использование ме­тодики, основанной на цикле Деминга.

Как отмечают менеджеры по качеству этой АЭС, внедрение корректирующих мероприятий одной из групп способствовало повышению физической безопасности на станции и заинтере­сованности рабочих в результатах своей деятельности, преодо­лению отчужденности в работе отдельных подразделений за счет того, что в группе участвуют представители различных от­делов АЭС.

Следует подчеркнугь заинтересованность высшего руковод­ства АЭС в результатах деятельности групп. В административ­ном корпусе установлен стенд с фотографиями членов. групп и показателями эффективности их деятельности. Это позволяет работающим гордиться результатами своего труда, что является важным аспектом улучшения качества.

Администрация АЭС позаботилась об удобстве рабочих мест, заказала фирменные коврики для компьютерной «мыши», блокнoты, закладки для оперативных журналов. На каждом предмете в краткой форме излагается методология самоконтроля, назван­ная STAR (Stop, Think, Act, Review). Учитывая, что аббревиатуру STAR можно перевести как "звезда", все приведенные поясне­ния сопровождаются ее изображением.

На лицевой стороне закладки написан девиз и даются сове­ты по самопроверке.

Будущее ядерной индустрии зависит от Вас.

Самопроверка: даже если вы хорошо работаете, вы можете ошибиться; самопроверка гарантирует, что вы проверили оборудова­ние и результаты работы; самопроверка сокращает вероятность ошибок путем их предупреждения.

На обороте закладки перечисляются следующие рекомендации.

Остановиться (STOP): сделать паузу и проанализировать предполагаемое действие; проверить документацию по безопасности в аспекте адек­ватности процедур; проверить необходимость поддержки (помощи); сократить все источники.

Подумать (THINK): проанализировать, что необходимо предпринять до того, как оборудование начнет эксплуатироваться; идентифицировать правильные (корректные) элементы (приемы, объекты, используя органолептические методы реакции на такие явления, как течь, температура, шум, вибрация, показания счетчика); проанализировать, какие действия необходимо предпри­нять, если ожидаемые реакции неадекватны.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.