Рефераты. Шпоры по финансам и кредиту

Финансовая политика, как составная часть экономической политики, решает задачи изыскания, концентрации и аккумуляции финансовых ресурсов и их распределения по направлениям развития, которые вырабатываются экономической политикой.

Финансовая политика порождается экономическими отношениями, так как общество не свободно в выработке финансовой политики, оно исходит из своих возможностей, условий объективной реальности. У финансовых отношений существуют свои специфические законы развития. Своя логика оказывает обратное воздействие на развитие финансов: ускоряет или тормозит экономику.

Финансовая политика направлена на концентрацию финансовых ресурсов и решение настоящих задач, именно это позволяет государству активно влиять на общественное производство. Функции финансовой политики:фискальная;экономическая.

16

Финансовый контроль – контроль со стороны государства за формированием и использованием денежных средств

Контрольные функции финансов выполняет финансо­вый контроль. Его содержание и назначение сводится к про­верке финансовой деятельности хозяйствующих субъектов и субъектов отраслевого (ведомственного) и территориального управления.

Финансовый контроль охватывает правильность фор­мирования стоимостных показателей и финансовых резуль­татов деятельности хозяйствующих субъектов, составле­ния и исполнения бюджета и внебюджетных фондов, рас­ходования смет некоммерческими организациями, целевое использование бюджетных средств, полноту и своевремен­ность налоговых платежей и неналоговых отчислений.

Государственный финансовый контроль включает общегосударственный контроль, осуществляемый соответствующими органами государственной и исполнитель­ной власти в любой сфере экономики и управления, и ве­домственный контроль, проводимый министерствами в отношении подведомственных предприятий.

17

Независимый (аудиторский) контроль

Аудиторство – новая в нашей стране организационная форма финансового контроля за финансово-хозяйственной и коммерческой деятельностью предприятий и организаций. Контрольные и консультационные услуги аудиторские фирмы оказывают всем предприятиям и организациям на платной основе. Аудиторские фирмы - это независимые организации, призванные способствовать повышению качества контроля, его объективности.

Аудитор – независимыий бухгалтер - ревизор, высококвалифицированный специалист в области финансов, учета и контроля. Они объединены в Ассоциацию аудиторов, которая призвана способствовать подготовке и переподготовке кадров, а также контролировать высокое качество знаний и профессиональных навыков аудиторов.

Выделяются два вида аудита - внешний и внутрифирменный.

Внутрифирменный аудит осуществляется внутрифирменной аудиторской службой, функционирующей как на уровне центрального руководства фирмы, так и на уровне филиалов, дочерних компаний и т.п. Он направлен на повышение эффективности управленческих решений по совершенствованию финансовой и хозяйственной деятельности предприятия в целях максимизации рентабельности и прибыли. В его задачи входит: проверка соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета при подготовке ежегодной отчетности; проработка рекомендаций внешних аудиторов; консультирование руководства фирмы по всем вопросам финансовой стратегии предприятия; проверка своевременности, надежности и точности финансовой информации, подготовленной для руководства филиалами центральных органов; анализ адекватности и эффективности мероприятий по обеспечению сохранности активов; выявление резервов экономии ликвидных средств; определение эффективности финансово-хозяйственной деятельности фирмы и филиала и т.п. 

Внешний аудит выполняют специальные аудиторские фирмы по договору с государственными налоговыми к другими органами, предприятиями, другими пользователями - банками, иностранными партнерами, акционерами, страховыми обществами и т.д. Основной их задачей является установление достоверности финансовой отчетности проверяемых объектов, а также разработка рекомендаций по устранению имеющихся недостатков в деятельности хозорганов, улучшению их финансово-хозяйственной деятельности и коммерческих результатов.

этапы аудиторской проверки:

– начальный;

– выполняется большое количество различных аналитических расчетов;

–сводится к обобщению результатов и формулированию экспертно - аудиторской оценки.

18

Финансы предприятий — это финансовые или денежные от­ношения, возникающие в процессе формирования основного и обо­ротного капитала, фондов денежных средств предприятия и их использования.

Основные функции:  1.распределительная функции-с ее помощью происходят фор­мирование первоначального капитала, образующегося за счет вкладов учредителей, распределение ввп в стоимостном выражении, определение основных стои­мостных пропорций в процессе распределения доходов и финан­совых ресурсов, обеспечивается оптимальное сочетание интере­сов отдельных товаропроизводителей, предприятий и организа­ций и государства в целом.

2.Объективной основой контрольной функции являются стои­мостной учет затрат на производство и реализацию продукции, выполнение работ, оказание услуг, формирование доходов и де­нежных фондов предприятия и их использование.

