Рефераты. Понятие и система ценовых методов

В данном случае при расчете цены используют метод надбавки к цене

Данный метод предполагает умножение цены приобретения товара  на повышающий коэффициент по формуле:

Ps = Pp x (1 + m),

где Ps — цена продажи;

Pp  — цена приобретения;

m  — повышающий коэффициент (торговая надбавка), %.

Повышающий коэффициент может быть рассчитан несколькими способами. Первым способом исчисляется процент наценки на основе цены приобретения товара по следующим формулам:

m p  = (Ps — Pp) / Pp ;        

m p = M / (Ps — M),        

где  mp — коэффициент добавочной стоимости по отношению к  цене приобретения;

S — цена продажи;

С — себестоимость;

М — маржа (прибыль).

Вторым способом исчисляется процент наценки на основе цены реализации по приводимым ниже формулам:

ms (%) = (Ps —  Pp) / Ps ;

ms (%) = M / (Pp + M),

где  ms  — коэффициент добавочной стоимости по отношению к цене продажи.

Процент наценки на основе цены реализации легко пересчитывается в процент наценки на основе цены приобретения товара. Возможна и обратная операция. Их взаимосвязь выражается формулами:

m s = m p / (100% + m p);

m p = m s / (100%  — m s).

 Выражение коэффициента повышения цены от цены продажи через коэффициент повышения цены от себестоимости называется восстановлением себестоимости. И наоборот, выражение коэффициента повышения цены от себестоимости через коэффициент повышения цены от цены продажи называется восстановлением цены продажи.

Естественно, что при проведении политики снижения цен коэффициент повышения цены от продажи будет различным при его подсчете до снижения цены и после ее снижения. Первый из них называется первоначальным — исходным коэффициентом; а последний — реальным, так как показывает, какую величину прибыли можно получить в итоге, т.е. в результате фактической сбытовой деятельности в связи с продажей товара по сниженным ценам. Он подсчитывается по формуле:

Rm = RECh / NP ,

где Rm —  реальный  коэффициент повышения цены;

RECh —  сумма фактической надбавки к цене;

NP —  чистая выручка от продаж.

Первоначальный же коэффициент повышения цены подсчитывается по формуле:

Fm = (RECh + D) / (NT + D) ,      

где Fm —  первоначальный коэффициент повышения цены;

D —  сумма снижения цены.

Выше перечисленные методы определения цен на базе издержек больше подходят для обоснования базисной цены, которая должна ответить на вопрос: можно или нельзя выходить на рынок с данным товаром, чем для определения окончательной продажной цены.


























Заключение

Одним из решающих путей повышения конкурентоспособности торговой организации является оптимальный механизм ценообразования и установление факторов, влияющих на определение цены товара. Уровень цены реализации непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность товара.

Исходя из целей своего хозяйствования, продавец определяет для себя систему важнейших показателей эффективности функционирования, которые он намерен достичь. На основе выстроенной системы ранжируются задачи, образуя политику цен продавца. Решения этих задач обеспечивает механизм ценообразования. Как правило, организации торговли имеют цель коммерческого хозяйствования.

В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга

В заключение отмечу, что, принимая решение о выборе того или иного уровня цены, руководству предприятия целесообразно опираться на несколько цен, рассчитанных для одного и того же товара, поскольку это позволит оценить возможности получения прибыли с различных сторон: исходя из спроса на товар, качества продукции, воспринимаемой ценности товара потребителем, уровня затрат на производство — и выбрать оптимальный уровень цены в сложившейся рыночной ситуации.

Задача

Следует ли предприятию, производящему единственной продукт, принять заказ на производство 40 000 единиц продукции по 24 рубля за единицу, при условии, что мощности предприятия позволяют осуществить выпуск 200 000 единиц продукции, а 160 000 изделий в соответствии с договорами будет реализовано по цене 36 рублей за единицу.

Основные материалы

400 000

 

Заработная плата основных рабочих

1 200 000

Переменные накладные расходы

400 000

Постоянные накладные расходы

800 000

Итого

2 800 000

Исходные данные представлены в таблице:

















1)     Находим затраты на 1 единицу продукции:



З1 ед  = Зобщ / Ч


Основные материалы:


Зом 1 ед = 400 000 / 200 000 = 2 руб.


