Рефераты. Регистрация турфирмы. Исследование рынка туризма Екатеринбурга, Свердловской области и Уральского региона

Существующая инфраструктурная база не отвечает потребностям современного туризма, отсутствуют благоприятные условия для инвестиций в строительство и реконструкцию гостиниц и специализированных средств размещения (санаторно-оздоровительных организаций) и благоустройство дорог и объектов туристского показа.

Необходимо более эффективно использовать имеющийся туристский потенциал, оживить областной туристский рынок, укрепить материальную базу туристской инфраструктуры, сократить дефицит квалифицированных кадров и получить необходимую поддержку развития туризма со стороны областного правительства.

С целью развития туризма в Свердловской области принята среднесрочная Программа развития туризма. В случае успешной реализации среднесрочной программы будут созданы условия стимулирования привлечения внебюджетных отечественных и зарубежных инвестиций на период до 2015г.

Основной социально-экономический эффект Программы заключается в создании условий для удовлетворения потребности различных категорий населения области в полноценном отдыхе в соответствии с предъявленным спросом, приобщения подрастающего поколения к культурно-историческим ценностям, накопленным в регионе.

По сравнению с общероссийскими показателями доля внутреннего туризма на Среднем Урале несколько выше общероссийского показателя.

Причины: относительная удаленность Уральского региона от границ Российской Федерации; темпы роста денежных доходов населения в Уральском федеральном округе опережают среднероссийские показатели.

Иностранные граждане, регистрирующиеся в УФМС РФ по Свердловской области, представляют преимущественно страны СНГ. Основной поток из-за рубежа  прибывает в область с частными целями (в поисках трудоустройства) – 71,3% от общего количества зарегистрировавшихся в 2005 г., 75,4% – в 2006 г. и 71,3% – в 2007 г. Граждане стран СНГ среди них в последние годы составляют до 98-99%. Наоборот, удельный вес представителей стран дальнего зарубежья высок среди тех, кто указывает при регистрации такие цели приезда, как деловой / профессиональный или туристский интерес[21].

Таблица 3

Зарегистрировано иностранных граждан (по данным УФМС РФ по               Свердловской области)[22]

Цель въезда в РФ:

2005

2006

2007

Частная, чел. (подавляющее большинство – из стран СНГ: в 2003 г. – 96,7%, в 2004 г. – 98,8%, в 2005 г. – 99,2%, в 2006 г. – 97,8%)

70 877

86 769

100 987

Деловая (доля граждан стран дальнего зарубежья значительна)

8 944

9 307

19 379

Туризм (доля граждан стран дальнего зарубежья значительна)

2 522

2 743

17 440

Учеба

871

1 223

2 912

Гуманитарная

992

270

819

Гостиницы*

15 265

14 810

в т.ч. 25 331

ВСЕГО

99 471

115 122

141 537

В 2007 г. из 100.987 человек только 25.000 стали клиентами гостиниц. Немалое количество иностранцев проживает в других местах – на квартирах, базах отдыха и т.д. Средняя продолжительность их пребывания тоже составляет менее 3 дней – следовательно, они на вполне законных основаниях могут не регистрироваться в УФМС.

При сохранении существующих на сегодня  сетевых параметров средств размещения – специализированных и гостиничных предприятий, необходимо провести модернизировать номерной фонд и исключить эксплуатацию номеров без удобств, для чего необходимо провести реконструкцию 3,7 номеров на 6 тыс. мест санаторно-оздоровительных организаций и 1,2 тыс. номеров гостиничных предприятий. Минимальный совокупный объем инвестиций, необходимый для доведения средств размещения до соответствующего предъявляемому спросу составляет 850 млн. руб.,  из  них 550 млн. руб. – реконструкция специализированных средств размещения, 300 тыс. руб. – реконструкция гостиниц «Большой Урал,  «Свердловск», «Отель Екатеринбург-Центральный», «ЕврАзия»[23].        

В последние годы выявился резкий рост прибытий в сельскую местность. 

