Рефераты. Реклама в СМИ. Нравственные проблемы российской рекламы
Реклама в СМИ. Нравственные проблемы российской рекламы
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени М.В. Ломоносова.
Факультет журналистики
Тема : «Реклама в СМИ. Нравственные проблемы
российской рекламы.»
Преподаватель Хруль В.М.
Выполнила
Архипова А.В.
группа 104 РИО
15 октября 1998 г.
Содержание.
1. Немного истории.
2. Что такое реклама?
3. Современные СМИ.
4. Силы и слабости различных СМИ.
5. Нравственные проблемы российской
рекламы.
6. Как не надо делать рекламу.
7. Заключение.
8. Примеры в СМИ.
9. Список использованной литературы.
Реклама - 1. Оповещение
различными способами для создания широкой известности, привлечения
потребителей, зрителей.
2.
Объявление с таким
оповещением(словарь русского языка С.И.Ожегова).
Реклама – [ фран. Reclame, лат. Reclamare - выкрикивать ]
– 1. Информация о товарах, различных видах услуги т.п. с целью оповещения
потребителей и создания спроса на эти товары, услуги и т.п.;
2. Рапространение сведений о ком-либо, чем-либо с
целью создания популярности («словарь иностранных слов 1979 год).
Немного истории.
Как только человек
стал что-то производить в достаточных количествах, ему пришлось начинать обмен.
Осуществлять обмен, значит идти на рынок. Идти на рынок, значит зазывать
потребителя. Вот вам и маркетинг, вот и реклама.
Корни рекламы
уходят в глубокое прошлое. Но и история современной рекламы насчитывает, по
крайней мере, полтора столетия. Первой рекламой в письменном виде считают
египетский папирус, хранящийся в Лондоне, в котором сообщалось о продаже раба.
В Китае существовала в Х веке печатная реклама. К рекламе также относятся и
эмблемы торговцев Месопотамии. Раньше рекламные объявления рисовали на скалах
вдоль торговых путей, на камнях, меди и кости. Поворотным моментом в истории
рекламы явился 1450 год – изобретение Иоганном Гутенбергом печатного станка. Во
второй половине 18 века появились первые германские периодические издания, где
стали публиковаться и рекламные объявления, а в 1812 году в Англии появляется
первое рекламное агентство.
Что такое реклама?
Так что же такое
реклама в нынешнем, современном понимании? Реклама – это объявления в
различных СМИ за плату или по бартеру. Автор объявления всегда известен и
он пытается убедить потребителя в достоинствах своего товара, услуги или
разхвалить свою фирму или некоммерческую организацию в целом.
Современные СМИ.
Современные СМИ – газеты, журналы, телевидение, радио
– предлагают разнообразные возможности для рекламы. Мощным средством рекламы
является газетная или журнальная публикация. Ее преимущества заключаются в
своевременности, широком охвате рынка. Однако газетная реклама отличается от
журнальной более высокой оперативностью. Газетной рекламе, кроме того, присущи
большие, по сравнению с журнальной, возможности проникновения во все социальные
группы населения. Журнальной рекламе свойственно относительно большая
продолжительность функционирования, более высокие технические возможности
репродуцирования и использования цветной печати. Но журнальная реклама
отличается от газетной более высокими затратами труда и времени на подготовку.
Отличительной особенностью радиорекламы является
использование речи. При подготовке рекламы по радио стремятся к тому, чтобы
текст был сжатым и обоснованным, составленным в остроумной форме. Фразы должны
быть короткими и содержать не более одной мысли. Важно завладеть вниманием слушателей
уже в начале обращения. Большое значение в радиорекламе имеет музыка. Хорошо
подобранная, она помогает восприятию текста. Но, в то же время, нельзя
допускать, чтобы музыкальное сопровождение, акустические эффекты отвлекали
радио- или телезрителя от сути объявления.
Важным видом рекламных средств является
кино- и видеореклама (телереклама), которая имеет огромное психологическое
воздействие: изображение, звук, цвет, театральное действие и условия, когда
зритель ничем не отвлекается от экрана. Однако недостатками телерекламы
является относительно низкая оперативность при высокой стоимости изготовления и
демонстрации, поэтому телерекламу целесообразно использовать в крупных
рекламных кампаниях продолжительного действия.
Приведем сводную таблицу:
«Силы и слабости различных СМИ».
Факторы,
воздействующие на тарифы
Преимущества
Недостатки
Газеты
Скидки
за объем и частоту публикаций. Число цветов, место расположения, тираж.
Почти
все читают газеты. Высокая избирательность, т.к. разные газеты читаются различными
соц.-эконом. и географ. группами. Возможность оперативных и частых
публикаций.
Короткая
жизнь. Ограниченные возможности печати.
Журналы
Стоимость
печати.
Тип
аудитории. Скидки за объемы. Размер объявления. Место расположения. Число
цветов. Тираж.
Высокая
избирательность, хорошее качество воспроизведения. Долгая жизнь.
Престижность. Читается не спеша.
Большие
финансовые затраты. Долгий процесс появления в печати.
Радио
Время
эфира. Размер аудитории. Продолжительность объявления скидки за размер и
частоту.
Высокая
мобильность. Дешевизна. Оперативно можно вносить корректировки. Высокая
избирательность
Мало
станций, действуюших на всю страну. Короткая жизнь. Потеряло престиж.
Телевидение
Время
эфира. Продолжительность ролика. Размер аудитории. Скидки за размеры и
частоту показа.
Выход
на большую аудиторию. Низкие издержки на одного зрителя. Высокий престиж.
Геогр. и соц.-эконом. селективность.
Высокие
финансовые затраты. Короткая жизнь. Размер аудитории не гарантирован.
Возможность купить самое популярное время ограничена.