Рефераты. Шпора по внешеэкономической деятельности

Шпора по внешеэкономической деятельности


Дисциплина; Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности

1.   Понятие внешнеэкономической деятельности.

Развитие экономической интеграции обусловлено рядом факторов:

1.     Глобализация хоз жизни.

2.     Углубление МРТ.

3.     Общемировая НТР.

4.     Повышение открытости ноц-х экономик.

В мире разв-ся интеграция на региональном уровне. Выделяются гос-ва лидеры «Центры силы», создаются интеграц-ные группировки. Наиболее развитые страны развив-ся благодаря внешнеэконм-кой деят-ти. Предмет экспорта пром-но раз-тых стран станов-ся наукоемкие, высокотех-ные товары и услуги, а в числе услуг растет доля невидимого экспорта. ПРС через свои ТНК создают по всему миру дочерние предприятия. Идет борьба за рынки сбыта и лидерство. Несколько десятилетий формируется Мировой экономический порядок (МЭК) он включает международную валютную и торговую систему и принципы налогообложения. Главними звеньями МЭК выступает МВФ и ВТО. В 74 г. по инициативе РС ген-ная осомблея ООН приняла резолюцию о НМЭП. В концепцию НМЭК включ-ись след-щие требования:

1.      Справедливое соотношение цен на сырье и товары.

2.      Ликвидация долгов наименее развитых стран и облегчение условий погашения кредитов.

3.      Ежегодная передача по каналам помощи ср-в от ПРС к РС в размере 1% ВВП ПРС.

91 г США выдвинули новую концепцию НМП (новый мировой прядок).

Россия проводит реформирование ВЭД основанное на либерализации ВЭД и подготовки вступления в ВТО, для этого нужно:

1.     Правовая перестройка ВЭД.

2.     Адоптация к правилам рыночной экономики на мировых тов-ных и фин-вых рынках.

3.     Отмена нац-ных мер регламентирования против-щих правовым нормам.


2.   Субъекты внешнеэкономической деятельности.

Субъектами внешнеэкономической деятельности независимо от форм собственности могут быть юридические и физические лица, в том числе иностранные, международные организации, действующие на территории страны или за ее пределами и зарегистрированные в стране в качестве участников внешнеэкономических связей.

3.   Иностранные участники внешнеэкономической деятельности.

4.   Государство как участник внешнеэкономической деятельности.

Большое внимание управлению и регулированию внешнеэкономических связей уделяют: правительственные органы, государственный аппарат, негосударственные отечественные и международные организации.

Энергичному и быстрому воздействию на регулирование различных форм ВЭД способствуют указы Президента. Высшими органами, осуществляющими государственное регулирование ВЭД, являются Совет Федерации и Государственная Дума, которые вправе принимать, изменять, отменять законы, регулирующие внешнюю торговлю, совместное предпринимательство и другие формы внешнеэкономического сотрудничества и взаимодействия.

Общее руководство внешнеэкономической деятельностью осуществляет Правительство на основе принятия нормативных актов управления по вопросам ВЭД, координации деятельности министерств и ведомств в сфере ВЭД, проведения переговоров и заключения межправительственных договоров. Важная роль в регулировании ВЭД принадлежит Центральному банку , который заключает межбанковские соглашения, представляет интересы государства в отношениях с национальными или центральными банками других государств, международными банками и другими финансово-кредитными учреждениями. К основным функциям Центробанка относятся: проведение всех видов валютных операций, разработка сферы и системы обращения в стране иностранной валюты и ценных бумаг, издание нормативных актов, регулирование курса, выдача лицензий банкам на осуществление валютных операций.



5.   Физические и юридические лица как участники внешнеэкономической деятельности.

Участниками внешнеэкономической деятельности в России являются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ, имеющие постоянное место нахождения на ее территории, а также физические лица, имеющие постоянное или преимущественное место жительства на территории РФ и зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.


6.   Международные организации как участники ВЭД (ВТО, МВФ, МБРР)

Всемирная торговая организация - основанная в 1995 году глобальная международная организация, которая занимается правилами международной торговли. Основу ВТО составляют соглашения, согласованные, подписанные и ратифицированные большинством стран-участниц международной торговли. Цель ВТО - помощь производителям товаров и услуг, экспортерам и импортерам в ведении их бизнеса. ВТО является преемником ГАТТ. Международный валютный фонд - международная валютно-финансовая организация, созданная в 1944г. для содействия развитию международной торговли и валютного сотрудничества путем:
- регулирования валютных курсов и контроля за их соблюдением;
- контроля многосторонней системы платежей и устранения валютных ограничений;
- предоставления кредитных ресурсов странам-членам при валютных затруднениях, связанных с неуравновешенностью платежных балансов. Международный Банк Реконструкции и Развития - международная финансовая организация в структуре ООН, основными задачами которой являются: стимулирование экономического развития стран-членов, содействие развитию международной торговли, поддержание платежных балансов. Средства банка складываются из уставного капитала, образованного путем подписки стран-членов на его акции, заемных средств, ссудных капиталов. Основная деятельность МБРР - предоставление долгосрочных кредитов как государственным, так и частным предприятиям при наличии гарантий их правительств.

