Рефераты. Предпринимательство. Проблемы развития предпринимательства в России

*                           Налоговые освобождения (также освобождения по сборам и платежам), исключительная форма поддержки, которая может предоставляться в том случае, если указанная сумма будет направлена на финансирование конкретных социально значимых объектов (программ), признанных таковыми властью.

*                           Налоговые льготы. При этом скидки должны устанавливаться по таким налогам как НДС, налог на прибыль, налог на имущество, налог на содержание жилого фонда. Установленная скидка должна компенсироваться а) ростом поступлений по подоходному налогу (на основе четкого финансового расчета) либо б) соответствующим сокращением расходов на систему социальной поддержки безработных.

*                           Налоговый кредит должен предоставляться предприятиям, отнесенным к категориям «перспективные» и «среднеперспективные». Цель налогового кредита – закупка нового оборудования, расширение производства, запуск нового производства. Предоставление налогового кредита должно сопровождаться убедительными расчетами по планируемому расширению налогооблагаемой базы.

§        Поддержку новых производств.

  Вновь создаваемые производственные предприятия должны быть освобождены от уплаты налогов (на прибыль, НДС, на имущество) сроком на два года. При этом должна существовать система ограничений:

*        Если предприятие создается на производственной базе и с участием старого производственного предприятия в качестве соучредителя, то

-         старое предприятие не может полностью войти в состав нового (например, просто перерегистрировавшись),

-         переданные новому предприятию производственные мощности не могут превышать трети производственных мощностей старого предприятия;

-         на базе одного старого предприятия не может быть создано больше двух новых, пользующихся предоставленным освобождением.

*        Новое производственное предприятие, чтобы оно могло пользоваться предоставленным освобождением, должно либо приобрести в собственность участок земли, на котором предполагается строить производство, либо иметь в собственности производственные мощности (в частности здания, сооружения), где предполагается развернуть производство.

 

 

В)  Информационную поддержку предприятий-производителей.

1.     Сведения о производственных предприятиях города:

-         основные данные о предприятии (полное название, правовой статус, юридический и фактический адрес, состав руководства, телефоны служб),

-         данные о номенклатуре и кодификации изготавливаемой продукции,

-         данные об основных фондах предприятия (площадь, правовая форма землепользования, здания и сооружения, социальная сфера и т.д.),

-         сведения о временно незадействованных основных фондах, которые могут быть сданы в аренду, проданы, переданы в качестве учредительного взноса во вновь создаваемое предприятие),

-         сведения о промышленном оборудовании, которое предприятие готово продать, сдать в аренду, в лизинг.

2.     сведения о государственных или муниципальных ресурсах:

-         сведения о муниципальном и областном заказах,

-         сведения об объемах и видах выпущенных ценных бумаг,

-         утвержденный на текущий год бюджет, включая лимиты финансирования отдельных департаментов и служб,

-         утвержденный на год объем зачетов.

 Механизм реализации данных предложений заложен в поэтапном их исполнении Комитетом экономического анализа Администрации области (отделом по малому предпринимательству):

1.     Группировка предприятий по категориям (по роду деятельности, по перспективности);

2.     Нормативно-правовое обеспечение:

-         разработать положение о видах поддержки МП в зависимости от их категорий;

3.     формирование производственной инфраструктуры:

-         имущественная поддержка малых предприятий : аренда на льготных условиях производственных площадей и оборудования предприятий-должников в областной бюджет;

4.     Информационно-консультационное обеспечение:

-         развитие единой системы информационного обеспечения на территории области;

-         обеспечение МП высококвалифицированными и доступными услугами по различным аспектам предпринимательской деятельности;

-         проведение аналитических, прогнозных и иных исследований по проблемам малого бизнеса.

Итак, развитие предпринимательской деятельности в России – сложный и противоречивый  процесс, имеющий ряд специфических особенностей, которые необходимо учитывать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Предпринимательство, как показывает опыт развитых стран, действительно является незаменимой силой хозяйственной динамики, конкурентоспособности и общественного процветания. Ведь предприниматель – это всегда новатор, внедряющий на коммерческой основе новые технологии, новые формы организации дела; инициатор соединения факторов производства в единый процесс производства товаров и услуг с целью получения прибыли; организатор производства, настраивающий и задающий тон деятельности фирмы, определяющий стратегию и тактику поведения фирмы и принимающий на себя бремя ответственности за успех их поведения; человек не боящийся риска и сознательно идущий на него ради достижения поставленной цели.

