· как правило, охватывает
лишь часть целевой аудитории
возможность внесения оперативных изменений в
расписание и текст
радиосообщения имеют короткую жизнь и чаще
служат лишь фоном для многих слушателей, но хорошая радиореклама может
«расшевелить» воображение и послужить причиной его запоминания
радиосообщение должно с первых слов привлечь
внимание и вызвать интерес слушателей, чтобы они не отвлеклись и не
переключились на другую программу
для создания сюжета и обеспечения узнаваемости
необходимо время: более дорогой 60-секундный радио ролик имеет больше
шансов для запоминания, чем 30-секундные, которые чаще имеют нулевой
эффект
все 60 секунд следует говорить о том, что
является самым важным в Вашем товаре (или о главном преимуществе Вашей
фирмы)
радиосообщение должно быть прозрачно ясным по
смыслу: торговое предложение следует формулировать так, чтобы не понять
его было невозможно
интонации диктора, музыка, шумы, и другие
звуковые эффекты следует заставить работать на воображение и ассоциативную
память слушателей и сделать их узнаваемыми
для запоминания предмета рекламы сделайте
логичной возможность его повторения три-пять раз
язык радио лаконичен: не приняты
сложносочиненные и сложноподчиненные подчиненные предложения с вводными
словами и причастными оборотами, причастия заменяются глаголами, избегают
штампов и техницизмов, понятных только специалистам; естественный ритм
языка нарушает обилие шипящих и свистящих звуков, случайные созвучия,
рифмующиеся слоги или слова, повторение однокоренных слов; фразу строят в
активной форме, поскольку она более динамична, легче воспринимается на
слух, чем пассивная; важно не превышать 11-слов в предложении, так как это
снижает эффективность восприятия; многое воспринимается через «ключевые
слова», которыми в первую очередь являются существительные, а затем -
глаголы
возможное количество слов в радио ролике 10
секунд - 20-25 слов; 20 секунд - 40-45 слов; 30 секунд - 60-70 слов; 60
секунд - 125-140 слов.