Из неё видно, что
мы можем получить достаточно большое разнообразие мониторов, различающихся лишь
по нескольким признакам. Т.е. благодаря этой таблице можно легко и наглядно
показать то разнообразие мониторов, которые мы можем предложить покупателю.
После
определения товарного ассортимента определим наши действия на различных этапах
жизненного цикла нашего товара.
Фирма Panasonic начала производить мониторы уже достаточно давно. Но в мониторе Zen
Tan применены новейшие технологии. Он был разработан только в
конце 1996 года, а в продажу начал поступать только сейчас - в конце 1997 года.
И если разделить жизненный цикл товара на
·
внедрение на рынок
·
рост
·
зрелость
·
спад
то получится та
картина, которую мы можем наблюдать на графике. Для того, чтобы улучшить первый
этап следует увеличить количество рекламы, чтобы как можно большее число людей
узнало о новинке за минимальный промежуток времени.
На втором этапе - росте, следует
снизить объём рекламы, т.к. о товар станет к этому времени достаточно
известным, цену так же следует снизить, что позволит привлечь дополнительных
покупателей и завоевать дополнительную долю рынка.
На этапе
зрелости рекламы должно стать ещё меньше, цену следует опустить до минимально
возможного уровня, что позволит довести объём продаж до максимума.
И последняя
стадия -спад. Желательно эту стадию отодвигать как можно дальше. Т.к. прибыль
падает, объём продаж падает, теряются позиции на рынке.
Начиная со
второго этапа - роста разумно проводить дополнительные рекламные компании для
привлечения новых покупателей. Это могут быть ярмарки, сезонные скидки,
проведение других мероприятий с привлечением широкой общественности.
И конечно же,
начиная с этапа роста нужно начинать разработку товара с новыми
характеристиками и техническими возможностями. При этом всё должно быть
поставлено так, что бы уже на этапе зрелости этого товара началось внедрение
нового. Это позволит сохранить за собой место лидера, каковым сейчас является
фирма Panasonic.