Рефераты. Проектирование основных составляющих процесса управления по функциям планирования, организации, моти...

v     принятие и увольнение с работы персонала;

v     без доверенности действует от имени НОУ, заключает договора, контракты и обеспечивает их выполнение, открывает расчётные и другие счета в банке;

v     осуществляет контроль за правильным и своевременным оформлением договоров с Москомимуществом, Москомземом и т.д.;

v     поддерживает тесные контакты с представителями Муниципальных районов и Административных округов.

2.     Заместитель директора  по учебной работе (1 чел.) подчиняется непосредственно директору автошколы и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы СТМО и:

v     отвечает за планирование и организацию, обеспечение учебного процесса по программе подготовки водительских кадров категории "В";

v     направляет работу старшего методиста, начальников филиалов по дальнейшему совершенствованию материально-технической базы;

v     отвечает за соблюдение внутреннего распорядка мастеров производственного обучения вождению и преподавателями;

v     составляет годовой план работы СТМО и планы подготовки водителей для филиалов;

v     ежеквартально и в конце года подводит итоги выполненной учебной работы;

v     ведёт работу по открытию филиалов, подбору мастеров производственного обучения вождению и преподавательского состава;

v     отвечает за решение вопросов, связанных с учебным процессом и  ГИБДД;

v     подписывает табель учёта рабочего времени подчинённых ему работников;

v     принимает участие в мероприятиях, проводимых в объединении.

В отсутствие директора автошколы выполняет его обязанности.

3.     Заместитель директора по технической части (1 чел.) подчиняется директору и отвечает за поддержание постоянной технической готовности транспортных средств, своевременное и качественное проведение ТО (технический осмотр) и ремонта, правильную эксплуатацию транспорта и за работу подчинённых ему должностных лиц и структурных подразделений. Он обязан:

v     вести контроль за работой специалистов технической службы объединения и охраной объектов;

v     решать вопросы, связанные с эксплуатацией и ремонтом транспорта;

v     разрабатывать мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и безопасности движения;

v     обеспечивать страхование транспортных средств, проводить разбор аварий, катастроф и других ДТП;

v     заключать договора по охране объектов и техники;

v     обеспечивать приобретение транспортных средств, гаражного оборудования и инструмента;

v     разрабатывать учётную и отчётную документацию по технической службе;

v     участвовать в подборе кадров по техническим специальностям;

v     не реже одного раза в месяц проверять техническое состояние транспортных средств (не менее 50%) с записью в журнал;

v     истребовать суммы с ответчиков за причинённый материальный ущерб в случаях ДТП;

v     подписывает табель учёта рабочего времени подчинённого личного состава.

4.     Главный бухгалтер (1 чел.) непосредственно подчиняется директору СТМО и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы объединения.

Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативных документов правительства России. В пределах утверждённых должностных обязанностей взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и общественными организациями.

5.     Бухгалтер-кассир (1чел.) непосредственно подчиняется главному бухгалтеру. Свою деятельность осуществляет на основании нормативно-распорядительных документов, указаний, распоряжений главного бухгалтера.

6.     Инспектор по кадрам (1 чел.) подчиняется директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы НОУ. Ведёт в полном объёме работу по кадрам, текущее  и архивное делопроизводство, а также по заданию директора осуществляет контроль за исполнением его поручений.

7.     Старший методист (1 чел.) непосредственно подчиняется заместителю директора по учебной работе, а также:

v     следит за своевременным и правильным оформлением учебной документации на филиалах;

v     осуществляет контроль за учебным процессом групп в филиалах;

v     разрабатывает рекомендации по совершенствованию учебно-материальной базы на филиалах;

v     в отсутствие заместителя директора по учебной работе выполняет его обязанности.

8.     Методист по учебной работе (6 чел.) подчиняется старшему методисту и выполняет следующие обязанности:

v     осуществляет приём граждан в НОУ на обучение;

v     проверяет правильность заполнения рабочих листов преподавателей за месяц согласно расписанию и журналов обучения.

9.     Преподаватель (6 чел.) непосредственно подчиняется зам. начальника по учебной части. Он обязан:

v     правильно вести учебную документацию;

v     следить за составом группы;

v     по окончании занятий с группой предоставлять её в назначенный день на экзамен в ГИБДД;

v     отвечает за оснащение закреплённого за ним класса;

v     отвечает за качество подготовки учащихся закреплённых за ним групп.

10. Старший мастер производственного обучения вождению (1 чел.) непосредственно подчиняется зам. директора НОУ по технической части и выполняет следующую работу:

v     выдаёт (забирает по мере заполнения) путевые листы мастерам производственного обучения вождению (МПОВ);

v     осуществляет контроль за своевременным и качественным выполнением мастерами (МПОВ) своих обязанностей;

11. Мастер производственного обучения вождению — МПОВ (24 чел.) подчиняется старшему МПОВ и обучает вождению закреплённых за ним учеников, а также обязан заполнять путевые листы в процессе обучения.

12. Механик (1 чел.) подчиняется зам. директора НОУ по технической части и отвечает за техническое состояние автомобилей, правильную эксплуатацию.

13. Автослесарь (1 чел.) подчиняется зам. директора НОУ по технической части и отвечает за своевременное и качественное обслуживание и ремонт транспортных средств [4].

Структура "Автошколы — СТМО" представлена на рис. 1.








3.    Стратегическое планирование.

Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Процесс стратегического планирования включает в себя четыре основных вида управленческой деятельности: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение [1, с. 256].

На рис.2 представлена блок-схема стратегического планирования.

 









Рис. 2. Блок-схема процесса стратегического планирования [2].



3.1. Миссия организации.

При планировании первым и одним из самых существенных решений является выбор целей организации.

Основная общая цель организации — чётко выраженная причина её существования — обозначается как её миссия. Для осуществления этой миссии вырабатываются цели [1, с. 262].

Миссия "Автошколы — СТМО":

"Удовлетворение потребностей общества и всестороннее развитие личности путём предоставления  дополнительного образования по обучению вождению транспортных средств категории "В" на уровне, который гарантирует высокую степень вероятности получения международных водительских прав с правом работы по найму при профессиональном и ответственном отношении к работе сотрудников организации ".

3.2. Цели организации.

Общие цели фирмы формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определённых ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.

Для того чтобы организация добилась успеха, цели должны обладать следующими характеристиками:

1)     Цели должны быть конкретными и измеримыми.

2)     Цели должны устанавливаться во времени, то есть иметь срок исполнения:

n   пять лет и больше — долгосрочная цель;

n   от одного до пяти лет — среднесрочная цель;

n   до одного года — краткосрочная цель.

3)     Цель должна быть достижимой. Это необходимо для повышения эффективности организации.

4)     Множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими. То есть действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.

Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует [2].

Цели деятельности "Автошколы — СТМО":

1.     Повысить спрос на услуги "Автошколы — СТМО" в период с 2000  до 2001 года  на 11%.

2.     В течение года повысить конкурентоспособность НОУ.

Разобьем первую, наиболее важную стратегическую (долгосрочную) цель на краткосрочные и среднесрочные. Тогда повышение спроса до 2001 года на 11% (то есть со 180 до 200 человек в месяц) будет осуществляться за счёт следующего:

1.     Введение 5%-ных скидок при оплате за обучение пенсионерам и студентам, которые будут действовать в течение всего года (вплоть до 2001 года).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.