О последнем, самом неизученном этапе организации корпоративного праздника - анализе его эффективности, нужно подумать еще на первом этапе, когда принимается решение о проведении мероприятия, и ставятся определенные цели. Если ставя перед корпоративным праздником определенные цели и задачи инициаторы праздника продумают возможные способы оценки эффективности проведенного мероприятия, то, вероятно, эффект будет замечен и оценен. Но если об анализе эффективности задуматься только после проведения праздника, то вероятность адекватной оценки результативности мероприятия очень мала.
Таким образом, обобщив все сказанное, можно кратко сформулировать некий метод создания корпоративного праздника.
Последовательное выполнение следующих шагов приведет к созданию корпоративного праздника:
1. Принятие решение о празднике. Постановка целей, задач. Выбор целевой аудитории. Продумывание системы анализа эффективности праздничного мероприятия.
2. Выбор организатора праздника. В зависимости от масштаба мероприятия, пожеланий сотрудников и выделенного бюджета, можно провести мероприятие своими силами или обратиться в компанию, специализирующуюся на организации праздников.
3. Полноценное взаимодействие режиссера праздника и его инициатора строится на взаимном доверии и обоюдном желании создать эффективный корпоративный праздник.
4. Проведение праздника очень часто становится «импровизацией на тему написанного сценария» по причине возникновения непредвиденных ситуаций. Помня также о том, что праздник нельзя отрепетировать или исправить, что он проводится только один раз, нужно при любых складывающихся обстоятельствах провести его ярко, незабываемо и эффектно.
Основы метода анализа эффективности закладываются на самом первом этапе работы. Так что на данном этапе остается только реализовать заложенную методику и отследить полученные результаты. Причем в каждом конкретном случае и метод, и результат будут индивидуальны.
1. Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Курс лекций. М., 2002.
2. Бибарцева Т. С. Учебно-игровой тренинг специалистов социо-культурной сферы. СПб., 1999.
3. Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». 2-е издание. СПб., 2003.
4. Варакута С. А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. М., 2003.
5. Вершковский Э. В. Режиссура массовых клубных представлений. Л., 2003.
6. Викентьев И. Л. Приёмы рекламы и public relations: 215 примеров, 130 учебных задач и 18 практических приложений. СПб., 2001.
7. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: человек. стратегия, организация, процесс. Учебник. М., 2005.
8. Демин Ю. М. Бизнес PR. М., 2003.
9. Джей Э. Эффективная презентация. Минск, 1997.
10. Камерон К., Курнн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб., 2001.
11. Лэйхифф Дж. М., Пенроуз Дж.М. Бизнес - коммуникации. СПб., 2001.
12. Мазаев А. И. Праздник, как социально-культурное явление. М., 1998.
13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2002
14. Новиков В. Прибавка к премии. Праздники для сотрудников стали неотъемлемым элементом корпоративной культуры. Эксперт Северо-Запад». 12.11.2001.
15. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение. СПб., 2000.
16. Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб, 1999.
17. Потеряхин А. Л. Психология управления. Основы межличностного общения. К., 1999.
18. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М., 2000.
19. Радугин А., Радугин К. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. Воронеж, 2005
20. Райс Эл, Траут Д. Позиционирование. Битва за узнаваемость. СПб., 2002.
21. Роджер Х. Все о Паблик рилейшнз. Пер. с англ. М., 1999.
22. Роджерс Ф. Дж. Взгляд изнутри: Человек – фирма – маркетинг. М., 2000
23. Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность. М., 1998.
24. Система внутрикорпоративных мероприятий как инструмент укрепления сущности бренда в сознании персонала компании-брендовладельца // Деловой Петербург. № 133. 06.12.1999.
25. Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб., 2000.
26. Траут Дж. Большие бренды - большие проблемы. Учитесь на чужих ошибках. СПб., 2002.
27. Траут Дж. Сила простоты. СПб., 2001.
28. Тульчинский Г. Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб., 2001.
29. Туманов И. М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. Л., 2004
30. Утюжанин А. П. Социально-психологические аспекты, управления коллективом. М., 2003
31. Соловьёв Б.А. Маркетинг: Учебное пособие. М.: Издательство Российской академии наук, 1999
[1] Ходак Е. Праздник как инструмент внутреннего PR // PR news. 2002. №2.
[2] Шангина И.И. Русские традиционные праздники. СПб., 2000. С. 34.
[3] Гиппиус С. Гимнастика чувств. М., 1997. С. 71
[4] Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность. М., 1998. С. 70-71.
[5] Там же. С. 72.
[6] Там же. С. 72.
[7] Там же. С. 72.
[8] Родин О. Указ. соч., С. 73.
[9] Организационное поведение / Под ред. проф. Короткова Э. Тюмень., 1999. С. 38-39.
[10] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 20022. С. 277.
[11] Организационное поведение / Под ред. проф. Короткова Э. Тюмень., 1999. С. 38-39.
[12] Радугин А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. Воронеж., 2005. С. 51.
[13] Радугин А. Указ. соч., С. 52.
[14] Родин О. Указ. соч., С.72.
[15] Виханский О. Менеджмент: человек. стратегия, организация, процесс. Учебник. М., 2005. С. 327.
[16] Камерон К., Курнн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб., 2001. С. 43.
[17] Хэйвуд Р. Все о Public relations. Как добиться успеха в бизнесе. М., 1999. С. 19.
