|
Изучение рынка показало, что суточный спрос на краску I никогда не превышал на краску Е более чем на 1т. Кроме того, спрос на краску I никогда не превышал 2т/сут. Опт цены красок: E – 3уе за 1т, I – 2уе за 1т. Какое кол-во краски каждого вида фабрика должна произв ежесуточно.
Xi – объём производства краски I
Хе – объем производства краски Е
2Хi+1Хе<=6 – расход компонента А
1Хi+2Хе<=8 – расход компонента В
Хi<=2
Хi-Хе<=1
2Хi+3Хе -> мах
БИЛЕТ 17 ВОПРОС 2 Графический метод решения задачи ЛП.
1)В принятой системе координат построить Ур-я всех ограничений, суммы которых даст многоугольник (многогор) ограничений.
2)Построить уравнение целевой функции, проходящее через нач корд.
3)Определить направление роста (убывания) целевой функции, перемещая прямую (пл-ть), соотв-щую целевой ф-ции, параллельно самой себе.
4)В соответствии с целью ЗЛП и направлением роста (убывания) целевой функции найти точку касания этой прямой (пл-ти) с многоугольником (многогр) ограничений – вершину многоуг-ка, имеющую мах отклонение от прямой (пл-ти), проходящей через начало корд.
БИЛЕТ 18 ВОПРОС 2 Свойства множества решений в задаче ЛП.
Исследование свойств множества решений должно дать ответ на вопрос о том, в каких точках находится оптимум и какие исходы возможны при решении основной задачи ЛП. Оптимальное решением осн задачи ЛП представляет собой одно из неотриц решений системы ограничений, при поиске которых может возникнуть след случаи:
- система Ур-й несовместна, те не имеет ниодного решения
- имеет единств решение, но хотяб одна перем имеет отриц знач
- система имеет единств неотриц решение
- беск множ-во неотриц решений
Геометрически решение представляет собой точку в пространстве с прямоуг системой координат, тк решение задачи ЛП может содержать только неотриц значения перем, то множ-во всех решений системы ограничений может располаг только в положит пространстве и образ-ть некоторую геом фигуру. Важнейшим свойством множества реш является его выпуклость, определяющая условие существования экстремума.
БИЛЕТ 19 ВОПРОС 2 Структура сетевой модели
Сетевая модель или сеть - это график , составленный из вершин - событий и напвленных дуг - работ или операций.
i -> j -> k , i -> k
События в сетевой модели задаются индексом и обозначаются моментом начала или окончания работ. События обозначающее только начальные моменты работ называются исходным , а события составляющие только в конечных работах - заверщающими (к). Промежуток событий или просто события (j) , состоит в окончании и начале других работ.
Если событие завершает несколько работ , то оно наступает только в момент окончания последней по времени , входящей в него работ.
Каждая работа в модели однозначно определяется начальным и конечным событием (i,j) - работа с начальным событием i и конечным событием j.
В сети не должно быть:
1) петель , т.е. одно и тоже событие не может быть начальным и конечным событием работы.
2) 2 работы , имеющих общее начало и общее конечное событие.
Работа в сети и модели может означать:
1) действит работа - реальный процесс , требующий затрат времени и ресурсов
2) ожидание - процесс , имеющий длительность , но не требующий ресурсов
3) фиктивные работы. Если событие i и j сведены фиктивной работой , то событие j наступит только после свершения события i. Фиктивные работы имеют нулевые длительность и расход ресурсов.
БИЛЕТ 20 ВОПРОС 1Модель транспортной задачи ЛП.
ТЗЛП заключается в определении объёма перевозок от поставщиков к потребителям, если известны выпуск продукции у каждого поставщика и потребности потребителей; затраты на перемещение грузов от поставщиков к потребителям. План грузоперевозок дающий мин затраты. Причём это может быть затраты денежных средств, транспортных работ или времени перевозок.
Формулировка задачи:
Имеется n поставщиков одного груза, i-тый поставщик имеет запас груза ai (i=1,2..n) и m потребителей, j-тый потребитель имеет потребность в грузе bj (j=1,2..m). Затра ты на перевозку груза от i-поставщика к j-потребителю составляют cij . Требуется определить объёмы грузоперевозок от i-поставщика к j-потребителю хij , при которых достигается минимальная суммарная стоимость перевозок W=Eni=1Emj=1cij xij ->min
При этом весь запас груза должен быть вывезен:
xi1+xi2+…+xij+…+xim=ai, (i=1,n)
а потребности всех потребителей удовлетворены:
x1j+x2j+…+xij+…+xnj=bj (j=1,m)
Рассматривается закрытая модель, при которой сумма всех запасов = сумме всех потребностей. Любая задача может быть сведена к закрытой путём введения фиктивного поставщика или фиктивного потребителя.
Особенности транспортной задачи:
1)Все ограничения имеют вид равенств.
2)Каждая переменная входит всего в два ограничения.
3)Коэффициенты при переменных в ограничениях равны единице
БИЛЕТ 20 ВОПРОС 2 Использование булевых переменных при построении целочисл моделей задач планирования производства.
Практическая ценность: представл открываемые целочисленным программированием возможности приведения «некоррект» задач к стандартному виду задач математического программирования. Использование специальный приёмов позволяет получить решение в ряде случаев, когда его поиск с помощью прямых способов оказывается затруднительным.
Ввод дополнительных булевых переменных позволяет преобразовать задачу к виду «более приемлемых» с аналит позиций. Преобразованная задача является частично целочисленной (не все знач индекса j пренадл множеству Т) с булев перем.
При решении задачи планирования гор производстваможет возникнуть ситуация, когда требуется выпол-ие нескольких из общего количества линейных ограничений. Причём заранее неизвестно, какие именно играничения должны выполняться. Аналогичная ситуация возникает, когда прав ч некоторого лин ограничения может принять одно из неск значений. Это так называемые задачи с дихотомией. Причём способ решении заключается в том, что определяется количество возможных наборов ограничений и решается соответствующее количество различных возможных линейных задач. Окончат решение выбирается по лучшему значению функции цели. Аналогично поступают и в случае с несколькими возможными значениями прав ч одного из ограничений. Однако если ввести специальным образом булевую переменную, то решение можно получить в рамках одной частично целочисленной задачи.
БИЛЕТ 23 ВОПРОС 1 Временные параметры и события структурного плана.
1)tij – длительность работы ij
2)Tpi – ранний срок наступления события i
3)Tпi – поздний срок наступления события i
4)Ri – резерв времени наступления события i
5)Гij – полный резерв времени выполнения работы ij
6)ТL (i,j…f) – продолжительность пути L(i,j…f)
7)S – продолжительность критического пути.
8)dij – свободный резерв времени выполнения работы ij
Путь L(i,j…f), где i,j…f – индексы событий, через которые проходит этот путь, - это последовательность работ, соединение 2 событий i и f.
Москва , 2007
Московский Государственный Горный Университет
Prik
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.