|
Введение.
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.
Оптовая торговля отличается от розничной по ряду характеристик. Во-первых, оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия, поскольку он имеет дело преимущественного с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями. Во- вторых, по объему оптовые сделки обычно крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше, чем у розничного торговца. В-третьих, в отношении правовых уложений и налогов правительство подходит к оптовым и розничным торговцам с разных позиций.
Казалось бы, производители могли бы обходить оптовиков и продавать товары розничным торговцам или конечным потребителям. Но оптовики обеспечивают большую эффективность торгового процесса. Мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга. Даже располагая достаточным капиталом, производитель скорее предпочтет направить средства на развитие производства, а не на организацию оптовой торговли. Оптовик, благодаря размаху операций, проявляет большую эффективность в своей деятельности. В то же время розничные торговцы, имеющие дело с широким ассортиментом товара предпочитают закупать весь набор у одного оптовика, чем по частям у разных производителей. В последние годы оптовая торговля значительно возросла. Этому способствовали тенденции в экономике, а именно: рост массового производства на крупных предприятиях, удаленных от основных пользователей готовой продукции; увеличение объемов производства в прок; увеличение числа уровней промежуточных производителей и пользователей; обострение необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных пользователей.
Все сказанное позволяет заключить, что фирмы, занимающиеся оптовой торговлей, нуждаются в четком управлении своей деятельностью. Процесс управления фирмой непрерывен и представляет собой взаимосвязанные действия руководящего персонала с учетом меняющихся условий.
1. Характеристика предприятия.
Общие сведения о фирме:
Название:
«Этор»
Юридический адрес:
Россия, Москва, ул. Б. Никитская, дом 7
Страна регистрации:
Россия
Характер собственности фирмы:
Общество с ограниченной ответственностью.
Уставной капитал:
10000 руб.
Размер доли, внесенный каждым учредителем:
10000 руб.
Операций с акциями не производит.
Вид хозяйственной деятельности фирмы:
Оптовая торговля – Фирма по продаже продуктов питания.
Номенклатура продаваемых товаров:
Сыры, масла сливочные, растительные, майонезы, паштеты, маргарины и рыбные консервы. Прайс лист включает более 500 наименований (см. приложение).
Важнейшие фирмы – контрагенты:
Основные фирмы поставщики:
«Энсен», «Лерман», «Амир+», «Белая река», «Великан Сити», «Стародубский сырозавод», «Угличиский сырозавод».
Клиенты:
База данных насчитывает более 800 магазинов.
Важнейшие фирмы – конкуренты:
Оптовая фирма: «Тезиус»,
Оптовая фирма: «Сыродел», Оптовая фирма: «Товарно-сырьевая компания».
Численность работников, в том числе управленческого персонала:
Фирма состоит из следующего штата:
1. Директор
1 чел.
2. Коммерческий директор
1 чел.
3. Бухгалтер (он же главный)
1 чел.
4. Маркетолог (закупки, сбыт)
1 чел.
5. Кассир
1 чел.
6. Агенты по продажам
7 чел.
7. Операторы ЭВМ (оформление всех документов: договора, прайс листы, сертификаты соответствия, работа в бухгалтерской программе С-1)
4 чел.
8. Зав. Складом
1 чел.
9. Кладовщики (они же грузчики)
5 чел.
10. Водители – экспедиторы
8 чел.
Используется линейно-функциональная структура фирмы.
Таблица 1.
Технико-экономические показатели.
Показатели
2002
2003
Валовый товарооборот, тыс. руб.
61248
66784
Продано, кг.
649123
780487
Закуплено по договорным условиям на сумму, тыс. руб.
54793
58996
Издержки, тыс. руб.
В том числе:
4207
5004
Аренда помещений, тыс. руб.
612
840
Заработная плата, тыс. руб.
3112
3516
Прочие, тыс. руб.
483
648
Из таблицы видно, что, в общем, показатели возросли, фирма имеет хорошие перспективы, к сожалению так же возросла арендная плата и издержки на заработную плату сотрудников, но это неизбежно при дальнейшем расширении фирмы.
2. Работа в плановом отделе.
2.1. Стратегическое планирование.
Стратегическое планирование – это, прежде всего процесс выработки и принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие фирмы в будущем. Эти решения обычно не разрознены, а образуют целостную систему, в рамках которой взаимно влияют друг на друга, что вызывает на практике значительные трудности, обусловленные необходимостью их увязки. Такая увязка позволяет обеспечить оптимальное сочетание решений в системе и уменьшить число неиспользуемых возможностей, открывающихся перед фирмой.
Объектами плановых решений являются:
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.