[18] Богданов Е.Н. Психологические основы Паблик рилейшнз. 2-е издание. СПб., 2003. С. 56.
[19] Ньюстром Дж. В. Организационное поведение. СПб., 2000. С. 45.
20 Потеряхин А. Л. Психология управления. Основы межличностного общения. К., 1999. С. 98
.
[21] Роджерс Ф. Взгляд изнутри: Человек – фирма – маркетинг. М., 1999. С. 67.
[22] Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб., 2000. С. 32.
[23] Корниенко В. И. Команда: формирование, управление, эффективность. Учеб. пособие. Пермь., 1999. С. 112.
[24] Мерсер Д. IBM – управление в самой преуспевающей корпорации мира. М., 1999. С. 32.
[25] Мерсер Д. Указ. соч., С. 97.
[26] Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб., 2000. С. 65.
[27] Утюжанин А. П. Социально-психологические аспекты, управления коллективом. М., 1999. С. 45.
[28] Мерсер Д. Указ. соч., С. 65.
[29] Мерсер Д. Указ. соч., С. 65.
[30] Утюжанин А. П. Указ. соч., С.45.
[31] Тарасов В. Персонал - технология: отбор и подготовка менеджеров. Л., 1999. С. 71.
[32] Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб., 2000. С. 76.
[33] Менегетти А. Психология лидера. Пер. с итальянского. М., 1999. С. 54.
[34] Потеряхин А. Л. Психология управления. Основы межличностного общения. К., 1999. С. 56.
[35] Джон Ф. Берджес. Основы управления малым бизнесом. М., 1999. С. 43.
[36] Спивак В. А. Указ. соч., С. 98.
[37] Маккензи Р. А. Ловушка времени. Как сделать больше за меньшее время. М., 1999. С. 45.
[38] Джонсон Р. 40 упражнений тренинга НЛП. М., 2000. С. 32.
[39] Сидоренко Е. Мотивационный тренинг. Практическое руководство. СПб., 2000. С. 61.
[40] Сидоренко Е. Мотивационный тренинг. Практическое руководство. СПб.: Речь, 2000. С. 80.
[41]Там же. С. 45.
[42] Корниенко В. И. Команда: формирование, управление, эффективность. Учеб. пособие. Пермь., 1999. С.119.
[43] Мескон М.Х Основы менеджмента. М., 2002. С. 71.
[44] Сидоренко Е. Мотивационный тренинг. Практическое руководство. СПб., 2000. С. 38.
[45] Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель. М., 1999. С. 82.
[46] Спивак В. А. Указ. соч., С. 56.
[47] Спивак В. А. Указ. соч., С. 89.
[48] Внутренний сбой. Шесть ошибок внутреннего PR // www.prlink.ru/vedomosti/news
[49] Внутренний PR способен решить коммуникативные проблемы в компании // www.prlink.ru/vedomosti/news/
[50] Варакута C.А. , Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. М., 2003. С. 13.
[51] Варакута C.А. , Егоров Ю.Н. Указ соч., С. 13.
[52] Тульчинский Г. Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб., 2001. С. 181.
[53] Варакута C.А. , Егоров Ю.Н. Указ соч., С. 13.
[54] Варакута C.А. , Егоров Ю.Н. Указ соч., С. 13.
[55] Система внутрикорпоративных мероприятий как инструмент укрепления сущности бренда в сознании персонала компании-брендовладельца // Деловой Петербург 1999. № 133.
[56] Демин Ю. М. Бизнес PR. М., 2003. С. 82.
[57] Русская поговорка.
[58] Система внутрикорпоративных мероприятий как инструмент укрепления сущности бренда в сознании персонала компании-брендовладельца // Деловой Петербург 1999. № 133
[59] Аникеева Н. П. Воспитание игрой. М., 1997. С. 78.
[60] Черный Г. П. Педагогическая технология массового праздника. М., 1999. С. 61.
[61] Система внутрикорпоративных мероприятий как инструмент укрепления сущности бренда в сознании персонала компании-брендовладельца // Деловой Петербург 1999. № 133
[62] Ульяновский А. Искусство проведения корпоративных праздников // www.allreklama.ru/md/
[63] Пасс Ю. Внутренний PR: элементы успеха // www.hrm.ru/pr/news/
[64] Ожегов С., Шведова Н. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. М., 1999. С. 567.
[65]Шангина И.И. Русский праздник, иллюстрированная энциклопедия. СПб., 2001. С. 9.
[66] Пасс Ю. Внутренний PR: элементы успеха.
[67] Новиков В. Прибавка к премии. Праздники для сотрудников стали неотъемлемым элементом корпоративной культуры // Эксперт Северо-Запад. 12.11.2001.
[68] Иванова В. В. Этикет. Путешествия, бизнес, праздники, быт. Сборник. М., 2001. С. 224.
[69] Бибарцева Т. С. Учебно-игровой тренинг специалистов социо-культурной сферы. СПб., 1999. С. 63.
[70] Вершковский Э. В. Режиссура массовых клубных представлений. Л., 1997. С. 28.
[71] Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Курс лекций. М., 2002. С. 32.
[72] Ходак Е. Праздник как инструмент внутреннего PR // PR News. 2000, № 2.
[73] Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Курс лекций. М., 2002. С. 32.
[74] Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Курс лекций. М., 2002. С. 32.
[75] http://www.marketing.cfin.ru/read/m8/5.htm
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18