Рефераты. Шпаргалки по предмету "Ревизия и контроль"

Вложения св с воспроизводством ос организации отраж на сч 08 на субсч по видам вложений. На 08сч должны отраж только вложения во ВНА, а не фин влож. Ревизор смотрит на динамику вложений, начиная с НЗС (по титульным спискам, проектно-сметная док-ция, планы финансирования). Проверка документов, кот дб оформлены все застраты по НЗС: материальные, вкл нормы по ним, з/п (наряды, правильность их оформления: исполнитель, вид работ, расценки, объем работ, правильность закрытия подписью гл прораба), Ам по машинам и оборудованию, исп при строительстве(Нрасх), АУП по стройке, охрана объекта. Д01 и К08 дб равные суммы, оформляется актом приемки-передачм ос ф.ОС-1.

Ревизию проводит ревизор при участии главного бухгалтера и кассира. При пересчете кассовой наличности в зачет не включаются наличные деньги и ценности, не принадлежащие предприятию. Не принимаются также предъявленные кассиром расписки и другие не оформленные в установленном порядке документы. Они перечисляются в акте ревизии кассы с указанием, кому, когда, на какую цель, в какой сумме и по чьему распоряжению выданы деньги. Фактически находящиеся в кассе деньги, денежные документы и бланки строгой отчетности сопоставляются с бухгалтерскими данными. Если при этом выявляются расхождения, то у кассира немедленно берется письменное объяснение о их происхождении. Недостача относится за счет кассира, излишек зачисляется в доход  предприятия. Закончив инвентаризацию, ревизор проверяет соблюдение условий, обеспечивающих сохранность денежных средств при их хранении и транспортировке. К ним относятся: наличие договора об индивидуальной материальной ответственности кассира; соблюдение правил ведения кассовой книги и книг аналитического учета денежных документов, ценных бумаг и бланков строгой отчетности; своевременное представление отчетов кассира в бухгалтерию.Помимо оформления приходных и расходных кассовых ордеров, все поступления и выдачи наличных денег должны учитываться в кассовой книге. Она ведется в 1-м экземпляре и обязательно должна быть прошнурована, пронумерована, опечатана с указанием количества листов и заверена подписями рук-ля и главного бухгалтера. Записи в кассовой книге должны вестись в 2-х экземплярах через копировальную бумагу. Первые экземпляры остаются в касс книге, а вторые служат отчетом кассира. При этом проверяется отсутствие подчисток и неоговоренных исправлений в касс книге, т.к. любые исправления в ней должны быть заверены подписями кассира и главного бухгалтера.

24. Первичка по рез-там инвентаризации ТМЦ.

Инвентаризация – это способ проверки фактического наличия материальных ценностей и его соответствие данным б/у на одну и ту же дату. Сопоставление данных инвентаризации с соответствующими остатками в учетных регистрах позволяет установить их реальное состояние, т.е. правильность фактических остатков, излишки или недостачи материальных ценностей. Для проведения инвентаризации приказом руководителя ревизуемого предприятия создается комиссия из соответствующих специалистов, включая работника бухгалтерии. Инвентаризация проводится в присутствии материально-ответственного лица и ревизора. Данные о фактическом наличии каждого вида материальных ценностей фиксируются в инвентаризационных описях или соответствующих актах, которые подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии. При обнаружении расхождений ревизор должен потребовать от материально-ответственных лиц письменные объяснения о причинах расхождений, определить их характер и порядок урегулирования. По результатам инвентаризации ревизор составляет промежуточный акт. Ревизор проверяет наличие имеющихся для хранения ТМЦ недлежаще оборудованных складских помещений. Одновременно он выявляет, не хранятся ли материалы в неприспособленных складских помещениях и устанавливает последствия такого складирования и виновных в этом должностных лиц. Посещая склады, необходимо проверить, как соблюдаются правила складирования материалов, нет ли потерь при хранении ТМЦ.

    Ревизор в ходе ревизии операций по приемке ТМЦ обязан проверить, своевременность и правильность составления актов приема материалов. Ревизор должен установить, соблюдает ли предприятие порядок выдачи доверенностей на получение ТМЦ и отпуска материалов по доверенностям. Одной из важных задач проверки является установление полноты оприходования поступивших ТМЦ. Для этого сопоставляют наименования и количество оприходованных материальных ценностей с аналогичными данными сопроводительных документов поставщиков. Ревизору также следует проверить соблюдение действующего порядка списания недостач и оприходования излишков, одновременно нужно выяснить, какие меры принимались к виновным за нарушение правил приема материалов и для предупреждения недостач. При проверке отпуска материалов со склада предприятия ревизор выясняет, лимитируется ли расход материальных ценностей, по каким нормам рассчитывается потребность в ТМЦ. В процессе ревизии следует выяснить, выделены работники, которым поручено получить ТМЦ со складов, сообщены ли списки этих лиц и образцы их подписей складам. Особо внимательно изучает ревизор операции отпуска ТМЦ в переработку сторонним организациям. Он изучает условия договора, определяет правильность отпуска и полноту оприходования ТМЦ, правильность исчисления фактической с/ст полученных ТМЦ. Проверяя отпуск ТМЦ сторонним организациям, ревизор должен проверить, на основании чьего разрешения произведена реализация ТМЦ.