19

Принципы организации финансов

предприятия строится на определенных принципах:

1.Принцип хозяйственной самостоятельности предполагает, что предприятие самостоятельно независимо от организационно-правовой формы хозяйствования определяет свою экономическую деятельность, направления вложений денежных средств с целью извлечения прибыли.

2.Принцип самофинансирования означает полную окупаемость затрат на производство и реализацию продукции, инвестирование в развитие производства за счет собственных денежных средств и при необходимости банковских и коммерческих кредитов.

3.Принцип материальной ответственности означает наличие определенной системы ответственности за ведение и результаты хозяйственной деятельности. 4.Принцип заинтересованности в результатах деятельности обусловлен основной целью предпринимательской деятельности - извлечением прибыли.

5.Принцип обеспеченности финансовых резервов обусловлен необ­ходимостью формирования финансовых резервов, обеспечиваю­щих предпринимательскую деятельность, которая сопряжена с риском из-за возможных колебаний рыночной конъюнктуры.

21

 Формы безнал.расчетов:

I.Расчеты платежными поручениями. Плат. поручение - приказ владельца своему банку о списании средств со счета и переводе их получателю в сумме установленным платежным поручением.

В настоящее время применяется бумажное и электронное платежное поручение.

II.Платежные требования-поручения

Выписывается поставщиком и содержит требование к покупателю оплатить товар.

III. Расчет с помощью расчетных чеков

В России не используется по торговым платежам. Чек – это приказ чекодателя (владельца счета) своему банку о переводе средств чекодержателю (поставщику)

IV.МЕЖБАНКОВСКИЕ РАСЧЕТЫ

22    70

основы мировая вал.сист.(мвс) были заложены в 1976г., в результате соглашения между странами-членами мвф в г.Кингстон. Осн.принципы:1)мвс базируется на неск нац.резервных валютах и междунар.вал.ед. К ним привязаны валюты всех стран-членов мвф;2)каждая страна-член мвф самост.опред.режим вал.курса своей валюты;3)золото не может служить мерой ст-ти и точкой отчета при определении вал.курсов;4)сущ.региональная вал.сист. Важнейшая из них европейская вал.сис,она создается для уменьшения колебаний вал.курса и стимулирования интеграционных процессов.

25

Прибыль-ден.выражение накоплений, создаваемых пр-ями любой формы ст-ти. Прибыль яв-ся показателем, который наиб.полно отражает эффективность произ-ва, объем и качество производственной продукции, состояние производительности труда, уровень себест-ти.

Рентабельность-относительный показатель интенсивности произ-ва, т.к. отражает уровеньприбыльности относительно определенной базы. Пр-е рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на произ-во и реализ.,но и для образования прибыли. Показатель рентабельности активов:Р=(П:А)*100.

26

Государственный бюджет – совокупный денежный фонд государства, представляющий по форме таблицу доходы - расходы. Бюджет представляет собой форму образования и  расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.

27

Расходы государственного бюджета:

1. На народное хозяйство

2. Расходы по внешнеэкономической деятельности:

3. Народное образование, национальная подготовка кадров

4. Культура, искусство, средства массовой информации:

5. Наука

6. Здравоохранение

7. Социальное обеспечение

8. Расходы на оборону

9. На содержание правоохранительных органов, судов, прокуратуры

10. Расходы по содержанию органов государственной власти

11. Расходы по содержанию государственного управления

12. Резервные фонды

13 Расходы на целевые и региональные программы развития народного хозяйства.

14. Бюджетные ссуды.

15. Расходы на выплату выигрышей по денежно - вещевым лотереям и на их проведение.

16.Расходы по обслуживанию государственного внутреннего долга  и расходы по обслуживанию внешнего государственного долга.

28

1. Состав и стр-ра дох-в  фед. бюджета.

Собственные доходы бюджета – это виды доходолв закрепл. на пост. основе полностью или частичнол за соотв-ми бюджетами в соотв-ии с требованиями зак-ва к таким доходам относится:

1. налог. доходы законодательно зарепленные  за соотв. уровнем  бюдж. системы или собств. налоги (представляют собой налог, поступ. в бюджет соотв. уровней власти , эти органы власти получают искл. права  на взимание и исп-е перечисл-х налогов).

2. неналог. доходы – доходы, заискл. дох-в от исп-я им-ва наход-ся в гос. и муниц. собственности.

3. Безвозмездные перечисления за искл. фин-ой помощи, кот. не отн. к собств. доходам.

30

Государственные займы осуществляются в виде продажи государственных ценных бумаг, займов внебюджетных фондов и в порядке получения кредитов у банков.

Государственные займы – кредитные отношения между государством и юридическими и физическими лицами, в результате которых государство получает определенные суммы денежных средств на определенный срок за определенную плату.

Классификация может производится в соответствии:

I. со сроками погашения;

II. с доходностью;

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.