Рефераты. Самоменеджмент как способ повышения эффективности работы руководителя

Самоменеджмент как способ повышения эффективности работы руководителя

Оглавление

С.

Введение_______________________________________________________ 3

Глава 1. Понятие самоменеджмента__________________________________ 5

        1.1. Определение, цели и функции самоменеджмента_______________ 5

        1.2. Основы и  методики планирования и принятия решений_________ 7

Глава 2. Сущность и принципы самоменеджмента_____________________ 12

        2.1. Сущность самоменеджмента______________________________ 12

        2.2. Принципы самоменеджмента______________________________ 15

Глава 3.  Личные установки руководителя____________________________ 20

        3.1.Самомотивация_________________________________________ 20

        3.2. Мотивация самосовершенствования________________________ 25

Заключение                                                                                                                28

Список использованных источников и литературы                                              29

Введение

Быть организованным, независимо от того, относится ли это к окружающему пространству или к вашему времени, - означает быть подготовленным. Это означает чувствовать себя собранным, владеть ситуацией, быть готовым использовать все имеющиеся возможности и справиться  с любыми сюрпризами и неожиданностями, которые жизнь создает на вашем пути. Мы живем в  сложном, быстро развивающемся мире, который полон безграничных возможностей[1].

Актуальность темы «Самоменеджмент как способ повышения эффективности работы руководителя» определяется тем, что многие руководители, управляя теми или иными субъектами, недостаточно проявляют  организованность, обязательность, не умеют рационально использовать рабочее время и т.д. и т.п. Особенно это касается молодых менеджеров и управленцев. От того какая у них будет самоорганизованность, во многом будет зависеть и успех в карьере.

Самоменеджмент прежде всего это самоорганизация, умение управлять собой, руководить процессом управления в самом широком смысле слова – во времени, в пространстве, общении, деловом мире. Руководитель должен так уметь свой труд, чтобы эффективность была максимальной.

Овладеть данной наукой не так просто, и молодому руководителю надо начинать все-таки с самообразования, причем мало  только приобретать знания, нужна ещё и практическая и реализация. Самоменеджмент – это очень тяжелая работа, поэтому необходимо быть готовым к самосовершенствованию.

Нужен серьезный подход при разработке своей программы. Прежде всего разрабатывать программу с учетом тех вопросов, которые приходится решать в процессе профессиональной деятельности. При выборе программы надо учитывать изменения, происходящие в жизни – в экономике, науке, современных методах управления и т.д. Надо учесть аспекты практической реализации приобретенных знаний.

Надо учиться планировать свое рабочее время. Планирование призвано обеспечить хозяйское использование самого ценного достояния – времени, а именно:

-         либо имеющееся время употребить для плодотворной и успешной деятелньости (максимальный критерий);

-         либо достичь поставленных  целей с  возможно меньшим расходом времени (минимальный критерий).

Цель работы заключается в исследовании самоменеджемента  как способа повышения эффективности работы руководителя

Исходя из поставленной цели,  в работе рассматриваются следующие задачи:

1.     Дать понятие самоменеджмента;

2.     Определить цели и функции самоменеджмента;

3.     Изучить основы и  методики планирования и принятия решений;

4.     Проанализировать принципы самоменеджемента;

5.     Рассмотреть мотивацию самосовершенствования.












 

Глава 1. Понятие самоменеджмента

1.1. Определение, цели и функции самоменеджмента

 

Что такое самоменеджмент?

Самоменеджмент представляет собой последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того чтобы оптимально и со смыслом использовать своё время.

Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (самоопределяться) и  преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так  и  в личной жизни[2].

Каждому человеку вообще  и  в особенности тому, кто готовит себя  к работе организатора-менеджера или уже является таковым, в первую очередь, необходимо уметь превратить ситуацию, для которой типична неупорядоченность действий, обусловленная внешними обстоятельствами, в ситуацию направленных и выполнимых задач. Даже тогда, когда на вас со всех сторон  сваливаются разные задания и работа прямо-таки захлестывает, можно благодаря  последовательному планированию времени и использованию методов научной организации труда лучше осуществлять свою деятельность, каждый день выделяя резерв времени (в том числе и для досуга) для  действительно руководящих функций.

