Рефераты. Роль сети интернет в экономике и маркетинговой деятельности

Роль сети интернет в экономике и маркетинговой деятельности

Содержание

Введение. 2

1. История вопроса. 3

2. Ресурсы Интернет для реализации профессиональной деятельности. 6

3. Общая характеристика проблем, связанных с использованием  сети Интернет в маркетинговой деятельности. 19

Заключение. 23

Список литературы.. 25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение


Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Примерно 10 лет назад слово “Интернет” в России ещё никто не знал, затем в течение нескольких лет он рассматривался преимущественно как гигантская библиотека, и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. В настоящий "коммуникационный" этап своего развития главной задачей сети Интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Сегодня практически невозможно найти даже малую организацию в нашем городе, которая не имеет своего представительства в Интернете. Развиваются интернет – магазины, интернет – казино, интернет – аукционы. Некоторые фирмы предоставляют возможность заказа продукции или услуги через Интернет с оплатой курьеру по факту доставки. Наше пост - индустриальное общество уже невозможно представить без таких терминов как “Web Сайт”, “Чат”, “E-mail”.

Результаты последних исследований показали, что использование интернет - технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль маркетинга в Интернет заметно вырастет. Этим и обуславливается актуальность темы.

 




1. История вопроса


История сети Интернет начинается в конце 1960-х годов, когда Министерство обороны США создало сеть компьютеров военного ведомства, получившую название ARPANET (Advanced Research Projects Agency Network). Быстро осознав полезность такого рода сети, ученые университетов и колледжей создали свою сеть для обмена информацией. Постепенно возникали новые и новые локальные сети, соединенные в одну. Таким образом, к концу 80-х годов XX в. под термином Интернет стали понимать мировую «сеть сетей».

В начале 90-х начинается коммерциализация Интернета, появляются новые термины: e-commerce (электронная коммерция) и

e-business (электронный бизнес). Под e-commerce понимают продажу и покупку товаров и услуг в сети Интернет. Термин e-business имеет более широкое значение и включает в себя все виды бизнес-активности, которые могут быть осуществлены через сеть Интернет. Правда, в повседневной деятельности часто происходит подмена одного термина другим.

Приведем определившуюся на данный момент терминологию.

• Электронный бизнес - это организация различных видов бизнес деятельности компании через информационные технологии. Он включает привлечение и удержание клиентов, бизнес партнеров, осуществление маркетинговых коммуникаций, электронной коммерции и маркетинговых исследований

• Электронная коммерция — осуществление обмена ценностями с использованием информационных технологий, включая все элементы канала распределения и осуществления самого факта продажи.

• Электронный маркетинг - это процесс планирования и реализации товаров, услуг, идеи и организаций, их сбыт, продвижение и ценообразование с использованием информационных технологий.

• Интернет маркетинг - более узкое понятие, чем электронный маркетинг, поскольку электронный маркетинг предусматривает использование и других информационных систем, а не только Интернет.

В ходе развития Интернета сформировались широкие электронные связи индивидов и предприятий, что явилось базой для создания новой электронной среды, в которой информация стала более значимой, более доступной, изменилась роль посредников, и, наконец, потребитель получил определяющее значение на рынке. Интернет является одновременно и причиной и результатом возникновения этого нового вида экономики, продуктом фундаментальных технологических и экономических изменений, приведших к ее рождению, а также ее средой и рынком.

Все это вызвало существенные изменения в мировой экономике. Повсеместно усилилась конкуренция свободного рынка и образовалась новая, взаимозависимая в глобальном масштабе финансовая система. Изменились базовые отношения и модели ведения бизнеса - от ориентации на продуктовые линии к главенству пользователя; от массового производства - к изготовлению на заказ; от длинных и инерционных производственных цепочек - к соревнованию по сокращению производственного цикла; от традиционных трудовых соглашений к росту свободных форм найма, а также от ценности материальных предметов к ценности знаний и интеллекта.