Это привело к увеличению количества мест в загородных коллективных средствах размещения, в повышении средней обеспеченности гостиничным фондом именно в сельской местности и выразилось в существенном возрастании ночевок за пределами городов.

Таблица 4

Соотношение количественных показателей городских и загородных     коллективных средств размещения общего назначения[24]


2005г

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Общее кол-во средств размещения:

127

130

135

171

216

В т.ч. в городской / сельской местности

122 / 5

127 / 3

132 / 3

163 / 8

199 / 17

Количество мест:

всего / в городской / сельской местности

7695 / 7610 / 85

8068 / 7991 / 77

7958 / 7893 / 65

9209 / 8545 / 664

10 944 / 10224 / 720

Средняя обеспеченность (мест на 1000 жителей): всего / в городской / сельской местности

1,7 / 2,0 / 0,1

1,8 / 2,0 / 0,1

1,8 / 2,1 / 0,1

2,1 / 2,3 / 0,9

2,5 / 2,8 / 1,0

Число ночевок, тыс.:всего / в городской / сельской местности

1205,9 / 1203,5 / 2,4

1074,3 / 1073,7 / 0,6

1200,2 / 1199,3 / 0,9

1208,9 / 1117,9 / 91,0

1593,5 / 1465,9 / 127,6



По объёмам потребления туруслуг рынок Свердловской области в прошлом году составил 11 с половиной миллиардов рублей. Это почти 9 процентов от общего объёма всех платных услуг, оказанных в регионе.

Сегодня на Среднем Урале в сфере туризма и смежных отраслях занято более 75 тысяч человек. Это работники турфирм и экскурсионных бюро, гостиничных предприятий, санаторно-курортного комплекса, музейных объектов. В области три природных парка, 60 баз отдыха, 93 предприятия санаторно-курортной сферы, 15 горнолыжных комплексов. Некоторые из них пользуются буквально всероссийской популярностью. Например, маршруты по Бажовским местам, по местам, связанным с историей семьи Романовых, по православным святыням Урала, путешествия на границу Европы и Азии, в природный парк «Оленьи ручьи».

По планам органов власти, количество туристов, ежегодно посещающих Свердловскую  область, к 2020 году должно достигнуть отметки минимум 2 млн. 200 тысяч человек. Но для этого, конечно, требуется дальнейшее развитие отрасли. Уже сейчас разработаны или разрабатываются новые проекты. Одни из самых амбициозных — создание в Екатеринбурге Международного выставочного центра, парка развлечений по типу Диснейленда, но с российской и уральской стилистикой, а также лечебно-оздоровительные комплексы возле посёлка Сарана в Красноуфимском районе и в районе Тавды и Туринска. [25]

Стратегическая цель государственной политики в области развития туризма в Свердловской области направлена на то, чтобы посредством сбалансированного и устойчивого развития туристской индустрии обеспечить качественный и доступный туристский продукт и освоение имеющихся туристских ресурсов Свердловской области.   

2.3 Характеристика туристического рынка г.Екатеринбурга


Город Екатеринбург - главный туристический центр области, зона ускоренного туристского освоения. Областной центр располагает высоким экономическим, культурно-историческим, научным потенциалом, имеет развитую транспортную сеть (международный аэропорт, железнодорожный вокзал, автовокзал), имеет наибольшую густоту размещения объектов туристской инфраструктуры. Здесь сосредоточены органы областного управления деятельностью учреждений рекреационно-туристского комплекса, образовательные учреждения по подготовке кадров для туристской отрасли.

Екатеринбург является узловым пунктом начала популярных туристических и экскурсионных маршрутов: "На границу Европы и Азии", " По Екатеринбургу и среднему Уралу", "Демидовский маршрут", "Уральский зимний" и т. д.

Согласно данным Единого федерального реестра туроператоров РФ, в Екатеринбурге на сегодняшний день работает 75 туроператоров, 45 из которых занимаются российскими направлениями, а 30 – зарубежными. Новый игрок займет особый сегмент рынка – это люксовый туризм и организация туров по индивидуальному заказу.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.