7.   Источники правового регулирования внешнеэкономической деятельности.


8.   Роль международных договоров в регулировании внешнеэкономической деятельности.


9.   Внутреннее законодательство как источник внешнеэкономической деятельности.


10. Роль обычаев в регулировании внешнеэкономической деятельности.

11. Значение ИНКОТЕРМС в регулировании внешнеэкономической деятельности.

1)ЕХ^У-ЕХВ отгрузка с завода 2)РСА-ФСА свободно у перевод-ка 3)РА8-ФАСсвободно вдоль борта судна 4)РОВ-ФОБ свободно на борту 5)СРК-СФР ст-ть и аренда 6)С1Р-СИФ перевозка и страх-е, аренда 7)СРТ-СПТ первозка и тсрах-е оплач до

8)С1А-СИА поставка на гр-цу

9)ОАР-ДАФ поставка с границу

10)ОЕ5-ДЕС поставка с судна

11)ОЕО-ДЕК поставка с приетами

12)ООи-ДДУ   поставка   без оплаты пошлин 13)ВОР-ДДП поставка с оплатой пошлины.


12. Базисные условия поставки ИНКОТЕРМС.

Междун-ые коммер-ие термины – Incoterms Этот док-т был принят в 1936, 53, 80, 90гг.

-   принять товар или документы на товар и оплатить цену в соответствии с условиями контракта;

-   нести все расходы и риски, которые могут подвергаться;

-   оплатить все расходы и сборы при получении документа;

-   выполнить и оплатить все таможенные формальности на ввоз продукции, если другое не оговорено условиями поставки;

-   оплатить все таможенные пошлины и налоги, взаимные или начисленные при ввозе товара;

-   обеспечить за свой счет риск и за свой счет получение импортной лицензии и иного разрешения;


13. Особенности правового регулирования отношений с иностранным элементом.


14. Коллизионный и материально-правовой методы регулирования ВЭД.


15. Понятие коллизионной нормы.

Коллизионная норма - норма международного права, указывающая на необходимость применения права (закона) того или иного государства в конкретном международном правоотношении.

16. Структура коллизионной нормы.

Норма международного права - юридически обязательное правило поведения государств и других субъектов международного права в их международных отношениях. Императивная норма международного права - норма, которая принимается и признается международным сообществом государств в целом как норма, отклонение от которой недопустимо и которая может быть изменена только последующей нормой общего международного права, носящей такой же характер. Коллизионная привязка - составная часть коллизионной нормы, представляющая собой указание на закон (правовую систему), который подлежит применению к данному виду правоотношений.

17. Основные формулы прикрепления (коллизионные привязки).

Коллизионная привязка - составная часть коллизионной нормы, представляющая собой указание на закон (правовую систему), который подлежит применению к данному виду правоотношений. Закон места жительства - коллизионная привязка, означающая применение права государства, на территории которого данное лицо проживает или находится. Закон места исполнения обязательства - коллизионная привязка, означающая применение права того государства, где обязательство, вытекающее из договора, подлежит исполнению. Обычно закон места исполнения используется как закон места фактической сдачи товара или места совершения платежа. Закон места нахождения вещи - коллизионная привязка, означающая применение права того государства, на территории которого находится вещь, являющаяся объектом гражданского правоотношения. Закон места причинения вреда Закон места совершения акта Закон места совершения договора Закон страны продавца Закон суда

 
 
 

18. Государственно-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности.

ВЭД – особая форма деятельности, требующая особого внимания со стороны государства.Политика государства в этой сфере определяется уровнем развития экономики, проводимой общей экономической политикой, положением страны на общем мировом рынке.Различают 2 формы государственного регулирования ВЭД:Тарифная (экономическая)Нетарифная (административная)Тариф – представляет собой систему налогов и сборовНетариф – представляет собой систему разрешительно-запретительных мер (прямое вмешательство государства)

19. Экономические методы регулирования внешнеэкономической деятельности.

Тарифное регулирование:

Российский учебник ВЭД в общем случае уплачивает:Таможенную пошлину (экспортную или импортную)- вид платежа регулирующий ВЭД. Сумма пошлины рассчитывается исходя из объёма перевозимого товара и ставок пошлины. Таможенный сбор-определяется по двум направлениям:За оформлением документов (единая ставка 0,15% от таможенной стоимости).За другие услуги таможни (расценки устанавливает таможня), Например: За хранение, контроль и т.д.Таможенные сборы поступают на нужды самой таможни, в отличие от таможенной пошлины, которая уходит в федеральный бюджет. Акцизы- взимаются в соответствии с Федеральным Законом об акцизах. Ставки едины как для товаров внутрироссийского происхождения, так и для импортных товаров.При экспорте акцизы не взимаются.   НДС- налог на добавленную стоимость взимается в соответствии с Федеральным Законом об НДС, ставки едины и в основном составляют 20%; По основным продуктам питания, товарам детского ассортимента – 10%

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.