Рефераты. Шпаргалки по предмету Финансовая политика предприятия (ФПО)

Шпаргалки по предмету Финансовая политика предприятия (ФПО)

Вопросы для экзамена по ФПО:
1 определение ФП (финансовой политики) предприятия

2 стратегические цели, решаемые с помощью ФП
3 фин.стратегия и фин.тактика
4 кто определяет основные направления ФП
5 какие тактические задачи решаются в ходе реализации ФП
6 перечислить основные этапы ФП предприятия
7 основные факторы, влияющие на приоритетность стратегических целей ФП
8 основные источники информации, обеспечивающие ФП предприятия
9 субъект и объект ФП
10 осн.направления разработки ФП
11 источники финансирования деятельности предприятия
12 УК (уставный капитал) и его назначение
13 какими способами увеличивается или уменьшается УК
14 достоинства финансирования деятельности предприятия с помощью реинвестирования прибыли
15 формы образования РК (резервного капитала)
16 положения о РК в законе об АО
17 Ам. (амортизация) осн. ср-в
18 начисление ам.отчислений и налоговый кодекс
19 начисление ам.отчислений в пбу
20 в чём состоит суть АФ (акционерного финансирования)
21 преимущества и недостатки АФ по сравнению с банковским кредитованием
22 фин.источники предприятия
23 достоинства и недостатки кредитования
24 кредит в российских и зарубежных банках
25 LIBOR и MIBOR
26 как формируется ставка по кредитам
27 лизинг
28 ипотечный кредит
29 собственный капитал и его структура
30 расчёт эффективности фин.рычага
31 сущность фин.планирования и прогнозирования
32 какие задачи решаются с помощью фин.планирования
33 этапы фин.планирования
34 методы фин.планирования
35 классификация фин.планов по срокам их действия
36 существующие пакеты прикладных программ в фин.планировании
38 методы и модели долгосрочного фин.планирования
39 какие показатели анализируются для оценки финансового состояния предприятия
40 бюджетирование как инструмент фин.планирования
41 задачи бюджетирования
42 технология бюджетирования
43 бюджетирование движения денежных средств
44 операционное бюджетирование
45 бюджет доходов и расходов
46 организация процесса бюджетирования
47 последовательность этапов бюджетирования
48 какое структурное подразделение является центром финансовой ответственности, центром доходов, центром затрат
49 затраты предприятия
50 классификация затрат для принятия решений и планирования
51 как влияет уровень деловой активности на затраты
52 постоянные и переменные затраты
53 как и в каких местах возникают затраты
54 виды затрат для осуществления контроля за деятельностью предприятия
55 точка безубыточности
56 расчёт объёма продаж и его соответствие целевому уровню прибыли
57 ассортиментная политика предприятия
58 сущность целевой политики предприятия
59 как влияют затраты предприятия на целевую политику
60 цена, ценообразование



1. Определение ФП предприятия

Финансовая политика предприятия — совокупность мероприятий по целенаправленному формированию, организации и использованию финансов для достижения целей предприятия.

Это наиболее важный составной элемент общей политики развития предприятия, которая включает также инвестиционную политику, инновационную, производственную, кадровую, маркетинговую и т.п.

Основа финансовой политики: четкое определение единой концепции развития предприятия как в долгосрочной, так и краткосрочной перспективе, выбор из всего многообразия механизмов достижения поставленных целей наиболее оптимальных, а также разработка эффективных механизмов контроля.


2. Стратегические цели, решаемые с помощью ФП

Основная цель создания предприятия — обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем периоде и на перспективу.

Для реализации главной цели финансовой политики необходимо найти оптимальное соотношение между стратегическими задачами:

-максимизация прибыли;

-обеспечение финансовой устойчивости .

Развитие первого стратегического направления позволяет собственникам получать доход на вложенный капитал, второе направление обеспечивает предприятию стабильность и безопасность и относится к контролированию риска.

3. Финансовая стратегия и финансовая тактика

Тактика диктует условия и параметры краткосрочного финансирования.

Стратегия определяет условия и параметры долгосрочно-го финансирования.

4. Кто определяет основные направления ФП

Финансовая политика — основа процесса управления финансами предприятия. Ее главные направления определяют учредители, собственники, акционеры предприятия. Однако реализация финансовой политики возможна только через организационную подсистему, которая является совокупностью отдельных людей и служб, подготавливающих и непосредственно осуществляющих финансовые решения.


5 какие тактические задачи решаются в ходе реализации ФП

6 перечислить основные этапы ФП предприятия

7. Факторы, влияющие на приоритетность стратегических целей ФП

Основные внутренние факторы:

1. масштаб предприятия;

2. стадия развития самого предприятия;

3. субъективный фактор руководства предприятия, собственников.

