Рефераты. Расчет себестоимости эксплуатации асинхронного двигателя МАП521-4/16

Расчет себестоимости эксплуатации асинхронного двигателя МАП521-4/16

 




Московский государственный колледж электромеханики

и информационных технологий

 






Кафедра экономики

Курсовая работа

 

 


 



Расчет себестоимости эксплуатации асинхронного двигателя МАП521-4/16


             




 

Выполнил: Фёдоров В.В.

 

 

Группа: Р1-98

 

 

 

 

 

 

 




2002

 

 

 

Введение.


Асинхронные машины как преобразователи энергии.


Преобразование энергии в асинхронных машинах происходит при несинхронном (асинхронном) вращении ротора и магнитного поля. Разность частот вращения ротора и поля статора определяет частоту и амплитуду ЭДС, наводимой в проводниках обмотки ротора. В рабочих режимах машины разница в частотах вращения ротора и поля статора составляет лишь несколько процентов. Поэтому при анализе и характеристике работы машины частоту вращения ротора оценивают не в абсолютных единицах, а в относительных вводя понятие скольжения. Скольжение выражается либо в процентах, либо в долях единицы.

Теоретически асинхронная машина может работать во всем диапазоне изменений s от -¥ до 0 (генераторный режим) и от 0 до ¥, но не при s=0. Режим работы с положительным скольжением подразделяется на двигательный (s=0-1) и тормозной, соответствующий изменению скольжения от 1 до ¥. В тормозном режиме ротор вращается против направления вращения  поля и машина создает момент, обратный моменту, приложенному к валу.


Конструкция и основные эксплуатационные характеристики.


По конструктивному исполнению и способу монтажа двигатели выполняют в соответствии с ГОСТ 2479-79.

Статоры машин шихтуют из электротехнической стали толщиной 0,35-0,5 мм. При длине магнитопровода меньше 250-300мм радиальные каналы на статорах отсутствуют. При большей длине магнитопровод подразделяют радиальными каналами для прохождения охолождающего воздуха. Обмотка статора во всех машинах общего назначения до напряжения 660 В мощностью до 100 кВт – из круглого провода, всыпная, а при мощности более 100 кВт – из подразделенных катушек из прямоугольного провода. В машинах на номинальное напряжение 3 кв. и выше обмотка выполнятся только цельными катушками, намотанными прямоугольным проводом. Конструкция крепления магнитопровода статора в корпусе зависит от габаритов и


 






 

КР.1806.16.

 






 

изм

лист

№докум

подп

дата

 

разраб

Федоров


06.02.02

 Расчет себестоимости эксплуатации асинхронного двигателя МАП521-4/16

лит

лист

листов

 

провер

Дубова



     у

     2

12

 





МГКЭиИТ

Р1-98

 

Н.конт




 

утв




 

 




мощности машины. В машинах малой мощности корпуса выполнены из алюминия, в некоторых конструкциях заливкой алюминия на собранный магнитопровод статора. В более мощных машинах корпуса и подшипниковые щиты стальные или чугунные. В машинах больших габаритов корпуса стальные из листовой стали. Вентиляторы в большинстве машин установлены непосредственно на валу, в машинах исполнения IP23- внутри корпуса, в машинах  IP44 – вне корпуса, под кожухом. В машинах с коротко замкнутым ротором функцию вентилятора выполняют вентиляционные лопатки на замыкающих кольцах обмотки ротора.

В подавляющем большинстве случаев асинхронные машины используют как двигатели, т.е. они работают в диапазоне скольжений от s=1 (начальный момент пуска – ротор неподвижный) до значений, близких к нулю (в режиме холостого хода s®0).                                                                                                                   

 

 






 

КР.1806.16.

лист

 

 






3

 

 

изм

лист

№докум

подп

дата

 

 

 

1 Технические характеристики выбранного двигателя.


Режим работы кратковременный и повторно- кратковременный.

Климатическое исполнение-ОМ1.

Класс нагревостоикости изоляции двигателей и тормозов-Н.

Допустимое превышение температуры обмоток 140С, а при 250С.

Степень защиты двигателя IP56.

Для спуска конденсата из внутренних полостей двигателя имеются отверстия с резьбовыми пробками.

Станина, щиты, крышки, кожух, тормоза выполнены из стали.

Двигатель оборудован раздельными обмотками для каждой скорости. Концы валов и фланцы двигателя допускают высокие осевые и радиальные нагрузки.

Коробка выводов имеет клеммовые рейки и сальниковые уплотнения для ввода питания двигателя и тормоза.

Область применения.

Двухскоростной асинхронный двигатель МАП521-4/16 предназначен для привода судовых палубных, подъемно- транспортных и других механизмов, характеризующихся большой частотой включений при тяжелых условиях пуска и торможения.

Паспортные данные асинхронного двигателя МАП521-4/16.


Таблица 1


Тип

двигателя

ПВ,%

Р2ном,

кВт

nном,

об/мин

I1ном

при 380В,

А

М

max,

Н*м

Мn,

Н*м

In,

при

В,А

cos j

МАП512

-4/16

4

40

13

1370

26,5

250

230

130

0,92


16

15

3,5

300

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.