Рефераты. Шпора по государственным и муниципальным финансам

































Билет 6: Управление финансами, 28 Бюджетное устройство, 50 капитальные вложения. 6 Общее управление финансами осуществляется органами госвласти: президентом РФ, правительством, федеральным собранием. Непосредственное управление финансами осуществляет специальный финансовый аппарат. Систему этих органов возглавляет минфин РФ. Он разрабатывает финансовую политику, составляет проект федерального бюджета, обеспечивает устойчивость госфинансов, осуществляет финансовый контроль. Министерство по налогам и сборам контролирует полное и своевременное внесение налоговых платежей в федеральное казначейство. , осущ-ет кассовое исполнение бюджета. 28 Бюджетная система гос-ва зависит от госустройства. В унитарном гос-ве бюджетная система имеет 2 уровня: гос и местный бюджеты. В федеративном гос-ве имеет 3 уровня: федеральный, бюджеты субъектов федерации, местные бюджеты. Бюджетная система РФ также имеет 3 уровня и включает в себя 1 федеральный бюджет, 89 бюджетов субъектов федерации (21 бюджет республик в составе РФ, 55 областных и краевых бюджетов, 10 бюджетов автономных округов, 1 бюджет автономной области, 2 бюджета городов федерального значения). 29000 местных бюджетов.  50 Под вложением капитала понимают долгосрочные инвестиции предприятий в любые внеоборотные активы. В их состав входят: 1) затраты на новое строительство, 2) реконструкция действующих предприятий, 3) геолого- разведочные и буровые работы, 4) затраты на приобретение машин и оборудования. Инвесторами, осуществляющими вложения собственных, заемных и привлеченных средств могут быть: 1) органы уполномоченные управлять гос-вом и муниципальным имуществом, 2) предприятия и организации всех форм собственности, 3) м/унар-ые организации и иностранные юр лица, 4) физ лица. Заказчиками выступают инвесторы и другие юр и физ лица, уполномоченные инвесторами осуществлять реализацию инвестиционных проектов.



























































Билет 7: Финансовая политика, 29 принципы бюджетной системы, 51 лизинг. 7- финансовая политика это система гос мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения гос-вом своих функций. Финансовая политика решает следующие задачи: - разработка общей концепции финансовой политик. Основы финансовой политики это стратегические направления, которые определяют использование финансов. Вместе с тем гос-во выбирает текущие, тактические цели и задачи.  - создание финансового механизма это система установленных гов-ом форм и методов организации финансовых отношений. Его изменение происходит с изменением тактических задач. Фин.механизм раегирует на текущие изменения в экономике гос-ва. Виды: Директивный (разрабатывается для финансовых отношений, в которых участвует гос-во, н-р налоги, госкредит), регулирующий (определяет финансовые отноения в конкретном звене финансовой системы, н-р для организации вынутрихозяйственных финансовых отношений на частном предприятии).  - управление финансовой деятельностью гос-ва предполагает д-ть гос-ва, связанную с использованием финансового механизма. 29. Принципы бюджетной системы: 1)единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса. 2) разграничение расходов и доходов м/у уровнями бюджетной системы . 3) самостоятельность бюджета. Означает право органов госвласти на каждом уровне осуществлять бюджетный процесс, наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня. 4) полнота отображения доходов и расходов. 5) сбалансированность бюджета. 6) эффективность и экономичность использования бюджетных средств. 7) общее покрытие доходов. 8) гласность. Означает обязательное опубликование в печати и открытость для общества. 9) достоверность бюджета. 10) адресность и целевой характер бюджетных средств.  50 лизинг используется для обозначения различных сделок, основанных на аренде оборудования. 2 группы: 1) оперативный, то есть лизинг с неполной окупаемостью (срок аренды короче экономического срока службы оборудования. Затраты арендателя окупаются частично, поэтому предусматривается многократная передача оборудования от одного арендателя к другому.) 2) финансовый. С полной окупаемостью. (выплата в течение срока аренды, арендные платы достаточные для полной амортизации машины, оборудования, и обеспечивающей ему прибыль)Разновидности: - лизинг с обслуживанием, - лизинг, -лизинг в пакете.










































Билет 8: Финансовый механизм, 30 бюджетный процесс, 52 траст. 8 Финансовый механизм это система установленных гов-ом форм и методов организации финансовых отношений. К его элементам относятся: формы финансовых ресурсов, методы их формирования, система законодательных норм и формирование доходов, осуществление расходов, организация рынка ЦБ-г. Изменения финансового механизма происходит с изменением тактических задач. Он чутко реагирует на текущие изменения в экономике гос-ва. Делится на директивный (разрабатывается для финансовых отношений в которых участвует гос-во, н-р налоги, госкредит, бюджетное устройство, финансирование планирование) и регулирующий (определяет финансовые отношения в конкретном звене финансовой системы, н-р для организации внутрихозяйственных финансовых отношений на частном предприятии). 30 Бюджетный процесс это регламентируемая нормами права д-ть органов госвласти по составлению, рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов и по контролю за их исполнением. 4 стадии: 1) составление проекта бюджета, 2) утверждение бюджета, 3) исполнение бюджета, 4) контроль за исполнением бюджета. Каждая стадия по времени составляет 3 года. Проект составляет минфин. Проект с 15 июля по 15 августа рассматривает правительство РФ и утверждает его. Затем проект поступает в госдуму, которая рассматривает его в 4х чтениях. В 1ом рассматриваются доходы фед бюджета, распределение доходов от фед налогов  м/у фед бюджетом и бюджетами субъектов федерации, дефицит фед бюджета и источники его покрытия и общий объем расходов. Во 2 чтении утв-ся расходы фед-го бюджета по разделам функциональной классификации м размер среднего фонда финансовой поддержки субъектов федерации. В 3ем чтении рассм-ся расходы по подразделам функциональной классификации, распределение средств фед-го фонда фин. поддержки у субъектов федерации. В 4 чтении проект закона голосуется. Утвержденный госдумой закон о фед. бюджете передается на рассмотрение и утверждение в совет федерации затем президенту РФ для подписания и обнародования. 3 стадия: исполнение бюджета 1 января и заканчивается 31 декабря. 4 стадия: контролирует счетная палата РФ, отсчет об исполнении бюджета поступает в госдуму до 1 июня.  52. Траст это операции по управлению имуществом клиента от своего имени по поручению клиента. На основании договора или завещания доверенное лицо приобретает права по распоряжению имущества. Доверенное лицо распоряжается имуществом в пользу доверителя или третьего лица. Договор может включать распоряжения по завещанию имущества в пользу наследников, принятия ценностей на хранение управления делами финансово не состоятельных форм, управление имуществом в качестве опекуна несовершеннолетнего лица.


































