Министерство образования Российской Федерации
Министерство образования Московской области
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт экономики, управления и права
Кафедра менеджмента
ГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
к дипломному проекту на тему:
Разработка мероприятий совершенствования системы стимулирования сбыта (на примере ООО «ДаНаМа»)
Дипломник: Чичерова Н.В.
Руководитель: к.с.н., доцент Агеева Л.Н.
Рецензент: Имаев М.Ф.
Москва 2007 г.
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
на тему: Разработка мероприятий совершенствования системы стимулирования сбыта (на примере ООО «ДаНаМа»)
Специальность 080507.65 «Менеджмент организации»
студентки _ Чичерова Н.В. .
(фамилия, имя, отчество)
выполнила _____________ Чичерова Н.В. .
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
(подпись) (ученая степень, звание, ФИО)
Допустить к защите
(подпись) (ученая степень, звание, инициалы, фамилия)
Москва - 2007
Уважаемый председатель, уважаемые члены государственной аттестационной комиссии!
Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа по теме: Разработка маркетинговых мероприятий совершенствования системы стимулирования сбыта (на примере ООО «ДАНАМА»)
Со вступлением в рыночные отношения российские фирмы столкнулись с проблемой стимулирования сбыта в условиях жесткой конкуренции. Конечно, российские фирмы были не готовы к такой деятельности и поначалу делали достаточно много ошибок, действуя наугад. Однако с течением времени каждая из фирм на российском рынке осознала необходимость стимулирования продвижения и увидела реальные результаты от этой деятельности.
Для достижения наибольшего коммуникационного эффекта фирме необходимо тщательно координировать весь свой комплекс маркетинга, а не только комплекс стимулирования.
Стимулирование сбыта – это процесс, включающий маркетинговую деятельность, отличную от рекламы, паблисити, или персональную продажу, который стимулирует покупки потребителей или дилеров.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является общество с ограниченной ответственностью «ДАНАМА» занимающееся производством арматуры для газопроводов и водопроводов.
Предметом исследования является деятельность отдела маркетинга Общества.
Цель выпускной квалификационной работы - на основе анализа и оценки хозяйственной деятельности предприятия разработать мероприятия для улучшения работы отдела маркетинга.
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения дипломной работы поставлены и последовательно реализованы задачи представленные на Листе 1.
Рынок теплотехнического оборудования в России достаточно молодой и развивается быстрыми темпами.
На рынке существует большое количество фирм, но в силу того, что рынок находится в стадии развития, входные барьеры на него сравнительно невысоки, что делает его очень привлекательным для новых производителей и торговцев.
Конкуренция на рынке ярко выражена не только в ценовом, но и в неценовом аспекте.
Основными формами продвижения на рынке являются реклама, стимулирование потребителей, паблисити Лист 2.
В ходе проведения исследования рассмотрены основные теоретические подходы в вопросах стимулирования. Цели и средства стимулирования представлены на Листе 3.
Проведенный комплексный анализ деятельности ООО «ДАНАМА» выявил, что на предприятия используется линейно-функциональная схема управления отвечающая целям и задачам управления на современном этапе деятельности Лист 4.
Результаты проведенного анализа деятельности Общества в 2005 и 2006 годах представленные на Листах 5 и 6 выявили тенденцию снижения финансовой устойчивости и рентабельности, что потребовало разработки мероприятий направленных на усовершенствование системы стимулирования сбыта продукции.
ООО «ДАНАМА» имеет хорошие шансы на завоевание большей доли рынка пир условии максимального и рационального использования всех возможностей, предоставляемых ему инструментами маркетинга.
При более детальном рассмотрении всех возможностей стимулирования фирма может стать лидером на рынке в силу описанных выше причин.
В работе проведен анализ эффективности мероприятий Лист 7, по результатам которого было принято решение отказаться от одного из видов продвижения, а именно от прямой почтовой рекламы, т.к. эта форма не была адекватна целям и задачам фирмы, а также охватывала слишком большую долю бесполезной аудитории.
Руководству Общества предложены нововведения в области паблисити, что позволит познакомить потребителей с мнением независимых экспертов о качестве продукции ООО «ДАНАМА». Этот момент может позитивно отразится на имидже компании и сыграет не последнюю роль в увеличении сбыта продукции.
Социальная эффективность от внедрения управленческого решения рассматривается как факт достижения социальных целей для большего количества человек и общества за более короткое время меньшим числом работников, с меньшими финансовыми затратами.
Социальная эффективность от пересмотра маркетинговой стратегии ООО «ДАНАМА» может быть выражена следующим образом:
- благодаря более диверсифицированной рекламе в журналах ООО "ДаНаМа" сможет добиться большего охвата целевой аудитории;
- создание сайта в сети Интернет позволит охватить большее количество людей и донести необходимую информацию до пользователей сети;
- более детальное рассмотрение проблем стимулирования потребителей и персонала позволит улучшить показатели сбыта продукции.
По оценкам специалистов ООО «ДАНАМА», основной акцент на рынке теплотехнического оборудования в будущем будет падать на рекламу в сети Интернет.
Как показал проведенный анализ, подкрепленный оценками специалистов ООО «ДАНАМА», основной акцент на рынке теплотехнического оборудования в будущем будет падать на рекламу в сети Интернет.
Таким образом, с учетом возможного проведения предложенных руководству ООО «ДАНАМА» мероприятий общество уже в краткосрочном периоде вполне способно закрепиться на более выгодном месте на рынке, и даже расширить свою нишу путем проведения хорошо продуманных и спланированных рекламных акций.
При благоприятных условиях развития ситуации на рынке теплотехнического оборудования, учитывая темпы роста самого рынка и научно-технического прогресса, можно предположить, что в дальнейшем фирма упрочит свое положение на рынке и сможет на равных конкурировать с такими гигантами отрасли, как компания «СВЕП Интернешнл АБ» и «Альфа Лаваль».
Проводя столь же эффективную маркетинговую политику в будущем, ООО «ДАНАМА» имеет все шансы на расширение собственного бизнеса.
Практическая реализация разработанных в ходе выполнения выпускной квалификационной работы мероприятий поможет упрочить финансовое положение фирмы, а также улучшить ее положение на рынке по сравнению с конкурентами.
Доклад закончен. Спасибо за внимание.