Рефераты. Система расходов бюджета

Подоходный налог

41,9

37,5

26,66

Лесной налог

0,3

0,3

0,3

Местные налоги всего, в том числе

10,8

10,3

25,55

Земельный налог

3,9

3,4

7,97

Налог на имущество физических лиц

5,7

5,8

0,14

Сбор за право торговли

0,9

0,8

0,3

Сбор за уборку территории

0,3

0,3

0[16]

Прочие доходы, в том числе неналоговые

1,4

1,2

4,64

Дотации и субвенции

14,4

22,2

9

Итого доходы

100

100

100


 Сумма доходов бюджета выросла на 6028,42 тысячи рублей или на 17 % (с 35049,58 до 41078 тыс. руб.). Произошли также некоторые изменения в структуре доходов бюджета. Незначительно сократилась доля НДС в составе доходов (с 14 % до 12,2 %) притом, что в абсолютном выражении сумма НДС увеличилась на 100 тыс. руб. (с 4900 тыс. руб. до 5000 тыс. руб.). Доля акцизов увеличилась с 5,7 % до 6,1 %, а налог на прибыль уменьшился с 8,6 % до 7,5 %. Доля подоходного налога, на который приходится  наибольшая сумма доходов местного бюджета (около 40 %), сократилась с 41,9 % до 37,5 % (т.е. на 4,4 %). Эти изменения повлекли за собой рост доли дотаций  и субвенций с 14,4 % до 22,2 % (на 7,8 % или на 4079,12 тыс. руб.).

Структура доходов бюджета Ступинского района значительно отличается от данных расчётной части курсовой работы, хотя также наибольшие поступления планируются по подоходному налогу (26,66 %). Бюджет Ступинского района на 1999 год утверждён по доходам в сумме 276970,5 тыс. руб. Поступления по НДС в Ступинском районе запланированы в сумме 46106,6 тыс. руб. или 16,65 %, что несколько выше расчётного варианта. Большую роль играют в Ступинском бюджете местные налоги и сборы: на их долю приходится 25,55 % поступлений против 10 % в расчётном варианте. Из местных налогов в бюджете Ступинского района можно выделить как наиболее значимый налог на содержание жилфонда (16,23 %). Земельный налог запланирован в размере 7,97 %, тогда как в расчётном варианте он составляет всего 3,4 %.

ü      Расходы бюджета:

Структура расходов бюджета на текущий и планируемый годы.

Вид дохода

Текущий год, %%

План, %%

Ступино, 1999

Сельское хозяйство

8,6

7,8

1,24

Жилищное хозяйство

4,3

5,8

33,16

Коммунальное хозяйство

2,9

6,1

0[17]

Просвещение + культура

37,1

35,2

21,21 + 3,4

Здравоохранение

34,2

32,6

14,6

Физическая культура

2,3

2,2

0,6

Расходы на власть

7,1

6,6

4,9

Пожарная охрана

3,6

3,7

0,4

Социальная политика

0

0

10,7

Дефицит бюджета

0

0

8,1

Итого расходы

100

100

100


Структура расходов бюджета района в расчётной части курсовой работы изменилась незначительно. Можно отметить, что на 0,8 % сократилось финансирование сельского хозяйства, а на жилищное и коммунальное хозяйство  расходы выросли. Самые значительные статьи расходов бюджета района – просвещение и здравоохранение, они составляют вместе около 70 % всех расходов.  Но в планируемом году сократились как расходы на просвещение (с 37,1 до 35,2 %), так и расходы на здравоохранение (с 34,2  до 32,6 %).  В Ступинском бюджете, в отличие от расчётного, помимо образования и здравоохранения большое значение уделяется жилищно-коммунальному хозяйству, на его финансирование планируется выделить 33,16 % от общей суммы расходов бюджета. Неоправданно низки в Ступинском районе расходы на поддержание сельского хозяйства (1,24 % или 3745,6 тыс. руб.). 








 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.                              Бюджетный кодекс РФ. Принят ГД и одобрен СФ РФ 17,07,1998 года

2.                              ФЗ «О Федеральном бюджете на 1999 год»

3.                              ФЗ от 15,08,1996 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации РФ»

4.                              Закон РСФСР от 10,10,1991 № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР»

5.                              Приказ МФ РФ от 6,01,1998 № 1н «О бюджетной классификации РФ»

6.                              Бюджет Ступинского района на 1999 год.

7.                              Бюджет Ступинского района на 1998 год.

8.                              Положение «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ступинском районе» (утверждено решением Совета депутатов Ступинского района от 24,12,1998 года № 176/20).

9.                              Ермак Л.А. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды: учебное пособие/ ВЗФЭИ. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999.

10.                            Бюджетный процесс в Российской Федерации: учебное пособие/ Л.Г. Баранова, О.В. Врублёвская и др. – М.: Изд-во «Перспектива»: ИНФРА-М, 1998.

11.                          Общая теория финансов. Под редакцией Л.А. Дробозиной

12.                          Хурсевич С.Н. Использование нормативного подхода при организации бюджетного выравнивания// Финансы №№ 10-11 1997 год.

13.                          О финансовых основах самоуправления и формировании бюджетов муниципальных образований в 1998 году // Финансы, 1997, № 11.

14.                          Илларионов А. Эффективность бюджетной политики России в 1994-1997 годах // Вопросы экономики, 1998, № 2.

15.                          Лушин С.И. Государственные финансы в новых условиях // Финансы, 1998, № 5.

16.                          Максимова Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в РФ // Финансы, 1998, № 6.

17.                          Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева и др.; Под редакцией проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.


 


[1] Лушин С.И. Государственные финансы в новых условиях. // Финансы, 1998, №5. – с.7-8.

[2]Рябушкин Б.Т. Международные бюджетные классификации.//Экономическая статистика, 1998, Инфра-М

[3] Классификация разработана на основе рекомендаций МВФ  с учётом российской специфики

* Эти классификации едины для всех уровней бюджетной системы

[4] Родионова В.М. Проблемы совершенствования бюджетного законодательства Российской Федерации «Финансы», №4,1997.

[5]Врублёвская О.В. Бюджетный процесс в РФ // глава 2. «Инфра-М»,1998 год.

[6] Там же

[7]Рассчитано на основании ФЗ «О Федеральном бюджете на 1999 год»

[8] Бюджетный кодекс РФ, статья 15.

[9] Бюджетный кодекс РФ // Статья 86.

[10] Беляев Ю.А. Финансы мастного самоуправления// Финансы, 1997, № 11

[11] Максимова Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в РФ // Финансы, 1998, № 6.

[12] Газета «Ступинская панорама» от 17 июля 1999 года.

[13] Там же

[14] Акцизы являются федеральными налогами и в местные бюджеты не зачисляются.

[15] Налог на имущество предприятий зачисляется в местный бюджет в размере 50 % от всей суммы налога.

[16] Уборка территории в городе находится в ведомости СМП «Производственно-техническое предприятие городского хозяйства» и сборы уплачиваются непосредственно на счета СМП «ПТО ГХ» и в бюджет не включаются.

[17] Коммунальное хозяйство и благоустройство включено в статью «Жилищное хозяйство»


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.