Ключевыми факторами успеха предприятия стали: его динамизм; умение сконцентрироваться на основных направлениях и процессах бизнеса; возможность перестройки производственных связей; быстрая реакция и отсутствие периода неопределенности; способность наращивать ресурсы и инфраструктуру, преодолевая географические границы, и, наконец, наличие ИТ-инфраструктуры, функционирующей по принципу «подключи и работай» (с гибкой и адаптируемой архитектурой приложений). Никогда ранее информационные технологии не играли такой важной роли для успеха. Действительно, при вступлении в новое тысячелетие и эпоху развития электронного бизнеса, отделить сам би шее от информационных технологий становится практически невозможно. Изменение, некогда рассматривавшееся как короткий период перехода между двумя (более длительными) периодами относительной стабильности, сейчас представляет собой непрерывный процесс. Концепция предприятия-монолита, обладающего всеми продуктами, службами и сбытовыми каналами, необходимыми для удовлетворения потребностей клиентов, стремительно заменяется стратегическим партнерством, «электронными» предприятиями и интегрированными производственными цепочками предприятий-партнеров.

Переход решающей силы в новой экономике к потребителю поднимает процесс управления маркетингом на предприятии на новый качественный уровень, повышает требования к качеству принимаемых решений, усложняет сам процесс управления маркетингом. Все большее значение получает выбор грамотной маркетинговой стратегии компании и ее четкое воплощение.


















2. Ресурсы Интернет для реализации профессиональной деятельности



Реклама с использованием Интернета

Электронная реклама придает всей рекламной деятельности новое измерение: с помощью Интернет вы получаете возможность передавать свои рекламные объявления на компьютеры целевых групп потребителей в режиме реального времени.

Одним из основных способов рекламы в Интернет является размещение информации о товаре, услуге на Web-сайте. Эффективным инструментом является рекламное обращение к аудитории с помощью различных рекламных носителей (баннеров, электронных писем, и т. д.). Использование того или иного инструмента зависит от задач рекламной кампании. Последовательность задач, выполняемых рекламным обращением в Интернет, аналогична задачам, стоящим перед традиционными средствами рекламы:

привлечение внимания к рекламному обращению. За привлечение внимания отвечает как место размещения, так и само рекламное обращение (его заметность и контраст с окружением).

вызов интереса к предмету рекламы. Задача - задержать внимание пользователя и заинтересовать его. Особое значение имеет исполнение и рекламная новизна, обращение к аудитории;

стимуляция желания воспользоваться рекламируемым предложением;

действие. В большинстве случаев переход на Web сайт и просмотр дополнительной информации, покупка и т.д.

Таким образом, при разработке рекламной кампании решаются вопросы размещения, содержания и оформления рекламных носителей.

Содержание рекламного обращения зависит от его основной задачи: если это реклама продукции, услуги, то в обращение представляет продукцию и кратко ее основные преимущества. Если основная задача - привлечение посетителей на Web сайт, то реклама дает понять, что может увидеть посетитель на Web сайте, или содержит приглашение (типа "Click here"). В случае если основная цель рекламного обращения – популяризация торговой марки, т.е. брэндинг, то оно должно содержать логотип, товарный знак или другой узнаваемый элемент, ассоциирующийся с данной торговой маркой.

Для повышения эффективности рекламной кампании может использоваться комплексный подход, т.е. в сочетании с инструментами прямой рекламы могут проводиться PR - акции, осуществляться мероприятия по продвижению предприятия в Интернет - брэндинг, Direct-маркетинг.

Примером неудачной рекламной компании в Интернете, на мой взгляд, является реклама компании Intel в России, прошедшая во всех крупных печатных изданиях и по телевидению. В Америке была запущена кампания “Yes.”. Чтобы представительства на местах не устраивали самодеятельности, макет был прислан с Запада, и образ символизирующего микропроцессорные супертехнологии синего кружка со словом Yes должен был остаться неизменным. Однако слово Yes — не русское, а буквы Y и S вообще отсутствуют в современном русском алфавите. Чтобы разрешить это недоразумение, в композицию была добавлена звездочка - сноска. Внимательный читатель, разглядывающий рекламу в журнале или газете, увидел бы сбоку много - много мелкого - мелкого текста про зарегистрированность торговых марок корпорации Intel, а в самом конце шла собственно сноска: “*Да”.  

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.