Университет Натальи Нестеровой (Институт)
Факультет: «Туризм и гостиничное хозяйство»
Курсовая работа
«Реклама на предприятии социо – культурного
сервиса и туризма»
Студент: Алексей Сысоев Группа: У2А1
Москва 2004
Содержание:
«Люди покупают не ланолин, а надежду, не апельсины, а жизненную силу, не автомобили, а престиж».
«Мы продаем не губную помаду, а покупаем потребителей».
«Продавайте, - сказал он однажды владельцу обувной фирмы, - не туфельки, а красивые ножки».
«Люди странно преданы своей марке сигарет, но да же при специальных испытаниях не могут отличить ее от других. Они курят целиком ее образ».
Человечество на пути своего развития вступило в новую эпоху, информационный век, время в которое информация и оперативные сведения ценятся дороже денег. Отслеживание, обмен и анализ информации, основные функции современного бизнесмена и тот, кто выполняет их наиболее успешно, может рассчитывать на эффективное позиционирование на рынке. В условиях перенасыщенности рынка, возникает «ожесточенная» борьба за потребителя, именно в этот момент качественная реклама выходит на первый план, как способ увеличения продаж и привлечения внимания потребителей. Ежегодно затраты компаний на рекламу и исследования в этой области увеличиваются на миллионы долларов. В России реклама сравнительно молодое направление, но очевидно, мы переживаем настоящий бум в этой области, за короткое время рекламные щиты заполонили улицы, листовки и плакаты с рекламными обращениями встречаются на каждом шагу. И действительно, люди начинают потреблять именно то, что им известно, часто можно слышать на улице обсуждение того или иного рекламного обращения. В нашей стране реклама только начинает свой путь, в то время, как на Западе она превратилась в своеобразное искусство, о чем может свидетельствовать Международный фестиваль рекламы, проводимый каждый год в Каннах, «Каннские Львы».
Реклама в социо – культурном сервисе и туризме еще более важна, так как люди приобретая тур пакет до конца не могут быть уверены в качестве предоставляемых услуг, лишь по окончании отдыха смогут высказать своё мнение. В этой области реклама призвана создать благоприятный образ в сознании потенциальных потребителей.
Данная курсовая работа разбита на два блока: теоретические аспекты рекламы и практическая часть.
Теоретическая часть I
Основная терминология:
Данный краткий голоссарий представленный в курсовой служит для точного раскрытия некоторых определений и понятий.
1. Реклама – это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.
В отечественной практике, в отличие от западной, понятие рекламы шире. К ней относят выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию, распространение сувениров и другие средства стимулирования торговой деятельности.
Для этой работы необходимо дать следующие определения рекламной деятельности :
— международная — современная деятельность фирм промышленно развитых стран, ориентированная на зарубежные рынки с учетом их особенностей;
— внешнеэкономическая — деятельность отечественных предприятий и организаций на зарубежных рынках, отражающая современную практику;
— внутренняя — деятельность отечественных предприятий и организаций, обслуживающих внутренний рынок.
Теперь представляется целесообразным установить отличие рекламы в средствах массовой информации от сейлз промоушн, паблик рилейшнз и директ-маркетинга.
Отличия этих элементов заключаются и в их целях:
ü реклама — создание образа фирмы, товара, достижение осведомленности о них потенциальных покупателей;
ü сейлз промоушн — побуждение к совершению покупок, стимулирование работы товаропроизводящей сети;
ü паблик рилейшнз — достижение высокой общественной репутации фирмы;
ü директ-маркетинг — установление долгосрочных двухсторонних коммуникаций между производителем и потребителем.
Примером сегментирования людей по классовому принципу и дальнейшего использования этого в рекламной деятельности является анализ мотивов поведения людей разных классов Ллойда Уоркера (книга "Общественный класс Америки"):
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11