|
Рис.2. Инвестиционные институты
Цена фиктивного капитала определяется двумя обстоятельствами: соотношением спроса и предложения на капитал , величиной капитализированного дохода по ценным бумагам. Она прямо пропорциональна превышению спроса на капитал над его предложением и величине дохода от ценной бумаги и обратно пропорциональна превышению предложения капитала над его спросом и уровню нормы банковского процента в стране. Поэтому цена фиктивного капитала - это стоимостная рыночная категория, неизбежно подверженная частым колебаниям.
Рынок ценных бумаг - регулятор многих стихийно протекающих в рыночной экономике процессов [9]. Это относится прежде всего к процессу инвестирования капитала. Последний предполагает, что миграция капитала осуществляется в виде прилива его к местам необходимого приложения и оттока капитала из тех отраслей производства, где имеет его излишек. Механизм этого движения известен, растет спрос на какие-нибудь товары (услуги), соответственно растут их цены, растут прибыли от их производства, и в эти отрасли переходят свободные капиталы, покидая те отрасли производства, на продукцию которых спрос сокращается и которые становятся экономически менее эффективными. Ценные бумаги являются средством, обеспечивающим работу этого механизма , а фондовые биржи являются “ сердцем “ этого механизма , то есть на бирже основные массы временно свободного капитала , где бы он не находился, через куплю-продажу “перебрасываются" в необходимом направлении. В результате возникает оптимальная структура общественного производства ( не только по размещения капитала, но и по его размерам в отдельных отраслях и производствах) и создается бездефицитная экономика : общественное производство в основном соответствует общественному спросу. Потребности предприятий в дополнительном капитале могут быть связаны с различными обстоятельствами. Главные из них - создание новых и модернизация старых основных фондов, пополнение оборотных средств. Все эти потребности напрямую связаны с коньюктурой рынка, изменения которой происходят в определенных временных рамках. Поэтому необходимые средства предприятия должны получать в течении определенного срока, т.е. пока существует благоприятная для их функционирования рыночная коньюктура. В России это сделать трудно - банковский кредит дорог, ограничен и носит короткий характер ( 1- 3 месяца ) , а рынок ценных бумаг ( основной источник привлечения капитала в ряде развитых стран ) развит недостаточно.
Основная проблема предприятия или фирмы в любой стране - где и как найти деньги на свое существование и развитие. Источников финансирования всего два. Это внутренние источники - амортизация и прибыль и внешние - финансовые средства, которые предприятие может заимствовать на рынке в виде банковского кредита или эмиссии акций и облигаций.
Опора на собственные силы, т.е. прибыль и амортизационные отчисления, конечно, хороша, но как быть, если технологический цикл изделия несколько лет. К тому же сейчас в России неплатежи и темпы инфляции полностью закрывают для предприятия этот источник развития. Кредитование инвестиционных программ при существующих ставках коммерческого кредита губит любой проект буквально в зародыше. Не спасают положение, ни лизинговые ( в виду отсутствия определенного опыта и недостаточности нормативной базы ) , ни вексельные кредиты , носящие краткосрочный характер ( от 1 до 6 месяца ) , хотя они и более привлекательны для клиентов банков.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.