Рефераты. Распределение полномочий

Распределение полномочий

Институт корпоративного менеджмента

 

 

 

 

Курсовая работа по теме:

«Распределение полномочий».

 

 

                                                     Выполнил:

                                                                  Шагиахметов В.В.

                                                                     Группа

                                                                    КММТЗ-31/7-НВн-3

                                                    Проверил:

                                                                Колясников А.И.

Оплачено по 11.06.2008

 


                                                   

 

Москва 2008г.

Содержание:

1.ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ .И ИХ

ВИДЫ.

2. ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ И ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.  ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И СПОСОБЫ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ.

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

4.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

 

 

 

 

 






Введение:



При выполнении данной курсовой разработки примерно в равных долях были использованы источники, включающие в себя классическую литературу по менеджменту, опыт работы, современные направления в практике менеджмента и собственные измышления.

Прежде чем говорить об истории, факторах и техниках перераспределения полномочий и ответственности, необходимо определить сами эти понятия и очертить пространство их применения.

Вообще, логично отталкиваться от утверждения, что для реализации планов определенного масштаба и степени сложности необходима работа некоторого количества людей. По окончании периода планирования должен быть осуществлен переход к непосредственному выполнению разработанных планов, работе по достижению установленных целей. Для эффективного выполнения плана необходимо проведение предварительных работ, определяемых в дисциплине менеджмента как “организация”. И чем выше степень сложности плана и крупнее его размер, тем сложнее и тщательнее должна выстраиваться организация. Согласно определению, приводимому в “Основах менеджмента” М. Месокна, “организация — это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения целей”. Таким образом мы определим одну из составляющих пространства существования  перераспределения полномочий и ответственности. Однако, следует понимать, что границы определения предмета управления весьма обширны, и под процесс управления могут попасть и сами функции управления. Так, определены и существуют методические разработки например, по организации планирования, организации контроля и так далее, где делегирование также активно применяется. (Следует отметить, что поскольку перераспределение полномочий инициируется в подавляющем большинстве случаев более высоким руководством по отношению к низшему, и поскольку решения о перераспределении принимаются только “сверху - вниз”, синонимом понятия “перераспределение” мы можем считать понятие “делегирование” и употреблять их на взаимозаменяемой основе.) В общем случае делегирование ставит своей целью закрепление различных участков (под участком имеется в виду и участок работ, объединенный по функциональному признаку; и обособленное оргструктурное подразделение, и подразделения, обособленные по территориальному признаку) за различными людьми (должностями), которые управляют их работой и организуют ее на достижение результатов, поставленных перед участком.

В свою очередь, “ответственность представляет собой  обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение.” Кроме того, “это обязательство правомочно использовать полномочия для  правильного выполнения обязанностей”. В общем случае,  после делегирования какой-либо должности определенного участка деятельности, эта должность автоматически становится ответственной за результаты работы данного участка. Вполне логично предположить, что человек — человеческое наполнение должности — должен соответствовать некоторым, определенным для каждого конкретного случая, требованиям. К ним относятся и квалификационные, профессиональные требования, и личностные характеристики, и соответствие персональной истории установленным на предприятии принципам, и многое другое.

В дополнение следует отметить, что особенность ответственности заключается в ограниченности ее вертикального движения. Другими словами, она не может делегироваться вниз по структуре компании до конечных исполнителей; каждый уровень управления ответственен за результаты работы вверенного ему подразделения. Таким образом, руководитель становится ответственным за работу своих подчиненных; и если результаты работы окажутся неудовлетворительными, то ответственность перед вышестоящим руководством несет именно руководитель подразделения. Именно он является организующей и руководящей силой, и результаты работы его подразделения — это результаты его работы как управленца.









1. ДЕЛЕГИРОВАНИЕ(распределение), как термин, используемый в теории управления, означает пе­редачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.






Цели  делегирования





Разгрузить вышестоящих руководителей, освободить их от текучки и создать наилучшие условия для решения стратегических и перспективных задач управления.

Повысить дееспособность нижестоящих звеньев.

Активизировать «человеческий фактор», увеличить вовлеченность и заинтересованность работников.


Таблица № 1: Цели делегирования.






Делегирование пред­ставляет собой средство, при помощи которого руководство распределяет среди со­трудников бесчисленные задачи, которые должны быть выполнены для достижения целей всей организации. Если существенная задача не делегирована другому чело­веку, руководитель вынужден будет выполнять ее сам. Это, конечно, во многих случаях просто невозможно, так как время и способности руководителя ограничены. Более важным является то, что сущность управления заключается в умении «добиться выполнения работы другими». Поэтому, в подлинном смысле слова, деле­гирование представляет собой акт, который превращает человека в руководителя.

                




Процесс делегирования полномочий.




I этап - Поручение работникам индивидуальных конкретных заданий


II этап - Предоставление соответствующих полномочий и ресурсов

              подчиненным.


III этап - Формулирование обязательств подчиненных выполнить

                порученные им задания.


 Таблица №2. Процесс делегирования полномочий


Делегирование полномочий имеет ряд положительных мо­ментов:

а) Руководитель освобождается от выполнения рутинной ра­боты и получает время для решения творческих вопросов.

б) Делегирование полномочий является своеобразной фор­мой повышения квалифика­ции сотрудников и способ­ствует максимальному ис­пользованию их знаний и опыта.

в) Делегирование является большим стимулом в работе подчиненных,    кото-    ые   начи­нают  чувствовать  себя хозя­евами на участках работы ,     поощряет, инициативу  приуча­ет  к самостоятельности и го­товит людей к перемещению на более высокие   должности.  Делегирование полномочий -   это тот случай, когда убивают сра­зу несколько зайцев.

Таблица 3. Преимущества метода делегирования полномочий.

Узкие организационные рамки руководителя

Широкие организационные рамки руководителя

1. Выдача заданий в пределах обязан-ностей работников

1. Выдача заданий в расширенных пре-делах обязанностей

2. Повседневная передача поручений

2. Разовая передача поручений

3. Принятие мелких управленческих ре-шений на ходу

3. Право работников на свободу ма-невра

4. Передача дополнительных разъясне-ний

4. Отладка постоянной «обратной свя-зи» с работниками

5. Дополнение уже принятых решений новыми

5. Право работников решать на месте.

6. Торможение тех решений, которые перестали исполняться

6. Самоувязка управленческих решений в новые звенья

7. Принятие на себя ролей приказчика, распорядителя, «погонялы», надсмотрщика

7. Принятие на себя ролей советчика, консультанта, арбитра, наблюдателя

8. Организационная среда наполнена некачественными решениями и перегружена управленческими циклами

8. Организационная среда наполняется теми решениями, которые работают на самореализацию управленческих циклов

9. Руководитель «ворочает камни», которые подрывают проявление твор-ческих возможностей

9. Руководитель "разбрасывает" зерна-которые расширяют поле его твор-ческих возможностей

10. Личностный ресурс руководителя «затаптывается"

10. Личностный ресурс руководителя возрастает

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.