Рефераты. Реклама и общественное мнение
Визитки Рис.1.
Эмблема
"Золотой Бык" Рис.2.
Реклама для журнала . Рис.3.
Рис. 4.
Рекламный
стенд Трубного завода. Рис.5.
Реклама на транспорте весьма эффективна по двум
причинам: она динамична, т.е. привлекательна за счет движения, и она
неожиданна, так ее носитель движется независимо от наблюдателя.
Два основных вида рекламы на
транспорте:
·
реклама на общественном
городском транспорте;
реклама на транспорте фирмы Рис.6.
Реклама на транспорте фирмы
Различными видами транспорта в
любом городе пользуется до 90% населения. В крупных городах к ним добавляется
большое количество приезжих. Куда бы не поехал или пошел житель города, он
нигде не избавится от встреч с тем или иным видом транспорта. Стоя на остановке
и ожидая "свой номер" трамвая или автобуса, он увидит большое-
количество транспортных средств с "чужими номерами". Путешествуя на автомобиле,
он также будет встречать разнообразные виды наземного транспорта. Так что
рекламные возможности различных транспортных средств очень широки. Для рекламы
товаров массового спроса, магазинов, услуг транспорт - прекрасная возможность.
Реклама на бортах автобусов, троллейбусов, трамваев должна быть видимой и
узнаваемой в условиях движения. Буквы должны быть достаточно большими, чтобы
читались на большом расстоянии, однако не настолько большими, чтобы не читаться
сразу одним взглядом. Узнаваемость рекламе придает фирменный стиль, т.е.
использование одних и тех же приемов оформления в различных видах рекламы,
логотипа, фирменных цветов, особого начертания букв.
Следует помнить, что некоторые
шрифты плохо читаются и воспринимаются особенно при движении транспорта: очень
наклонные шрифты, шрифты со слитным начертанием букв, с маленьким расстоянием
между буквами и словами. Это надо учитывать еше при разработке фирменного
стиля. К сожалению, об этом часто забывают. Принимая тот или иной фирменный
знак, фирменный шрифт, учитывайте, что на фирменном бланке он может читаться
легко, а при увеличении в несколько десятков раз становится трудно
распознаваемым. Хорошо, если 90 процентов населения города уже знакомо с вашим
фирменным знаком, шрифтом и другими атрибутами вашей фирмы по предыдущей
рекламе в газетах, на телевидении, тогда распознавание вашей рекламы на
транспорте не составит для них труда.
Другое дело, если вы практически
не известны широким населения вашего города, тогда ваш логотип и название фирмы
выполненные в сложном начертании, так и останутся нераспознанными. А если это так,
то не сумев прочитать название вашей фирмы, они не смогут соотнести ваши
предложения именно с вашей фирмой, и следовательно, реклама окажется
неэффективной.
Сказанное касается и форм
имидж-рекламы, где иногда присутствует только название фирмы и основные
направления ее деятельности без указания адреса или телефона. Даже если в
данный момент, читающий вашу рекламу и не собирается приобрести предлагаемые
вашей фирмой товары или прибегнуть к вашим услугам, он невольно соотносит образ
вашей фирмы с теми или иными образами товаров или услуг. Такое ассоциативное
восприятие может склонить мнение потенциального покупателя именно в вашу
пользу, когда у него возникнет потребность в данном товаре или услуге или когда
он встретиться с другим видом вашей рекламы (например, в газете).
Необходимо учитывать, что в
крупных городах больше людей с дефектами зрения, больше очереди на остановках,
теснота в "час-пик" в вагонах метрополитена. Именно поэтому рекламные
объявления должны выглядеть ярко и отчетливо.
Это касается рекламных объявлений
в салоне общественного транспорта. К сожалению, большинство таких объявлений
можно прочитать, стоя непосредственно перед ними на расстоянии одного метра,
условии неполной "загрузки" вагона. При этом в 2 из 5 объявлений
название фирмы выполнено настолько стилизованным шрифтом, что практически не
поддается расшифровке. Если все-таки такое стилизованное название является
"фирменным", зарегистрированным, то в объявлении необходимо дать его
легко читаемый эквивалент, что бы закрепить в сознании потенциального
покупателя логическую цепочку: название фирмы - логотип - товар. В противном
случае при других формах рекламы (например, по радио) она будет восприниматься
как совершенно новая, так как из ассоциативной цепочки в этом случае выпадет
название фирмы, а логотип передать по радио пока невозможно.
Рекламный щит. Рис. 7.
Указатель проезда на главной
магистрали города. Рис.8.
Понятие фирменного стиля
распространяется на одежду в самом широком смысле: стиль фирмы может
быть непосредственно реализован в стиле одежды ее сотрудников. Рис. 9.
Кроме того, одежда и ее элементы могут быть носителями фирменной символики.
Знак Золотой бык нашивка.
Рис. 10.
Упаковочная бумага . Рис.11.
Сувенирная продукция является хорошим рекламоносителем: ей
"одаривают" потенциального клиента или партнера, стремясь сформировать
у него положительные эмоции в отношении "дарителя". Поэтому в
рекламной кампании или в системе мероприятий по формированию имиджа фирмы
сувениры с нанесенной на них фирменной символикой становится важным носителем
фирменного стиля.
Задача дизайнера при разработке
фирменной графики для сувенирной продукции сводится к созданию
шрифтографической композиции - фирменного блока, соответствующих размеров и
пропорций а также к подбору цветовых сочетаний фон - графика. Затруднительно
создать единую композицию для различных видов сувениров, поэтому дизайнер,
разрабатывая фирменный стиль, должен создать определенный набор фирменных
блоков и задать таблицу цветовых сочетаний.
Задача дизайнера при разработке
фирменной графики для сувенирной продукции сводится к созданию
шрифтографической композиции - фирменного блока, соответствующих размеров и
пропорций а также к подбору цветовых сочетаний фон - графика. Затруднительно
создать единую композицию для различных видов сувениров, поэтому дизайнер,
разрабатывая фирменный стиль, должен создать определенный набор фирменных
блоков и задать таблицу цветовых сочетаний.