Рефераты. Разработка товарной политики предприятия

 Так как переход от стадии к стадии переходит без резких скачков, то служба маркетинга предприятия должна постоянно следить за изменениями на рынке и своевременно вносить изменения в программу маркетинга. Важно обеспечить соответствие плана производства продукции и объема ее продаж на рынке. Наличие непроданной продукции приведет к прямым потерям (затраты на материалы, трудовые и финансовые ресурсы) и появлению упущенной выгоды, когда данные ресурсы можно было направить на производство и сбыт другой рентабельной продукции.


Виды жизненного цикла товара:

1)     - традиционный, включает все фазы жизненного цикла товара

2)     - бум или классический, описывает популярный товар со стабильным сбытом на протяжении долгого времени

3)     - увеличение характеризует товар, который получает быстрый взлет и падение популярности

4)     - продолжение увеличения, характеризует модификацию товара

5)     - сезонность или мода характеризует товар, хорошо продаваемый в определенное время

6)     - возобновление или ностальгия, т.е. сначала товар утерял популярность, потом возобновил

7)     - провал, т.е. товар вообще не получил успеха


Конкурентоспособность товара – это степень его соответствия в данный момент выбранному рынку по техническим, экономическим, коммерческим и другим характеристикам, обеспечивающим возможность сбыта на этом рынке.

Выделим 3 группы параметров, обеспечивающих конкурентоспособность товара:

1)     технические – параметры назначения (габариты, вес, мощность, дизайн, ремонтопригодность)

2)     экономические – цена приобретения, эксплуатационные издержки

3)     организационные – комплектность и условия поставок, условия платежа, система скидок.

Предприятие может применить различные стратегии в области конкурентоспособности своего товара. При этом оно должно учитывать как рыночную ситуацию, преимущества и недостатки различных стратегий, так и производственные возможности. Для каждой стратегии конкуренции существуют преимущества, необходимые рыночные условия и другие факторы.


Новый товар – товар, который удовлетворяет новую потребность или обеспечивает удовлетворение уже известной потребности, но на другом, более высоком уровне.

Группы новых товаров:

1.     товары – новинки

2.     модифицированные товары, т.е. значительно или незначительно улучшенные старые

3.     дополнительные товары


Стадии создания новинок:

·        формирование идей, источником идей могут служить:

1.     внутренние идеи (исследование, торговые посредники, предложения сотрудников, деятельность на обслуживание конкурентов)

2.     внешние идеи (товары конкурентов, пожелания клиентов, мнения специалистов, развитие рынка)

·        отбор идеи

·        экономический анализ оставшихся идей

·        разработка нового продукта

·        пробный маркетинг

·        коммерческая реализация

При разработке товара разработчику надо воспринимать идею производства на трех уровнях.

На рисунке 2 представлены три уровня товара

1.     Расширенный товар включает все характеристики, которые сопутствуют товару и делают упор на потребителя

2.     Товар в реальном времени включает не только его особенности, но и все, что составляет его образ

3.     Товар по замыслу базовая физическая сущность товара с конкретными характеристиками и предлагается под заданным описанием

Концепция товара позволяет выявить требования потребителей и отличительные характеристики от товаров-конкурентов

Уровни неудач новых товаров:

o       Абсолютная неудача (когда фирма не способна компенсировать свои затраты и финансовые потери)

o       Относительная неудача (когда фирма получает прибыль, но в незначительном объеме)

Наиболее частые факторы, приводящие к неудаче:

  - отличительное преимущество товара недостаточно

  - низкое качество товара

  - неудачно выбран момент внедрения на рынках

  - недостаточное информирование потребителя о товаре


Товарная информация – сведения о товаре, предназначенные для пользователя. Существует 3 вида товарной информации:

1)     Основополагающая товарной информации

2)     Коммерческая информация

3)     Потребительская товарная информация

Для доведения сведений до субъекта рыночных отношений применяются следующие формы товарной информации:

·        Словесная информация

·        Цифровая информация (применяется когда требуется количественная характеристика сведений о товаре)

·        Изображающая информация (обеспечивает зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товаре с помощью художественных и графических изображений самого товара)

·        Штриховая информация (штрихкод)

·        Символическая

Средства товарной информации: маркировка, техническая документация, нормативные документы, справочная, научная и учебная литература, реклама и пропаганда.

Маркировка – текст, условное обозначение или рисунок, нанесенный на упаковку и/или товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, а также доведение до потребителя информации об изготовляемых количественных и качественных характеристик товара.

Основные функции маркировки:

·        Информативная

·        Идентифицирующая (информация на товаре должна совпадать)

·        Эмоциональная и мотивационная (товар должен быть ярче)

В зависимости от места нанесения различают:

1) производственную маркировку – этикетки, вкладыши, бирки и ярлыки, контрольные ленты, клейма и штампы

2) торговую маркировку – кассовые чеки и ценники, товарные чеки, которые выдаются вместе с кассовыми чеками

СТРУКТУРА МАРКИРОВКИ

 

Текст

Рисунок

Информационный знак (условное обозначение)


Структура изготовления знаков

товарные –





 – наименование места изготовления

знаки соответствия или – качества  .           



 


– штриховое кодирование

компонентные –



 


– размерные

эксплуатационные –



 


– манипуляционные

предупреждающие –



 


– экономические


Товарные знаки – обозначения, способные отличать соответственно товары одних юридических лиц  от однородных товаров других юридических лиц. К товарным знакам относят: фирменный товарный знак, ассортиментный знак,                                   , размерные знаки, эксплуатационные знаки, манипуляционные знаки, экономические знаки, штрихкод.


Сбыт товара означает транспортировку, хранение, доработку, продвижение к оптовым и различным товарным звеньям, предпродажную подготовку и продажу товаров.

Канал сбыта – это организация или отдельные люди, занимающиеся передвижением и обменом товаров.

Протяженность каналов сбыта – это число участников сбыта или посредников во всей сбытовой цепочке.

Ширина канала сбыта – это число независимых участников сбыта на отдельном этапе сбытовой цепочки.

Существует семь методов сбыта товара:

1.     Прямой канал сбыта (производитель ®покупатель)

2.     Директ-маркетинг (прямая работа с клиентом, т.е. регулярное посещение и спрос клиентов)

3.     Телефон-маркетинг

4.     Косвенный маркетинг (производитель®посредник®потребитель)

5.     Вертикальный маркетинговый сбыт (состоит из производителя, оптовых торговцев, одного или нескольких различных торговцев, действующих как единая система)

6.     Горизонтальный канал сбыта (фирма стремится объединиться с другой фирмой с целью ведения совместной маркетинговой деятельности)

7.     Смешанный канал сбыта (прямой канал + косвенный)


Товарная политика предприятия – определенный курс действий товаропроизводителя и принципы его поведения, обеспечивающие формирование ассортимента и управление им, создание и поддержание конкурентоспособности товаров на требуемом уровне, нахождение для товаров определенных товарных ниш, разработку и реализацию упаковки, маркировки, система обслуживания (сервиса) товара.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.