Рефераты. Программирование и планирование деятельности

Сам процесс планирования проходит в 4 этапа:

1.    разработка общих целей;

2.    определение конкретных,  детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени

3.    определение задач и средств их решения;

4.    контроль за достижением поставленных целей  путем  сопоставления плановых показателей с фактическими.

Планирование всегда ориентируется на  данные  прошлого,  но стремится определить  и  контролировать  развитие  предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности фактических показателей прошлого.

Долгосрочное и краткосрочное планирование.

Долгосрочное планирование является рамкой, в которую уложены все краткосрочные планы. Оно имеет много общего с программированием, когда указаны цели на продолжительный промежуток времени и указаны задачи. Каждый краткосрочный план представляет собой средства, к решению задач, поставленных в долгосрочном плане. Краткосрочный план подразумевает детальное планирование всех средств, которые необходимы для решения задачи.

Приведенные выше  виды  планирования дают наилучший эффект при правильном их сочетании.  Любая компания  или человек должен применять как  долгосрочное,  так и краткосрочное планирование.  Например, при планирование производства продукта как одного  из  важнейших элементов  рыночной стратегии целесообразно применять долгосрочное и оперативное планирование в совокупности,  так как планирование производства продукта имеет свои специфические черты и определяется поставленной целью,  сроками ее достижения, видом товара и так далее.

Далее я разберу процесс планирования деятельности на примере плана выпуска нового продукта (рис. 2)

рис. 2

Как видно из схемы, прежде всего необходимо проанализировать деятельность предприятия, чтобы выявить возможность или невозможность производства данного товара. В случае, если производство невозможно, необходима аренда или покупка оборудования, привлечение новых ресурсов или переориентация на другой продукт. Если же производство возможно в данных условиях, то встает вопрос об анализе сектора рынка, в который войдет продукт. Далее идет процесс непосредственно планирования. Он начинается с выбора общей стратегии действий.

Стратегическое планирование  представляет  собой набор действий и решений,  предпринятых руководством, которые ведут  к разработке специфических стратегий,  предназначенных для того,  чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического  планирования  является  инструментом, помогающим в принятии управленческих решений.  Его задача обеспечить нововведения  и  изменения в организации в достаточной степени.  Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности  в  рамках  процесса стратегического планирования:

·      распределение ресурсов

·      адаптация к внешней среде

·      внутренняя координация

·      организационное стратегическое предвидение

Наиболее важны следующие задачи финансового планирования:

·    Обеспечение оптимального вклада финансовых планов в корпоративные цели. Это означает, что финансовые планы совместимы с корпоративным планом.

·    Гипотезы, на которых основаны прогнозы, ясно сформулированы, указаны элементы уместных изменений в будущем. Они учитывают порой конфликтующие интересы участвующих в “доле”  (держатели акций, внутренние и внешние формы группы давления).

·    Финансовые последствия принятия предложений по условиям прибыли, затрат, продажных цен, оборота и т.д. анализируются и уточняются.

Планирование потока наличных средств должно осуществляться так, чтобы компания была в состоянии удовлетворять планируемые требования. Если периоды финансовых трудностей ожидаются в будущем, финансист должен уведомить высшее руководство об альтернативных вариантах действий, в частности о сокращении предложенных проектов до уровня, соотносимого с существующими финансовыми возможностями, или об увеличении дополнительных необходимых средств.

Далее все полученные результаты суммируются и представляются руководству предприятия, которое принимает решения.

Планирование в сфере образования.

