Рефераты. Проблемы работы руководителя

·        установление моральных санкций и поощрений


Применение того или иного метода управления зависит от устоявшихся норм и ценностей трудового коллектива, а так же целей и философии осуществляемого бизнеса.


2.Типы стратегий предприятия.

После того как руководитель принял для себя определенную концепцию управления предприятием, он сталкивается с новой проблемой, какую стратегию выбрать для данного предприятия. Это зависит от того, какая конечная цель ставится для данного предприятия. В зависимости от этого различают:

Тип стратегии

Требования к характеристикам работников

Управленческие решения

Предпринимательская стратегия

Принимаются проекты с высокой степенью финансового риска, минимальным количеством действий. Ресурсы не достаточны для удовлетворения всех требований заказчика. В центре внимания – быстрое осуществление ближайших мер даже без соответствующей детальной проработки.



Работники должны быть новаторами, инициативными, контактными, с долговременной ориентацией, готовыми и рисковать и не бояться ответственности. Важно, чтобы ведущие сотрудники не менялись.



Отбор и расстановка кадров: поиск людей, способных идти на риск и доводить дело до конца.

Вознаграждения: на конкурентной основе, беспристрастные, по возможности - удовлетворяющие вкусам работника.

Оценка: основывается на результатах, не слишком жесткая.

Развитие личности: неформальное, ориентированное на наставника.

Планирование перемещений:

В центре - интерес служащих; подбор рабочего места, соответствующего интересам работника.


Стратегия прибыльности

В центре внимания – сохранение существующего уровня прибылей. Усилия, требующие финансовых затрат, весьма скромные; возможно прекращение найма. Управленческая система хорошо развита: действует обширная система различного рода процедурных правил.


Внимание на критерии количества и эффективности; сроки - кратковременные; результаты – при относительно низком уровне риска и минимальном уровне организационной закрепленности.


Отбор и расстановка кадров: чрезвычайно жестки.

Вознаграждения: основываются на заслугах, старшинстве и внутренних представлениях о справедливости.

Оценка: узкая, ориентированная на результат, тщательно продуманная.

Развитие личности: акцент на компетентность в области поставленных задач, эксперты используются в узкой области.

Ликвидационная стратегия

Продажа активов, устранение возможностей убытков, в будущем сокращение работающих, насколько это возможно. Почти совсем не уделяется внимание попыткам спасти предприятие, поскольку ожидается дальнейшее падение прибыли.


Требуются служащие на короткое время, узкой ориентации, без большой приверженности предприятию. Особой потребности в кадрах и их наборе нет.


Набор служащих: маловероятен из-за сокращения штатов.

Оплата: основана на заслугах, медленно растущая, без дополнительных стимулов.

Оценка: строгая, формальная, основана на управленческих критериях.

Развитие, обучение: ограничены, основаны на служебной необходимости.

Продвижение: те, у кого есть требуемые навыки, имеют возможность продвижения.

Стратегия круговорота (циклическая)

Основное - спасти предприятие. Меры по сокращению затрат и персонала осуществляются, чтобы выжить в ближайшее время и обрести стабильность на длительную перспективу. Моральное состояние персонала - довольно угнетенное.



Служащие должны быть гибкими в условиях изменений, ориентироваться на большие цели и длительные перспективы.


Отбор и расстановка кадров: требуются разносторонне развитые работники.

Оплата: система стимулов и проверки заслуг.

Оценка: по результату.

Обучение: большие возможности, но тщательный отбор претендентов.

Продвижение: разнообразные формы.


3. Типы организационных структур.

После того как избрана стратегия предприятия, возникает вопрос: как построить структуру управления.

В зависимости от характера связи между подразделениями организации различают следующие типы организационных структур: линейную, функциональную, линейно функциональную и матричную.

Линейная организационная структура управления.

Это одна из простейших структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель – единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредотачивающий в своих руках все функции управления.

При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходит все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов.

Поскольку  в линейной структуре управления решения передаются по цепочке «сверху вниз», а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей данной конкретной организации. В данном случае действует  принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.

Схема линейной организационной структуры предприятия

 















Линейная структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных знаний.

Линейная организационная структура управления имеет свои преимущества и недостатки:

 

Преимущества

1.     единство и четкость распорядительства

2.     согласованность действий исполнителей

3.     простота управления

4.     четко выраженная ответственность

5.     оперативность принятия решений

6.     личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения

 

Недостатки

1.     высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечивать эффективное руководство по всем функциям управления

2.     отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений

3.     перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами

4.     затруднительные связи между инстанциями

5.     концентрация власти управляющей верхушки

Функциональная структура управления организацией.

Осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнение конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления.

Идея состоит в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, т.е. каждый орган управления специализирован на выполнение отдельных видов деятельности.

В организации, как правило, специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения, например отдел маркетинга, плановый отдел, бухгалтерия и т.д. Таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня по функциональному критерию. Отсюда и название -функциональная структура управления.

Схема функциональной организационной структуры управления

 



                                         Функции управления       








                                          Исполнители

Как и линейная, функциональная структура имеет свои преимущества и недостатки:

Преимущества

1.     высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций

2.     освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов

3.     стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов

4.     исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций

5.     уменьшение потребности в специалистах широкого профиля

Недостатки

1.     чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач «своих» подразделений

2.     трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами

3.     появление тенденций чрезмерной централизации

4.     длительная процедура принятия решения

5.     относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.