Заработная плата основных производственных рабочих:


Ззп 1 ед = 1 200 000 / 200 000 = 6 руб.


Переменные накладные расходы


Зпер 1 ед = 400 000 / 200 000 = 2 руб.


Постоянные накладные расходы будут учитываться только в себестоимости продукции, реализуемой в соответствии с договорами:


Зпост 1 ед = 800 000 / 160 000 = 5 руб.


2)     Себестоимость единицы продукции, реализуемой в соответствии с договорами:


С/с1 = Зом 1 ед + Ззп 1 ед +  Ззп 1 ед + Зпер 1 ед + Зпост 1 ед


С/с1  = 2 + 6 + 2 + 5 = 15 руб.


3)     Себестоимость единицы продукции, принятой на заказ:


С/с2 = Зом 1 ед + Ззп 1 ед +  Ззп 1 ед + Зпер 1 ед



 

С/с2 = 2 + 6 + 2 = 10 руб.


4)     Выручка, если мы не берем заказ:


В = Ч * Ц


В1 = Ч1 * Ц1


В1 = 160 000 * 36 = 5 760 000 руб.


5)     Выручка без НДС:


Вбез НДС = В – В * 0,2


В1 без НДС  = В1 – В1 * 0,2


В1 без НДС = 5 760 000 – 5 760 000 * 0,2 = 4 608 000 руб.


6)     Общие издержки:

 

Иобщ  = С/с * Ч


И1 общ = С/с1 * Ч 1


И1 общ = 15 * 160 000 = 2 400 000 руб.


7)     Прибыль:


П = Вбез НДС – Иобщ

 

П1 = В1 без НДС – И1 общ


П1 = 4 608 000 – 2 400 000 = 2 208 000 руб.


8)     Рентабельность:


R = П / Вбез НДС * 100%


R1 = П1 / В1 без НДС * 100%

 

R1 = 2 208 000 / 4 608 000 * 100% = 47,92%


9)     Выручка с заказа:


В2 = Ц2 * Ч2


В2 = 24 * 40 000 = 960 000 руб.


10)Выручка с заказа без НДС:


В2 без НДС = В2 – В2  * 0,2


В2 без НДС = 960 000 – 960 000 * 0,2 = 768 000 руб.


11)Издержки:


И2 общ = С/с2 * Ч 2



И2 общ  = 10 * 40 000 = 400 000 руб.


12)Прибыль составит:



П2 = В2 без НДС – И2 общ


П2  = 768 000 – 400 000 = 368 000 руб.


13)Рентабельность:


R2 = П2 / В2 без НДС * 100%


R2  = 368 000 / 768 000 * 100 % = 47,92%


14)Общая выручка без НДС:


Вобщ без НДС = В1 без НДС + В2 без НДС


Вобщбез НДС = 4 608 000 + 768 000 = 5 376 000 руб.


15)Общие издержки:


2 800 000 руб (см. таблицу)


16)Общая прибыль:


Побщ = П1 + П2


Побщ =  2 208 000 + 368 000 = 2 576 000 руб.


17)Общая рентабельность:


Rобщ = Побщ / Вобщ без НДС * 100%

 

Rобщ = 2 576 000 / 5 376 000 * 100% = 47,92%


Ответ: предприятию стоит принять заказ, т.к рентабельность не измениться, а прибыль при принятии заказа возрастет на 368 000 рублей 






Список использованной литературы

1.    Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Финпресс, 2000.

2.    Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. — СПб.: Питер Ком, 1999

3.    Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. — М.: БЕК, 2000.

4.    Маренков Н. Л. «Цены и ценообразование» – М., 2000      

5.    Попов Е.В. Теория маркетинга. — Екатеринбург: ИПК УГТУ, 2000.

6.    Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник. – М.: 1999

7.    Цены и ценообразование / Под ред. В.Е. Есипова. — СПб.: Питер, 2000.

8.    www.dis.ru/market - сайт журнала Маркетинг в России и за рубежом»

                                                        


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.