Рефераты. Процессный подход к управлению, моделирование бизнес-процессов. Разработка ПО

•         Какие корректирующие и предупреждающие меры можно принимать?

Эффективный менеджмент качества через призму процес­сного подхода можно представить условно как совокупность двух элементов:

•         хорошо структурированной (описанной) сети процессов, определяющей деловой процесс (процессы) организации;

•         постоянно реализуемых процедур планирования, обеспечения, управления, улучшения качества в рамках каждого процесса сети процессов.

Адекватное описание процессов возможно с помощью процедуры, называемой моделированием. Под этим термином следует понимать процесс создания точного, достаточного, лаконичного, удобного для восприятия и анализа описания системы, как совокупности взаимодействующих компонентов и взаимосвязей, между ними.

С точки зрения человека, такие системы, как деятельность организации или производственный процесс, описать достаточно трудно, потому что они обладают сложной внутренней струк­турой и сложным характером взаимодействий между элементами этой структуры. Очень часто невозможность обычными средства­ми дать простое описание, а, следовательно, и обеспечить понимание таких систем делает их проектирование, разработку и поддержание в рабочем состоянии трудоемким и дорогостоя­щим процессом и повышает степень их ненадежности.

Моделирование предполагает наличие в обязательном поряд­ке установленного набора изобразительных (выразительных) средств и правил — языка описания объекта. Среди наиболее распространенных языков описания и соответствующих им моделей можно выделить следующие.

Вербальная модель — описание на естественном языке. Напри­мер, для стандартизации это наиболее характерная и привычная форма описания объекта. Следует отметить, что этот язык не всегда обеспечивает необходимую «прозрачность» описываемого объекта.

Математическая модель — описание с помощью средств и правил определенного раздела (разделов) математики. Напри­мер, статистическая модель для анализа и прогнозирования тех­нологического процесса, составленная на базе таких разделов ма­тематики, как теория вероятностей, математическая и приклад­ная статистика.

Графическая модель описание объекта с помощью средств и правил графического изображения. Например, ЕСКД (единая система конструкторский документации) — набор средств и пра­вил получения графического описания объекта, называемого чертежом.

Следует отметить, что нет четких границ между приведенны­ми типами языков описания и соответствующими им моделями. Как правило, каждая модель в той или иной мере использует средства и правила других моделей. Например, математическая модель может содержать как элементы вербальной модели (сло­весное сопровождение), так и элементы графической модели (поясняющие схемы, рисунки и т.п.).

Большинство экспертов по системам менеджмента качества (СМК) сходятся на том, что наиболее приемлемым способом опи­сания процессов является их графическое представление (рис. 1.4). В различных документах, посвященных толкованию процессного подхода, изложенного в новой версии стандарта, предлагаются различные варианты графического представления процессов.

Описание системы процессов организации должно отражать не только отдельные процессы, но также взаимосвязи и взаимо­действия между процессами. Процессы вместе с взаимосвязями и взаимодействиями представляют собой сеть процессов организа­ции. Описание сети процессов, составляющих деятельность ор­ганизации, - это сложная организационно-техническая задача, для решения которой требуются специальные средства описания и анализа.


1.3. Реинжиниринг бизнес-процессов в организации

1.3.1. Определение реинжиниринга

При изменении условий работы организации принятая в ней система бизнес-процессов может стать неэффективной, что тре­бует некоторого целенаправленного изменения этой системы, или реинжиниринга бизнес-процессов (РБП или BRP -  Business Process Reengineering). Сегодня методы РБП широко используются многими компаниями мира. М. Хаммер и Дж. Чампи определяют реинжиниринг как: «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных актуальных по­казателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы». Здесь речь идет именно о кардинальном, в десятки раз по­вышении перечисленных показателей эффективности.

Для пояснения, каким образом проведение РБП повышая эффективность работы предприятия, можно рассмотреть, как ре­инжиниринг изменяет реконструируемые бизнес-процессы.

