Рефераты. Роль финансов в создании и функционировании свободных экономических зон как одном из направлений инт...

- иностранные граждане, лица без гражданства, советские граждане, имеющие постоянное местожительство за границей, при условии, что они зарегистрированы для ведения хозяйственной деятельности в стране их гражданства или постоянного местожительства;

- иностранные государства;

- международные организации.

Статья 2. Иностранные инвестиции

Иностранными инвестициями являются все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода).

Статья 3. Осуществление иностранных инвестиций

Иностранные инвесторы имеют право осуществлять инвестирование на территории РФ путем:

- долевого участия в предприятиях, создаваемых совместно с юридическими лицами и гражданами РФ;

- создания предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, а также филиалов иностранных юридических лиц;

- приобретения предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений, долей участия в предприятиях, паев, акций, облигаций и других ценных бумаг, а также иного имущества, которое в соответствии с действующим на территории РФ законодательством может принадлежать иностранным инвесторам;

- приобретения прав пользования землей и иными природными ресурсами;

- приобретения иных имущественных прав;

- иной деятельности по осуществлению инвестиций, не запрещенной действующим на территории РФ законодательством, включая предоставление займов, кредитов, имущества и имущественных прав.

Валюта РФ используется иностранными инвесторами для осуществления инвестиций в порядке и на условиях, определяемых действующим на территории РФ законодательством.

Статья 4. Объекты иностранных инвестиций

Иностранные инвестиции на территории РФ могут вкладываться в любые объекты, не запрещенные для таких инвестиций законодательством. Они могут включать в себя:

- вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства;

- ценные бумаги;

- целевые денежные вклады;

- научно-техническую продукцию;

- права на интеллектуальные ценности;

- имущественные права…

Иностранные инвестиции - это одно из важнейших условий вывода российской экономики из кризиса. Прямые иностранные инвестиции в реальный сектор экономики обеспечивают привлечение новейших технологий, внедрение современных методов управления, продвижение отечественных товаров на мировые рынки, повышение конкурентоспособности российских товаров и услуг. Экономика России с ее богатыми природными ресурсами, высоким промышленным и научным потенциалом, высококвалифицированной рабочей силой, потенциально большим внутренним рынком с неудовлетворенным спросом на товары широкого потребления способна принимать ежегодно иностранные инвестиции в объеме до 30 млрд. долл. Значит, есть острая нужда в инвестициях, есть также потенциальная возможность для их принятия, но объем реальных инвестиций остается крайне незначительным. Почему так происходит? Парадокс? Необъяснимый феномен иррациональной сущности российского пути развития? Может быть, отсутствует еще один компонент, тайное слово, некий ключ к заветной двери, за которой спрятаны мировые финансовые ресурсы, готовые хлынуть на российский рынок? Говорят, что в России плохой инвестиционный климат, высокие политические риски, слабое государство, неприемлемая бюджетная и налоговая политика. Да, многое в России пока обстоит не так, как хотелось бы. Но только в этом ли дело? А может все не так уж и плохо, и в который раз напраслину возвели на нашу страну? Попробуем разобраться. Общий объем накопленных иностранных инвестиций на 1 октября 1998 г. составил 36,25 млрд. долл., в том числе прямых инвестиций - 11,46 млрд. долл. В 1997 г. было привлечено иностранных инвестиций в объеме 10,5 млрд. долл., что почти вдвое превышает объем инвестиций за 1996 г. Также в два раза выросли объемы прямых инвестиций, достигнув 3,9 млрд. долл. Объем привлечения иностранных инвестиций в экономику России за 9 мес. 1998 г. составил 9,29 млрд. долл., в том числе прямых иностранных инвестиций - 2,01 млрд. долл. К уровню 1997 г. объемы составили соответственно 86,4% и 52,6%. Вывод: эти объемы иностранных инвестиций не отвечают потребностям России.

Проблема развития инвестиционного процесса в России на нынешнем этапе заключается в том, что даже хорошие меры принимаются с большим опозданием. Многие из них носят половинчатый характер, отражая ту непростую борьбу, которая ведется в российских властных структурах. И самое печальное, что эта борьба до сих пор носит мировоззренческий характер. Либералы-рыночники противостоят администраторам-государственникам, хозяйственники противопоставляются экономистам, политики - прагматикам, коммунисты - демократам, политика - экономике, левые - правым. До сих пор процветание страны не стало той высокой целью, которая могла бы примирить враждующие кланы и партии. Даже угроза распада России, похоже, не может остановить конфронтацию в обществе. Война компроматов, криминальный беспредел, экстремизм и слабая государственная власть отнюдь не способствуют привлечению иностранного капитала. Деньги любят тишину и стабильность, а будущее России неопределенно, ее пути по-прежнему извилисты. А еще деньги любят уважение и профессионализм, которые в России, как известно, в большом дефиците.