29. Ревизия документов по учету кассовых операций

При ревизии документов по учету кассовых операций следует иметь в виду, что прием и выдача наличных денег из кассы осуществляются по приходным и расходным кассовым ордерам. При этом следует проверить наличие на этих документах подписи главного бухгалтера или уполномоченного на это лица, а также кассира. К приходному кассовому ордеру должна быть выдана квитанция о приеме денег, которая также должна быть подписана главным бухгалтером и кассиром, а также заверена печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата. Ревизор должен проверить наличие в расходном ордере или заменяющем его документе наименования документа, удостоверяющего личность получателя, номер этого документа, дату выдачи и затем наличие расписки получателя. Оплата труда, выплата пособий по социальному страхованию и стипендий должна проводиться кассиром по платежным (расчетно-платежным) ведомостям. Если в течение 3-х дней з/п не была получена кем-либо из сотрудников и остаток денежных средств в кассе превышает установленный для данного п/п лимит, то кассир должен составить реестр депонированных сумм, в платеж вед-ти напротив фамилий лиц, не получивших з/п, сделать пометку “депонировано”, а в конце ведомости указать суммы фактически выплаченных и подлежащих депонированию сумм. При этом особое внимание следует уделить проверке соответствия этих сумм общему итогу.

Помимо оформления приходных и расходных кассовых ордеров, все поступления и выдачи наличных денег должны учитываться в кассовой книге. Она ведется в 1-м экземпляре и обязательно должна быть прошнурована, пронумерована, опечатана с указанием количества листов и заверена подписями рук-ля и главного бухгалтера. Записи в кассовой книге должны вестись в 2-х экземплярах через копировальную бумагу. Первые экземпляры остаются в касс книге, а вторые служат отчетом кассира. При этом проверяется отсутствие подчисток и неоговоренных исправлений в касс книге, т.к. любые исправления в ней должны быть заверены подписями кассира и главного бухгалтера. Стоит также отметить, что наличные деньги, не подтвержденные приход касс ордерами, считается излишком кассы.

30,31. 27. Ревизия операций по движению ОС

Ревизия операций поступления и выбытия ОС ведется сплошным способом с целью установления законности, целесообразности, а также правильности и своевременности оформления этих операций. При проверке правильности и своевременности оприходования поступивших ОС ревизор устанавливает, соблюдены ли правила оформления ввода объектов в эксплуатацию, а также своевременно и правильно ли отражены эти операции на счетах бухгалтерского учета. Несвоевременное оприходование ОС влечет за собой недоначисление амортизации, что приводит к неправильному исчислению себестоимости продукции, и искажению финансовых результатов. По всем незаконным поступлениям ОС, экономически нецелесообразным перемещениям, а также по фактам несвоевременно оприходованных ОС ревизор обязан выяснить причины и виновных в этом и предложить меры по недопущению подобных нарушений. Предприятие имеет право продавать, передавать, обменивать, сдавать в аренду здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие объекты ОС, а также списывать с баланса основные фонды, если они изношены или морально устарели. По каждому случаю выбытия ОС необходимо проверить законность и целесообразность проведенных операций, а также правильность и своевременность их оформления. Необходимо убедиться, имеются ли акты осмотра ОС, составляемые постоянно действующей ликвидационной комиссией. В этих актах указываются причины ликвидации, техническое состояние ликвидируемых ОС и в необходимых случаях виновные в этом. Если в выбытии объектов ОС виновны работники предприятия, то необходимо проверить правильность исчисления размера ущерба и его взыскания. Первичные документы: счета-фактуры, товарные накладные, инвентарная карточка учета ос ф. №ОС-6, акт приемки-сдачи отремонтиров, реконстр, модернизирован объектов ОС3, акт на списание ос ОС4, акт приемки-передачи оборудования на склад ОС-14, акт приемки-передачи в монтаж ОС15. Регистры: журнал регистрации х/о, журнал поступления ос, ж выбытия ос.

