v принятие и увольнение с работы персонала;
v без доверенности действует от имени НОУ, заключает договора, контракты и обеспечивает их выполнение, открывает расчётные и другие счета в банке;
v осуществляет контроль за правильным и своевременным оформлением договоров с Москомимуществом, Москомземом и т.д.;
v поддерживает тесные контакты с представителями Муниципальных районов и Административных округов.
2. Заместитель директора по учебной работе (1 чел.) подчиняется непосредственно директору автошколы и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы СТМО и:
v отвечает за планирование и организацию, обеспечение учебного процесса по программе подготовки водительских кадров категории "В";
v направляет работу старшего методиста, начальников филиалов по дальнейшему совершенствованию материально-технической базы;
v отвечает за соблюдение внутреннего распорядка мастеров производственного обучения вождению и преподавателями;
v составляет годовой план работы СТМО и планы подготовки водителей для филиалов;
v ежеквартально и в конце года подводит итоги выполненной учебной работы;
v ведёт работу по открытию филиалов, подбору мастеров производственного обучения вождению и преподавательского состава;
v отвечает за решение вопросов, связанных с учебным процессом и ГИБДД;
v подписывает табель учёта рабочего времени подчинённых ему работников;
v принимает участие в мероприятиях, проводимых в объединении.
В отсутствие директора автошколы выполняет его обязанности.
3. Заместитель директора по технической части (1 чел.) подчиняется директору и отвечает за поддержание постоянной технической готовности транспортных средств, своевременное и качественное проведение ТО (технический осмотр) и ремонта, правильную эксплуатацию транспорта и за работу подчинённых ему должностных лиц и структурных подразделений. Он обязан:
v вести контроль за работой специалистов технической службы объединения и охраной объектов;
v решать вопросы, связанные с эксплуатацией и ремонтом транспорта;
v разрабатывать мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и безопасности движения;
v обеспечивать страхование транспортных средств, проводить разбор аварий, катастроф и других ДТП;
v заключать договора по охране объектов и техники;
v обеспечивать приобретение транспортных средств, гаражного оборудования и инструмента;
v разрабатывать учётную и отчётную документацию по технической службе;
v участвовать в подборе кадров по техническим специальностям;
v не реже одного раза в месяц проверять техническое состояние транспортных средств (не менее 50%) с записью в журнал;
v истребовать суммы с ответчиков за причинённый материальный ущерб в случаях ДТП;
v подписывает табель учёта рабочего времени подчинённого личного состава.
4. Главный бухгалтер (1 чел.) непосредственно подчиняется директору СТМО и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы объединения.
Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативных документов правительства России. В пределах утверждённых должностных обязанностей взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и общественными организациями.
5. Бухгалтер-кассир (1чел.) непосредственно подчиняется главному бухгалтеру. Свою деятельность осуществляет на основании нормативно-распорядительных документов, указаний, распоряжений главного бухгалтера.
6. Инспектор по кадрам (1 чел.) подчиняется директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы НОУ. Ведёт в полном объёме работу по кадрам, текущее и архивное делопроизводство, а также по заданию директора осуществляет контроль за исполнением его поручений.
7. Старший методист (1 чел.) непосредственно подчиняется заместителю директора по учебной работе, а также:
v следит за своевременным и правильным оформлением учебной документации на филиалах;
v осуществляет контроль за учебным процессом групп в филиалах;
v разрабатывает рекомендации по совершенствованию учебно-материальной базы на филиалах;
v в отсутствие заместителя директора по учебной работе выполняет его обязанности.
8. Методист по учебной работе (6 чел.) подчиняется старшему методисту и выполняет следующие обязанности:
v осуществляет приём граждан в НОУ на обучение;
v проверяет правильность заполнения рабочих листов преподавателей за месяц согласно расписанию и журналов обучения.
9. Преподаватель (6 чел.) непосредственно подчиняется зам. начальника по учебной части. Он обязан:
v правильно вести учебную документацию;
v следить за составом группы;
v по окончании занятий с группой предоставлять её в назначенный день на экзамен в ГИБДД;
v отвечает за оснащение закреплённого за ним класса;
v отвечает за качество подготовки учащихся закреплённых за ним групп.
10. Старший мастер производственного обучения вождению (1 чел.) непосредственно подчиняется зам. директора НОУ по технической части и выполняет следующую работу:
v выдаёт (забирает по мере заполнения) путевые листы мастерам производственного обучения вождению (МПОВ);
v осуществляет контроль за своевременным и качественным выполнением мастерами (МПОВ) своих обязанностей;
11. Мастер производственного обучения вождению — МПОВ (24 чел.) подчиняется старшему МПОВ и обучает вождению закреплённых за ним учеников, а также обязан заполнять путевые листы в процессе обучения.
12. Механик (1 чел.) подчиняется зам. директора НОУ по технической части и отвечает за техническое состояние автомобилей, правильную эксплуатацию.
13. Автослесарь (1 чел.) подчиняется зам. директора НОУ по технической части и отвечает за своевременное и качественное обслуживание и ремонт транспортных средств [4].
Структура "Автошколы — СТМО" представлена на рис. 1.
3. Стратегическое планирование.
Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Процесс стратегического планирования включает в себя четыре основных вида управленческой деятельности: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение [1, с. 256].
На рис.2 представлена блок-схема стратегического планирования.
Рис. 2. Блок-схема процесса стратегического планирования [2].
3.1. Миссия организации.
При планировании первым и одним из самых существенных решений является выбор целей организации.
Основная общая цель организации — чётко выраженная причина её существования — обозначается как её миссия. Для осуществления этой миссии вырабатываются цели [1, с. 262].
Миссия "Автошколы — СТМО":
"Удовлетворение потребностей общества и всестороннее развитие личности путём предоставления дополнительного образования по обучению вождению транспортных средств категории "В" на уровне, который гарантирует высокую степень вероятности получения международных водительских прав с правом работы по найму при профессиональном и ответственном отношении к работе сотрудников организации ".
3.2. Цели организации.
Общие цели фирмы формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определённых ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.
Для того чтобы организация добилась успеха, цели должны обладать следующими характеристиками:
1) Цели должны быть конкретными и измеримыми.
2) Цели должны устанавливаться во времени, то есть иметь срок исполнения:
n пять лет и больше — долгосрочная цель;
n от одного до пяти лет — среднесрочная цель;
n до одного года — краткосрочная цель.
3) Цель должна быть достижимой. Это необходимо для повышения эффективности организации.
4) Множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими. То есть действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.
Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует [2].
Цели деятельности "Автошколы — СТМО":
1. Повысить спрос на услуги "Автошколы — СТМО" в период с 2000 до 2001 года на 11%.
2. В течение года повысить конкурентоспособность НОУ.
Разобьем первую, наиболее важную стратегическую (долгосрочную) цель на краткосрочные и среднесрочные. Тогда повышение спроса до 2001 года на 11% (то есть со 180 до 200 человек в месяц) будет осуществляться за счёт следующего:
1. Введение 5%-ных скидок при оплате за обучение пенсионерам и студентам, которые будут действовать в течение всего года (вплоть до 2001 года).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9