Многие менеджеры слишком ориентированы на процесс деятельности, а не на его результаты. При таком  подходе они предпочитают:

правильно делать дела вместо того, чтобы делать правильные дела;

решать проблемы вместо того, чтобы создать творческие альтернативы;

сохранить  средства вместо того, чтобы оптимизировать использование средств;

выполнить долг вместо того, чтобы добиваться результатов;

уменьшать затраты вместо того, чтобы повышать прибыль.

Л.Зайверт совершенно обоснованно напоминает о том, что  улучшать свою жизнь необходимо с  самого себя. «Измени себя – и ты изменишь мир вокруг себя». Вместо того, чтобы менять  обстоятельства, которые мы и так не  в силах изменить, нужно изменить своё отношение к  ним.

          Л.Зайверт дает практические рекомендации для тех, кто хочет улучшить свое непосредственное исполнение  функций руководителя, меньше засиживаясь на работе, эффективнее выполняя возложенные задачи с меньшими затратами времени, предупреждая стрессы, повышая квалификацию. Он предлагает  контролировать то, чего всем нам часто не хватает – время – путем составления планов работы, где каждому виду деятельности нужно уделять место, указав временный интервал, то есть определив, какую долю свободного времени, с  помощью которого можно научиться контролировать себя  и контролировать исполнение каждодневных задач.

Ежедневное решение разного рода задач и проблем можно представить  в виде  различных функций, которые находятся в определенной  взаимозависимости между собой и, как правило, осуществляются  в определенной последовательности. Процесс самоменеджмента  в аспекте  последовательности выполнения конкретных функций охватывает шесть фаз:

·        постановка цели – анализ и формирование личных целей;

·        планирование – разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности;

·        принятие решений по конкретным делам;

·        организация  и реализация – составление распорядка дня и организация  личного трудового процесса с  целью реализации  поставленных задач;

·        контроль – самоконтроль и контроль итого (в случае необходимости – корректировка целей);

·        информация и коммуникация – фаза,  свойственная в определенной степени  всем функциям, так  как и  коммуникация, и обмен информацией необходимы на всех фазах самоменеджмента.

Отдельные функции не обязательно строго следуют одна за другой, а могут переплетаться.


1.2. Основы и  методики планирования и принятия решений


Преимущества овладения искусства самоменеджмента состоят в следующем: выполнение работы  с меньшими затратами времени, лучшая организация труда; меньше спешки и стрессов; больше удовлетворения  от работы; активная мотивация  труда; рост квалификации; снижение загруженности работой; сокращение ошибок при выполнении своих функций; достижение профессиональных и жизненных целей  кратчайшим путем.

Существует несколько методик планирования времени и принятия  решений. Рассмотрим некоторые из них.

Метод «Альпы» включает в себя пять стадий:

1.     Составление заданий дня.

2.     Оценка  длительности акций.

3.     Резервирование  времени «про запас» (60:40).

4.     Принятие решений по приоритетным, сокращениям и перепоручению (делегирование).

5.     Последующий контроль – перенос несделанного[3].

Ведение дневника времени, который представляет  собой одновременно календарь–памятку, личный дневник, записную книжку, инструмент планирования, справочник, абонементную книжку, картотеку идей и инструмент контроля.

     Применение принципа Парето (соотношение 80 : 20) состоит в том,  что если все рабочие функции рассматривать с точки зрения их эффективности, то окажется, что 80 % конечных результатов достигается за 20 % затраченного времени, тогда как остальные 20 % итога «поглощают» 80 %  рабочего времени[4].

     Установление приоритетов с помощью анализа АБВ включает в себя  три закономерности:

·                    Важнейшие задачи (категория А) составляет примерно 15 % количества всех задач и дел, которыми занят руководитель. Собственная значимость этих задач (в смысле вклада в достижение цели) составляет, однако, примерно 65 %;

·                    На важные задачи (категория Б) приходится  в среднем общего числа  и также 20 %  значимости задач и для руководителя;

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.