33. Ревизия правильности оценки технического состояния ОС

Проверку технического состояния основных производственных фондов осуществляет член ревизионной группы – специалист в этой области. По данным личного обследования, оперативно-технического и бухгалтерского учета и отчетности он прежде всего устанавливает общее количество имеющихся объектов основных средств, в том числе наличие новых объектов, неустановленных и не сданных в эксплуатацию; установленных, но не эксплуатируемых из-за затяжки сроков отладки; объектов производственных фондов, находящихся в эксплуатации, из которых выделяют исправные и неисправные, требующие текущего, среднего или капитального ремонта; раскомплектованные и негодные для эксплуатации по изношенности, подлежащие списанию. Ревизор выясняет причины, почему не установлено новое оборудование, а смонтированное находится сверз срока в пусковом периоде, кто повинен в приобретении некомплектного оборудования и какие были приняты меры по его доукомплектированию, кто дал разрешение на раскомплектование отдельных объектов ОС и возможность их восстановления, почему своевременно не списаны негодные для эксплуатации объекты из-за их изношенности. Особенно тщательно необходимо выяснить причины бездействия оборудования, так как простои оборудования по любым причинам приводят к нарушению ритмичности производственного процесса. Проверка технического состояния объектов ОС заканчивается исчислением показателей, характеризующих изношенность и обновление ОС. Степень изношенности ОС определяют на начало и конец ревизуемого периода как отношение суммы износа, умноженной на сто, к первоначальной стоимости ОС, коэффициент обновления – как отношение вновь введенных или целиком реконструированных ОС за ревизуемый период к их первоначальной стоимости на конец проверяемого периода.

Проверяя правильность начисления амортизационных отчислений, следует убедиться, что амортизация по основным фондам, вновь введенным в эксплуатацию, начислена с первого числа месяца, следующего за месяцем их введения в эксплуатацию, а по выбывшим основным фондам не начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем выбытия. Следует также проверить, не начисляется ли амортизация во время реконструкции и технического перевооружения основных фондов с полной их остановкой, а также в случае их перевода на консервацию. Установив факты недоначисления или переначисления амортизационных отчислений, ревизор определяет последствия от завышения стоимости продукции и финансовых результатов и виновных в этом. На основе выявленного разрабатываются конкретные предложения по исправлению допущенных в учете ошибок и привлечению к ответственности виновных.

34. Ревизия оценки и движения НМА. Нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость нематериальных активов, приобретенных за плату, определяется как сумма фактических расходов на приобретение, за исключением ндс. Первоначальная стоимость нематериальных активов, созданных самой организацией, определяется как сумма фактических расходов на создание, изготовление  за исключением ндс. Первоначальная стоимость нематериальных активов, внесенных в счет вклада в уставный капитал организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями.  Первоначальная стоимость нематериальных активов, полученных организацией безвозмездно определяется исходя из их рыночной стоимости на дату принятия к б/у. Первоначальная стоимость нематериальных активов, полученных по договорам, предусматривающим исполнение оплату неденежными средствами, определяется исходя из стоимости переданных товаров.

НМА, поступившие на предприятие в качестве вклада в уставный капитал инвесторов, отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 04 “Нематериальные активы” и кредиту счета 75 “Расчеты с учредителями”. Стоимость приобретенных НМА согласно счетам приходуется по дебету счета 08 “Капитальные вложения”, субсчет “Приобретение  нематериальных активов” и кредиту счетов 60, 76 и т.д. Еще один вариант поступления НМА на предприятие в результате безвозмездного получения. Эта операция отражается по дебету счета 04 “Нематериальные активы” и кредиту счета 83 “Добавочный капитал” субсчета “Безвозмездно полученные ценности”. Операции по безвозмездному получению требуют весьма тщательной проверки. Необходим встречный контроль с тем, чтобы установить, не нарушены ли здесь права добровольных инвесторов. Поступление НМА оформляются актом приемки. Проверяя указанные операции, ревизор изучает первичные документы: акты приемки-передачи, договора купли-продажи, лицензии и др. Это позволяет сделать вывод, что указанные приобретения произведены с соблюдением требований действующего законодательства.

НМА выбывают с предприятия: в результате реализации, в качестве вклада в уставные капиталы других предприятий или в совместную деятельность, в результате  безвозмездной передачи, в результате окончания срока полезного использования, в результате морального износа, в счет погашения кредиторской задолженности, в результате компенсационной сделки. Для обобщения информации о процессе реализации  и прочего выбытия НМА, а также для выявления финансовых результатов предназначен счет 91Прочие доходы и расходы. Кроме того, ревизору следует проверить, полностью ли соблюдены требования действующего законодательства по налогообложению в части налога на добавленную стоимость и налога на прибыль.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.