В настоящее время принят и действует ряд федеральных законов, прямо относящихся к регулированию иностранных инвестиций: Закон РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР» (принят в 1991 г.), Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции» (принят в 1995 г.), Федеральный закон «Об участках недр, право пользования, которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции» (принят в 1997 г.). Принятие двух последних законов позволило начать освоение крупномасштабных проектов с привлечением иностранных инвестиций по добыче нефти и газа на острове Сахалин.

В июле 1998 г. Государственной думой принят в третьем чтении и одобрен Советом Федерации федеральный законопроект «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». Президент РФ 31 июля 1998 г. наложил вето на представленный законопроект. Специальной комиссией, состоящей из представителей Госдумы, Совета Федерации, аппаратов президента и правительства, доработка проекта была завершена и оформлена протоколом.
         В Федеральном законе «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» подтверждается национальный режим и стабильные условия для иностранных инвесторов и устанавливается, что изъятия из национального режима могут вводиться только федеральными законами. Цель закона - предоставить иностранному инвестору гарантии от необоснованной национализации.

В соответствии с данным законом иностранным инвесторам могут быть предоставлены таможенно-тарифные и налоговые льготы при условии, что вложения капитала превышают сумму 500 млн. руб. или осуществляются в приоритетные отрасли, производства или виды деятельности. Сохраняются льготы по уплате ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость при ввозе инвесторами товаров, являющихся вкладом в уставный капитал и представляющих элементы основных производственных фондов.

В Думе находится на рассмотрении ряд федеральных законопроектов, касающихся международного инвестиционного сотрудничества и привлечения иностранных инвестиций, в том числе и закон «Об основах создания, функционирования и ликвидации свободных экономических зон  в Российской Федерации» (проект закона о СЭЗ был принят в третьем чтении и одобрен Советом Федерации, однако не был подписан президентом). Была подготовлена новая редакция законопроекта, которая должна быть одобрена согласительной комиссией и повторно рассмотрена Государственной Думой). Создаваемая правовая база, контуры которой просматриваются в упомянутом законопроекте, должна, по идее, расширить формы привлечения иностранных инвестиций на основе концессионных договоров, соглашений о разделе продукции, обеспечить приток крупномасштабных инвестиций в реальный сектор экономики.

Инвестиционный климат в России зависит также от инвестиционного климата, создаваемого на местах субъектами РФ и местными администрациями. В регионах идет процесс активизации привлечения иностранных инвестиций, устанавливаются международные региональные связи, формируется региональная инфраструктура привлечения инвестиций, стимулируется деятельность иностранных инвесторов путем предоставления им налоговых и других льгот на местном уровне. Министерством экономики России совместно с субъектами РФ и иностранными инвесторами будет продолжена практика проведения научно-практических региональных конференций по вопросам привлечения иностранных инвестиций в экономику регионов. Польза этих региональных совещаний и конференций заключается в том, что они вырабатывают рекомендации в адрес федеральных и местных органов исполнительной власти по решению вопросов, направленных на улучшение инвестиционного климата в регионах. В дальнейшей работе по совершенствованию инвестиционного климата будет уделяться внимание также таким вопросам, как:

  • развитие информационного и консультативного обеспечения иностранных инвесторов;
  • маркетинг инвестиционных программ и проектов;
  • развитие в зарубежных странах сети инвестиционных бюро, оказывающих услуги
  • потенциальным инвесторам для вхождения на российский рынок;
  • формирование банка данных по инвестиционным проектам и подготовка справочных
  • материалов об условиях инвестирования;
  • выпуск специальных информационных изданий;
  • формирование положительного образа России как страны, принимающей
  • иностранные инвестиции;
  • проведение «круглых столов» и семинаров-конференций с западными предпринимателями.

Реализация перечисленных мер может помочь восстановлению доверия западных инвесторов, будет способствовать повышению рейтинга России в мировом экономическом сообществе, снизит риск вложения инвестиций и, следовательно, увеличит приток иностранных инвестиций в российскую экономику. Свободные экономические зоны России перестанут быть «камнем преткновения» и откроют новые перспективы для подъема российской экономики. Заключение

СЭЗ могут стать реальными эпицентрами технологического прорыва России на качественно новый, современный уровень производства конкурентоспособной продукции, содействовать ее участию в международном разделении труда как производителя высокотехнологической продукции, так как Россия имеет широкие возможности создания СЭЗ научно-технологического характера.

Отличительная особенность этого типа СЭЗ состоит в том, что целью их создания является мобилизация всех доступных материальных и трудовых ресурсов для ускорения передачи новых высоких технологий в промышленность, обеспечения новых рабочих мест, диверсификация экономики в регионе и в стране в целом. В современной литературе зоны такого типа называют технологическими парками, технополисами, научными парками, технологическими центрами, деловыми центрами. Обязательным условием создания научно-технологических СЭЗ является наличие в регионе значительного научно-технического потенциала.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.