Дело в том, что неотъемлемой характеристикой деятельности является ее осознанность, то есть она - реальная движущая сила общественного прогресса и в то же время условие самого существования общества. Любая деятельность включает в себя следующие основные характеристики:

1.  наличие цели

2.  наличие средств

3.  результат

4.  процесс

Наумов, рассматривая проектирование «нового образования» пишет, что «в связи с научно - технической революцией творческая деятельность приобрела массовый характер, что порождает целый ряд социальных проблем, начиная от необходимости радикальной перестройки системы и кончая проблемой известной «девальвации» творческой деятельности отдельного человека в условиях включения ее в индустриальные формы организации духовного производства.»[1]

Обучение и учение есть непроизводственная деятельность, хотя на вопрос можно посмотреть с другой точки зрения. Если рассматривать студентов в контексте деятельности преподавателей, то получается один из видов производственной деятельности. Но только в таком контексте.

Проводя аналогию с производством видно, что при обучении преподаватель является человеком готовящим студента, а при учении происходит другой процесс. Здесь нет человека, который тебя готовит. Процесс учения протекает, используя все подручные средства, в качестве которых на определенном этапе выступают и преподаватели.

Теперь стоит поговорить собственно о планировании в обучении и учении. По моему убеждению эти два вида деятельности отличаются друг от друга.

Разница в планировании обучения и учения.

Планирование обучения производится теми, кто собирается кого - то чему - то обучать, то есть проводится обдумывание, а затем и составление плана преподавания материала, который требует госстандарт, причем чаще планирование обучения осуществляется без ведома обучаемого, что исключает его участие. В последствии, по завершению этапа планирования обучения, «подопытного», наконец, ставят перед фактом, мол вот, что тебя ожидает. А вот тут начинается процесс планирования учения.

В условиях, когда система образования всегда обучала человека очень трудно начать самому программировать и планировать учебный процесс. Как оказалось для учения просто необходимо знать точно свои цели, методы их претворения в жизнь, а также что от тебя хотят плановики твоего обучения. Немаловажным является и умение состыковаться с их работами, но в соответствии со своими целями, а, если такое невозможно, то обязательно иметь новый вариант своих работ, разработанный тобой же, но чётко показывающий, что нужно тебе, как ты это собираешься делать и зачем.

На необходимость планирования в моём учении, я обратил внимание только в ходе курса «Техники самоорганизации». Я предполагаю, что именно это и есть одна из основных задач этого курса : показать, что с планами, составленными самим собой гораздо легче осуществлять свою деятельность, заниматься познанием чего - либо

Составление плана помогает определить свои ресурсы, окружающий тебя потенциал, который можно и нужно использовать с максимальной выгодой для себя, анализировать происходящие процессы и т.д., а как всё это сделать не может знать никто, кроме тебя самого.


Заключение

В своей работе я остановился на двух видах планирования: планировании в экономике и планировании учебного процесса. Что касается экономики, я отразил свое понимание связи анализа и планирования, а также кратко рассмотрел стратегическое, финансовое и бизнес планирование, подчеркнув их основные особенности. Говоря о планировании обучения и учения я показал разницу между этими понятиями и разницу в планировании этих процессов.

 
Список использованной литературы

1)       Большая советская энциклопедия. - М.: «Большая советская энциклопедия». 1965.

2)       Бенвенисте Г. Овладение политикой планирования  / Перевод с английского К.П. Михневич: под общей редакцией М. Р. Калантаровой. - М.: Прогресс : Универс ,1994. - 304 с.

3)       В Наумов. Представления о программах и программировании в контексте методологической работы. //Вопросы методологии. - №1-2. 1992. - с 11-30.

4)         Котлер.  Основы маркетинга.  - С.Петербург:  Коруна, 1994.

5)         Кульман.  Экономические механизмы.  - Москва:  Прогресс, 1994.

6)         Макконнелл, С. Брю. Экономикс. - Москва: Республика, 1993.

7)        Дж.М. Эванс, Б. Берман. Маркетинг. - Москва: Экономика,

8)       А.Хоскинг “Курс Предпринимательства ”, Издательство “ Международные отношения ” 1993 год.



[1] С. В Наумов. Представления о программах и программировании в контексте методологической работы.//Вопросы методологии. - №1-2. 1992. - с 11-12


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.