Одна из главных задач реинжиниринга — добиться снижения себестоимости и рисков организации. Одним из главных методов снижения издержек и рисков предприятий является автоматизация процессов. Применение инструментов управления предприятием, т.е. систем автоматизации, должно быть очень осторожным. Попытки автоматизировать исторически сложившуюся систему управления компанией, как правило, не дают ощутимых результатов в плане снижения издержек.

Автоматизация управления предприятием должна происходить одновременно с его реорганизацией (оптимизацией струк­туры и процессов), Масштабы и глубина реорганизации зависят от того, насколько выработанные оптимальные процессы и структура будут отличаться от существующих.


Действия, сопровождающие реинжиниринг и приводящие к повышению эффективности работы предприятия


Действие


Описание

1.   Несколько  рабочих процедур объединяются в одну


Происходит горизонтальное сжатие процесса. Если не удается привести все шаги процесса к одной работе, то создается команда, отвечающая за данный процесс, что неизбежно приво­дит к некоторым задержкам и ошибкам, воз­никающим при передаче работы между членами команды

2. Исполнители принимают   самостоятельные решения





При этом происходит вертикальное сжатие, процессов. Наделение сотрудников большими полномочиями и увеличение роли каждого из них в работе предприятия приводит к значи­тельному повышению их отдачи

3. Шаги процесса выпол­няются в естественном порядке (а не в линей­ном)


Это позволяет распараллеливать процессы там, где это возможно

4. Процессы имеют различные варианты исполнения




Процесс должен иметь различные версии исполнения в зависимости от конкретной ситуа­ции, причем каждый вариант должен быть простым и понятным

5. Работа выполняется в том месте, где это целесо­образно


При этом распределяется работа между грани­цами подразделений и устраняется излишняя интеграция

6. Уменьшается количест­во проверок и управляю­щих воздействий





Они должны выполняться в отложенном ре­жиме, что приведет к сокращению времени и стоимости процессов

7. Минимизируется коли­чество согласований

(за счет сокращения внешних точек контакта)







При этом стираются грани между функцио­нальными подразделениями

8. «Уполномоченный» ме­неджер обеспечивает еди­ную точку контакта


Этот механизм применяется, когда необходимо обеспечить участие заказчика в сложном процессе

9. Преобладает смешанный      централизованно/децентрализованный подход


При этом подразделения предприятия могут действовать полностью автономно при нали­чии единого корпоративного хранилища дан­ных



1.3.2. Этапы реинжиниринга бизнес-процессов

Если предприятие действительно желает добиться ощутимых результатов от реорганизации, то следует руководствоваться сис­темным подходом. Иллюстрацией применения сис­темного подхода к рассматриваемой проблеме реорганизации системы управления предприятием является реинжиниринг биз­нес-процессов, который позволяет определить цели реорганиза­ции, выработать вариант достижения поставленных целей и най­ти подходящие для этого инструменты, т. е. при составлении плана реорганизации следует четко знать ответы на вопросы: Для че­го? Как? С помощью чего?

Для ответа на первый вопрос требуется провести детальный анализ текущих проблем, понять причины неудач и ошибок, выявить слабые места предприятия. Можно назвать следующие причины, которые могут вызвать кардинальные преобразования, или реорганизацию:

•         значительное снижение эффективности работы компании;

•         неожиданные действия со стороны конкурентов;

•         выражение недовольства со стороны клиентов, уход клиентов к конкурирующим компаниям;

•         конфликты внутри компании, связанные с технологическим циклом;

•         сбои и задержки, ведущие к штрафам;

•         приход в компанию нового члена команды управленческого звена, который выступит катализатором стратегических преобра­зований;

•         необходимость привлечения капитала может потребовать подготовки бизнес-плана стратегических преобразований, для того чтобы показать инвесторам наличие у компании эффективной структуры управления в настоящем и эффективной страте­гии на будущее;

•         смена руководства или собственников предприятия;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.