Современный предприниматель должен хорошо разбираться в сути экономических процессов, ориентироваться в изменяющейся обстановке, прогнозировать, рассчитывать вероятность тех или иных потерь, т.е. идти на риск сознательно. Комбинируя факторы производства, предприниматель должен выбирать наиболее оптимальный вариант, чтобы при минимальных издержках получить максимально возможную прибыль.

  Все эти свойства предпринимателя составляют суть предпринимательского дела, направленного, в конечном счете, на приумножение общественного достояния, процветания рыночной экономики.

Переход к рыночным отношениям ставит перед нашим обществом множество сложных задач, среди которых важное место занимает предпринимательство.

Отсутствие собственного практического опыта предпринимательства заставляет заимствовать западный. Это естественно. Но при этом следует помнить замечание видного представителя российской научной мысли историка В. О. Ключевского. В 1911 г. он записал в своем дневнике: "Закон жизни отсталых государств или народов среди опередивших: нужда реформ назревает раньше, чем народ созревает для реформы. Необходимость ускоренного движения вдогонку к перениманию чужого наскоро". Действительно, попытки слепо копировать Запад во всем, что необходимо для развития рынка, не приведут к положительному результату. Необходимо приспособление, адаптация известных рыночных структур и институтов к своеобразным российским условиям. Скорее всего, следует ожидать наступления длительного периода, на протяжении которого новое поколение российских предпринимателей методом проб и ошибок будет осваивать практическую философию бизнеса. Пройдет немалое время, прежде чем можно будет говорить о сложившейся культуре предпринимательства, о предпринимательской этике, отвергающей любые пути нечестного извлечения прибыли.

Для развития предпринимательства в России нужна специальная программа, которая должна включать:

1) создание стабильного хозяйственного законодательства;

2) образование государственно-общественных инвестиционных, страховых и информационных фондов для содействия предпринимателям;

3) построение региональной рыночной инфраструктуры (учебные, консультационные, сертификатные центры);

4) введение соответствующего налогового, валютно-ценового и антимонопольного регулирования, которое сделало бы невыгодным обман партнеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список.

1. Антонова О.В. , Бородина Е.И. и др. – Курс предпринимательства. – М.,1997г. – С. 143

2.  Беляев М.. - /Журнал/ Предпринимательство и адаптивность региона к инвистициям. - М.,2002г. -  С. 52

3.  Видяпин В. – Экономическая теория. – М., 2005г. – С. 203

4.  Виленский А. Малый бизнес : трудности роста . – М., 1963г . – С. 116

5.  Кантильон Р. -  Опыт о природе торговли вообще./Впервые опубликована в 1755/  -  С. 83

6.Океанова З. – Экономическая теория. -  М.,  2003 г. – С. 168

7.  Радиковский В. , Русакова Г.- Экономика предприятия. – М.,2003 г. – С. 98

8.  Сэй Ж.Б. -  Трактат политической экономики. – М., 1896 г. – С. 135

9.  Хайек Ф.  - Конкуренция  как процедура открытия. – М.,  1989 г. – С. 172

10.   Хизрич Р., Питерс М. - Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха : Пре. С англ. – М., 1990 г. – С. 193

11.  Шумпетер Й. -  Теория  экономического развития. – М.,1982 г. – С. 75

12. Янборисова Р.В., Синельников С.М., Соломоник  - Энциклопедический словарь предпринимателя. – СПб:”АЯКС”, 1992г . – С. 137 - 138

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


[1] Океанова З.К.//Предпринимательство/Экономическая теория/-М.-с 168.

1 Кантильон Р. Опыт о природе торговли вообще.(Впервые опубликована в 1755)  -  С. 83

[2] Сэй Ж.Б. Трактат политической экономики. – М., 1896 -  С.135

1 Шумпетер Й. Теория  экономического развития. – М.,1982 -  С. 75

2 Хайек Ф. Конкуренция  как процедура открытия. – Мировая экономика и международные отношения. – 1989 . - № 12  -  С. 172

3 Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха : Вып. 1. Предприниматель и предпринимательство : Пре. С англ. – М.,: Прогресс, 1990 -  С. 193

1 Энциклопедический словарь предпринимателя./Сост. Синельников С.М., Соломоник Т.Г.,Янборисова Р.В. – СПб:”АЯКС”, 1992. – С. 137 - 138

1 Висаков Г. //Экономическая теория/Оссобенности предпринимательской деятельности/ - М.2005г. - С. 214

2 Беляев М. //Предпринимательство и адаптивность региона к инвистициям/Предпринимательство// - М.2002г. №1’2’ -  С.52

[3] Виленский А. Малый бизнес : трудности роста . – М 1963 . – С. 116


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.