Рефераты. Практика по менеджменту (оптовая торговля)

Практика по менеджменту (оптовая торговля)


СОДЕРЖАНИЕ:


Введение

3

1. Характеристика предприятия.

5

2. Работа в плановом отделе.

7

2.1. Стратегическое планирование.

7

2.2. Виды планов, разрабатываемые на предприятии.

7

2.3. Миссия организации.

8

2.4. Цели организации.

8

2.5.Оценка и анализ внешней среды.

9

2.6. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон фирмы.

11

2.7. Изучение стратегических альтернатив.

17

2.8. Выбор стратегии.

17

2.9. Реализация стратегического плана.

21

3. Работа в отделе маркетинга.

23

4. Работа в отделе труда и заработной платы.

25

5. Работа в финансовом отделе.

25

Заключение

26

Приложение

29

Введение.

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.

Оптовая торговля отличается от розничной по ряду характеристик. Во-первых, оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия, поскольку он имеет дело преимущественного с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями. Во- вторых, по объему оптовые сделки обычно крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше, чем у розничного торговца. В-третьих, в отношении правовых уложений и налогов правительство подходит к оптовым и розничным торговцам с разных позиций.

Казалось бы, производители могли бы обходить оптовиков и продавать товары розничным торговцам или конечным потребителям. Но оптовики обеспечивают большую эффективность торгового процесса. Мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга. Даже располагая достаточным капиталом, производитель скорее предпочтет направить средства на развитие производства, а не на организацию оптовой торговли. Оптовик, благодаря размаху операций, проявляет большую эффективность в своей деятельности. В то же время розничные торговцы, имеющие дело с широким ассортиментом товара предпочитают закупать весь набор у одного оптовика, чем по частям у разных производителей. В последние годы оптовая торговля значительно возросла. Этому способствовали тенденции в экономике, а именно: рост массового производства на крупных предприятиях, удаленных от основных пользователей готовой продукции; увеличение объемов производства в прок; увеличение числа уровней промежуточных производителей и пользователей; обострение необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных пользователей.

 Все сказанное позволяет заключить, что фирмы, занимающиеся оптовой торговлей, нуждаются в четком управлении своей деятельностью. Процесс управления фирмой непрерывен и представляет собой взаимосвязанные действия руководящего персонала с учетом меняющихся условий.

1. Характеристика предприятия.

Общие сведения о фирме:

Название:

«Этор»

Юридический адрес:

Россия, Москва, ул. Б. Никитская, дом 7

Страна регистрации:

Россия

Характер собственности фирмы:

Общество с ограниченной ответственностью.

Уставной капитал:

10000 руб.

Размер доли, внесенный каждым учредителем:

10000 руб.

Операций с акциями не производит.

Вид хозяйственной деятельности фирмы:

Оптовая торговля – Фирма по продаже продуктов питания.

Номенклатура продаваемых товаров:

Сыры, масла сливочные, растительные, майонезы, паштеты, маргарины и рыбные консервы. Прайс лист включает более 500   наименований (см. приложение).

Важнейшие фирмы – контрагенты:

Основные фирмы поставщики:

«Энсен», «Лерман», «Амир+», «Белая река», «Великан Сити», «Стародубский сырозавод», «Угличиский сырозавод».

Клиенты:

База данных насчитывает более 800 магазинов.

Важнейшие фирмы – конкуренты:

Оптовая фирма: «Тезиус»,

Оптовая фирма: «Сыродел», Оптовая фирма: «Товарно-сырьевая компания».

Численность работников, в том числе управленческого персонала:

Фирма состоит из следующего штата:

1. Директор

1 чел.

2. Коммерческий директор

1 чел.

3. Бухгалтер (он же главный)

1 чел.

4. Маркетолог (закупки, сбыт)

1 чел.

5. Кассир

1 чел.

6. Агенты по продажам

7 чел.

7. Операторы ЭВМ (оформление всех документов: договора, прайс листы, сертификаты соответствия, работа в бухгалтерской программе С-1)

4 чел.

8. Зав. Складом

1 чел.

9. Кладовщики (они же грузчики)

5 чел.

10. Водители – экспедиторы

8 чел.

Используется линейно-функциональная структура фирмы.

Таблица 1.

Технико-экономические показатели.

Показатели

2002

2003

Валовый товарооборот, тыс. руб.

61248

66784

Продано, кг.

649123

780487

Закуплено по договорным условиям на сумму,  тыс. руб.

54793

58996

Издержки, тыс. руб.

В том числе:

4207

5004

Аренда помещений,  тыс. руб.

612

840

Заработная плата, тыс. руб.

3112

3516

Прочие, тыс. руб.

483

648

Из таблицы видно, что,  в общем, показатели возросли, фирма имеет хорошие перспективы, к сожалению так же возросла арендная плата и издержки на заработную плату сотрудников, но это неизбежно при   дальнейшем расширении фирмы.

2. Работа в плановом отделе.

2.1. Стратегическое планирование.

Стратегическое планирование – это, прежде всего процесс выработки и принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие фирмы в будущем. Эти решения обычно не разрознены, а образуют целостную систему, в рамках которой взаимно влияют друг на  друга, что вызывает на практике значительные трудности, обусловленные необходимостью их увязки. Такая увязка позволяет обеспечить оптимальное сочетание решений в системе и уменьшить число неиспользуемых возможностей, открывающихся перед фирмой.

Объектами плановых решений являются:

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.