Билет 9: Финансовый рынок, 31 бюджетная классификация, 53 управление гос долгами. 9 Финансовый рынок это особая форма организации движения денежных средств в экономике. Функционирует в виде рынка ЦБ-г и рынка ссудных капиталов. Он предназначен для накопления и дальнейшего использования свободных денежных средств. Сберегателями являются юр и физ лица. Основным инструментом являются  ЦБ-ги: долевые (представляют долю их владельца в реальной собственности, н-р акции) и долговые (имеют твердую фиксированную процентную ставку и обязательства выплатить капитальную сумму долга на определенную дату.) Финансовые рынки делятся на  первичные, связанные  с выпуском новых ЦБ-г (цель привлечение финансовых ресурсов для инвестирования)  и вторичные осуществляющие перепродажу ЦБ-г. (осущ-ся перераспределение ЦБ-г и перелив капитала м/у предприятиями и отраслями). 31 бюджетная классификация –это группировка доходов и расходов бюджетов, источников финансирования и дефицита. Она используется для составления и исполнения бюджета и обеспечивает сопоставимость показателей. Включает в себя 1) классификацию доходов бюджетов, 2) функциональную классификацию расходов бюджета. 3) экономическую клас-ию расходов бюджета. 4) клас-ия источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов. 5) клас-ию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета. 6) клас-ию видов гос-ых внутренних долгов, 7) клас-тю видов гос внешнего долга и гос внешних активов РФ, 8) ведомственная клас-ия расходов фед-го бюджета.  53. Под управлением госдолгом понимается сов-ть мероприятий гос-ва по выплате доходов кредиторам, погашению займов, изм-ю условий и выпуску новых гос ЦБ-г. Методы управления: 1) погашение старой задолженности путем выпуска новых займов. 2) конверсия – изменение доходности по займам в сторону снижения. 3) консолидация – увеличение срока действия уже выпущенных займов в сторону увеличения. Может быть совмещение конверсии и консолидации. 4) унификация – объединение нескольких займов в один и старые облигации обмениваются на новые. 5) отсрочка погашения. 6) анулирование госдолга. -–гос-во отказывается от своих обязательств по внешнему долгу.


















































Билет 10: сущность кредита, 32 органы госфинансового контроля, 54 финансовое планирование на предприятии.  10 кредит это движение денежного капитала, предоставляемого ссуду на условиях платности, срочности и возвратности. Кредит решает проблемы, связанные с тем, что у одних  субъектов высвобождаются денежные ресурсы, а у других возникает потребность в них. Кредит накопляет и использует в дальнейшем высвободившийся капитал и т.о обслуживает перелив капитала., ускоряет денежное обращение. Источником ссудного капитала служат: 1) высвободившиеся из кругооборота денежные средства: амортизационные фонды, оборотные средства, часть фонда оплаты труда. 2) денежные доходы и накопления личного сектора, 3) денежное накопление гос-ва.  32. Органы : федеральное собрание осущ-ет парламентский контроль при расс-ии, утверждении, рассмотрении отсчета об использовании федер бюджета. Правительство РФ разрабатывает и представляет госдуме проект федерального бюджета, обеспечивает его исполнение и проведение в стране единой финансовой и денежно кредитной политики. Правительство осущ-ет ф.к само или передает полномочие исполнительным и контрольным органам. МНС контр-ет соблюдение налогового закон-ва, правильность исчисления, полноту и своевременность внесения в бюджет налогов. Минфин осуществляет контроль за составлением и исполнением фед бюджета, за соблюдением фед дисциплины предприятиями, выполнением ими фед обязательств перед гос-вом, за целевым и экономическим расходованием ими собственных и бюджетных средств., за денежным обращением в стране, страхованием, работой банков, за фин рынком. Фед казначейство контр-ет исполнение ф бюджета по доходам и расходам. Счетная палата создана при фед собрании, контр-ет исполнение фед бюджета, проводит ревизии и тематические проверки, осуществляет экспертизу проекта фед бюджета, законов. Фед служба по валютному и экспортному контролю следит за деят-тью валютного и экспортного контроля, контролирует соблюдение правил о валютных операциях, осуществляет проверки внешнеэкономической деят-ти резидентов и нерезидентов. 54

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.