В малых и средних предприятиях автономия (самостоятельность) занимает обычно доминирующее место.

В крупных же предприятиях в стратегическом направлении преобладает норма прибыли, и наибольшее внимание уделено экономическому росту.

В период детства, когда обороты предприятия небольшие, предприятие главным образом сталкивается с проблемами выживания Здесь наибольшую роль играет финансовая устойчивость.

В период юности рост объемов продаж, первые прибыли позволяют предприятию решить свои проблемы с денежными средствами, и его руководители могут постепенно сместить цели с финансовой устойчивости на экономический рост.

В период зрелости, когда предприятие уже заняло свою нишу на рынке и способность к самофинансированию довольно значительна, предприятие старается извлечь максимум прибыли из всех возможностей, которые дает ему его объем, а также технический и коммерческий потенциалы.

В период старости, когда замедляется рост оборота, вектор стратегического развития предприятия снова перемещается в сторону финансовой устойчивости.


Внешние факторы также оказывают влияние на приоритетность той или иной стратегической цели предприятия. В частности, состояние финансового рынка, налоговой, таможенной, бюджетной и денежно-кредитной политик государства, законодательных основ влияет на главные параметры функционирования предприятия.


8. Основные источники информации, обеспечивающие ФП предприятия

Информационное обеспечение финансовой политики предприятия можно разделить на две крупные категории — формируемое из внешних источников и внутренних.


Внешние:

1.Показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны:

-темп роста внутреннего валового продукта и национального дохода;

-объем эмиссии денег в рассматриваемом периоде;

-денежные доходы населения;

-вклады населения в банках;

-индекс инфляции;

-учетная ставка центрального банка.

Данный вид информативных показателей служит основой для проведения анализа и прогнозирования условий внешней среды функционирования предприятия при принятии стратегических решений в финансовой деятельности (стратегия развития его активов и капитала, инвестиционная деятельность, формирование системы целевых направлений развития). Формирование системы показателей этой группы основано на публикуемых данных государственной статистики.

2. Показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка:

-виды основных фондовых инструментов (акций, облигаций, деривативов и т.п.), обращающихся на биржевом и внебиржевом фондовых рынках;

-котируемые цены предложения и спроса основных видов фондовых инструментов;

-кредитная ставка отдельных коммерческих банков, дифференцированная по срокам предоставления финансового кредита;

-депозитная ставка отдельных коммерческих банков, дифференцированная по вкладам до востребования и срочным вкладам;

-официальный курс отдельных валют.

Система нормативных показателей этой группы служит для принятия управленческих решений при формировании портфеля долгосрочных финансовых инвестиций, краткосрочных финансовых вложениях, при выборе вариантов размещения свободных денежных средств и т.д. Формирование системы показателей этой группы основано на периодических публикациях Центрального банка, коммерческих изданиях, фондовой и валютной биржах, а также на официальных статистических изданиях.


3.Показатели, характеризующие деятельность контрагентов и конкурентов.

Система информативных показателей этой группы необходима в основном для принятия оперативных управленческих решений по отдельным аспектам формирования и использования финансовых ресурсов. Эти показатели формируют обычно в следующих блоках: «Банки», «Страховые компании», «Поставщики продукции», «Покупатели продукции», «Конкуренты». Источники формирования показателей этой группы — публикации отчетных материалов в прессе (по отдельным видам хозяйствующих субъектов такие публикации являются обязательными), соответствующие рейтинги с основными результативными показателями деятельности (по банкам, страховым компаниям), а также платные бизнес-справки, предоставляемые отдельными информационными компаниями.

4. Нормативно-регулирующие показатели.

Систему этих показателей учитывают при подготовке финансовых решений, связанных с особенностями государственного регулирования финансовой деятельности предприятий. Источники формирования показателей этой группы — нормативно-правовые акты, принимаемые различными органами государственного управления.


Внутренние:

1. Первичная информация:

-формы бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках; отчет об изменении капитала; отчет о движении денежных средств; приложение к бухгалтерскому балансу; отчет о целевом использовании полученных средств) , а также отчетность, формируемая в соответствии с международными стандартами;

-оперативный финансовый и управленческий учет. Систему информативных показателей этой группы широко используют как внешние, так и внутренние пользователи. Она применима при финансовом анализе, планировании, разработке финансовой стратегии и политики по основным аспектам финансовой деятельности, дает наиболее агрегированное представление о результатах финансовой деятельности предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.