Рефераты. Преддипломная производственная практика в АО "КТЖ"

Преддипломная производственная практика в АО "КТЖ"

УНИВЕРСИТЕТ   МЕЖДУНАРОДНОГО   БИЗНЕСА

 

КАФЕДРА   «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

 

АО «Казақстан темір жолы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Проверил: Токтабаев А.Р

                                                                 Выполнила: Шокпарова А.Б

                                                                  студентка 4 курса

специальности «БУиА»

                                                                                      заочной формы обучения

 






                                          Алматы 2005

 

 

 

 

 

 


 

 

Введение

   


1.     История магистрали……………………………………………2

2.     Общее положение ……………………………………………..4

3.     Система бухгалтерского учета и финансовая отчетность …..5

4.     Учет основных средств…………………………………………7

5.     Капитальные вложения ………………………………………..9

6.     Учет нематериальных активов ……………………………….10

7.     Учет товарно – материальных запасов……………………….11

8.     Учет денежных средств………………………………………..13

9.     Налогообложение………………………………………………14

10. Учет затрат на оплату труда…………………………………...15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     1

ИСТОРИЯ МАГИСТРАЛИ

Железные дороги сыграли огромную роль  в развитии экономики Казахской Советской Социалистической Республики, а затем и суверенного государства Казахстан. Огромная территория , размещение производительных сил по окраинам республики , природные ресурсы, в первую очередь –уголь, руда, нефть- делали безальтернативным развитие железнодорожного транспорта .

Строительство железных дорог на территории Казахстана началось в  1893 году, тогда была построена узкоколейная железная дорога от Волги к городу Уральску . В 1913 году эта линия была перешита  на широкую колею и сыграла свою положительную роль  в освоении производственных сил Западного Казахстана . По самому северу республики на протяжении  182 километра в середине 90-х годов 19 века прошла Транссибирская магистраль. В то время были построены так называемые горнозаводские узкоколейные железные дороги, которые обеспечивали доставку грузов и вывозов угля, руды- от Риддера и Экибастуза к Иртышу . Такую же функцию выполняла и Спасская железная дорога в Центральном Казахстане.

В 1901 году было принято решение о начале строительства  железной дороги Оренбург-Ташкент. Рассматривалась несколько вариантов трассы, восточнее западнее этого направления , но окончательный выбор оказался самым оптимальным, и почти на всем своем протяжении стальная магистраль прошла  по территории Казахстана . Эта линия положила начало массовому железнодорожному строительству на территории республики.  Магистраль   Оренбург-Ташкент в 1904 году было открыто движение от Оренбурга до Казалинска , чуть позже – до Ташкента , 1906 году начала действовать вся магистраль. Первая железная дорога оживила бескрайние степи  просторы Казахстана и внесла огромный вклад в освоение природных богатств края и развития экономики.

 Сразу же после окончания строительства встал вопрос о ее соединении с Транссибирской магистралью. Было начато  сооружение так называемой Семиреченской дороги отАрыси до Пишпека , но оно закончилось уже в советское время.

  В начале 20 века от Транссибирской магистрали были построены несколько ответвлений, заходящих на территорию Казахстана . Это: линия Челябинск-Троицк- Кустанай, Алтайская дорога от Ново-Николаевска (Новосибирска ) до Семипалатинска , от Татарской до Славгорода , Кулунды и затем позже – до Павлодара . Именно эти линии послужили плацдармом для дальнейшего развертывания строительства железных дорог в глубь территории Казахстана.

    Известно, какое внимание уделялось хлебу, выращиваемому на степных просторах Казахстана. И в 1920 году , в трудное для новой власти время , было начато строительство железной дороги Петропавловск- Кокчетав , затем ее продлили до Курорт- Борового . В 1929 году первые паровоз пришел на станцию Акмола- ныне столицу суверенного Казахстана .

 

                                                           2                                       


 Участок Акмолинск- Карталы  -  западная часть Южно-Сибирской магистрали- был построен только в начале сороковых годов и тогда же организована  самостоятельная Карагандинская  дорога с местом расположения аппарата управления в  городе Алмолинске.

Железная дорога не остановилась в Акмолинске , она сразу же была продолжена к Караганде, к открытым в те годы огромным запасам угля.От Караганды в 30-х годах 20 столетия железная дорога была продлена до Балхаша к Коунрадскому  медно- рудному месторождению , от станции Нельды (Жарык)- на запад к другому богатейшему Джезказганскому месторождению.

  К началу тридцатых годов между станциями Семипалатинск и Луговая был построен легендарный Турксиб. В 1930-м году состояла стыковка северного и южного участков линии , и в 1931-м году организована самостоятельная Туркестано-Сибирская железная дорога, управленческий аппарат которого находился в городе Алма- Ате.

  Новым важным шагом стало железнодорожное строительство в годы освоения целинных и залежных земель. В 1954 году принимается программа  строительства 3 тысячи километров узкоколейных железных дорог на территории Северного Казахстана . Строились железные дороги и на юге республики: от Джамбула к месторождению фосфоритов в Каратау, от Коксу к Талдыкургану  и Текели – месторождение полиметаллических руд , от Усть-Каменогорска- к Зырьяновску и др. Логическим завершением всех этих событий стала организация в 1958 г. Единой Казахской железной дороги.





















                                                            3

 

                      

                                           ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

 

 

 

Республиканское государственное предприятие «Казақстан темір жолы» создано 01 февраля 1997 г. путем слияния  республиканских государственных предприятий :Управления Алматинской железной дороги , Управления Целинной железной дороги и Управления Западно-Казахстанской железной дороги (Постановление Правительства Республики Казахстана от 31 Января 1997 года №129) .

      Основными задачами Республиканского государственного предприятия «Казақстан темір жолы» являются перевозки железнодорожным транспортом грузов и пассажиров в Республике Казахстан .   РГП «Казақстан темір жолы» осуществляет свою деятельность в соответствии  с законодательством  Республики Казахстан  на основе  права хозяйственного ведения , сочетая экономические методы управления с централизованным руководством перевозочным процессом .

      Республиканское государственное предприятие «Казақстан темір жолы» является юридическим лицом  и осуществляет свою деятельность на основе действующего законодательства  Республики Казахстан  и  своего Устава . Финансовая и производственная деятельность Республиканское государственное предприятие «Казақстан темір жолы»  осуществляется на основе хозяйственной самостоятельности .      Республиканское государственное предприятие «Казақстан темір жолы» имеет самостоятельный (консолидированный) баланс, расчетный , валютный и др. счета в банке ,  гербовую печать с указанием своего  наименования  на казахском и русском языках .

     В состав      Республиканское государственное предприятие «Казақстан темір жолы» входят- дочерние государственные предприятия  со своими филиалами , такие как пассажирские перевозки , Центр фирменного транспортного обслуживания , Желдорстрой , Транстелеком и др.

    Имущество Республиканского государственного предприятия  «Казақстан темір жолы»  составляют его основные фонды  и оборотные средства , а также иные материальные ценности и финансовые ресурсы которые отражаются в самостоятельном балансе .


 

 

 

 

                                                             4

      

СИСТЕМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

 

Регулирование системы бухгалтерского учета  и финансовой отчетности в      РГП «Казақстан темір жолы» ведется в соответствии со следующими нормативными документами :

1.     Указом Президента РК , имеющий силу закона  «О бухгалтерском учете » от 26 декабря 1995г №2732

2.     Стандартами бухгалтерского учета , утвержденными Национальной комиссией  Республики Казахстан  по бухгалтерскому учету 13-15 ноября 1996г., Постановления 3,4,5; и методические рекомендации к ним

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.