Рефераты. Получение первичных навыков коммерсанта

Получение первичных навыков коммерсанта

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

НОУ Нижегородский бизнес-колледж

 

 

 

 

 

 


Отчет по практике

по получению первичных навыков коммерсанта

 







                                                                             Выполнила:

                                                                                         студентка  гр. К-21

Ермакова Екатерина

                                                                            Евгеньевна

                                                                             Проверила:

                                                                                       Емельянова Н.И.

 




2006

 

 

Содержание

Описание основных видов деятельности организации . . . . . . . . . . . . . . . .3

Описание организационной структуры организации. . . . . . . . . . . . . . . . . .4

Описание функций главных специалистов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

Организация продаж товаров и обслуживание покупателей

Схема торгово-технологического процесса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8

Приемка товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10

Подготовка товаров к продаже. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

Формирование заказов и отпуск товаров со склада. . . . . . . . . . . . . . .12

Размещение и выкладка товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

Форма продажи товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

Виды дополнительных торговых услуг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

Правила розничной продажи товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16

Описание собственной деятельности на практике. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание основных видов деятельности организации

Практику по получению первичных навыков коммерсанта я проходила в магазине розничной торговли  «Магнит» (ООО «Тандем»), расположенном по адресу г. Нижний Новгород, Канавинский район, ул. К.Маркса, д.20.

Продажа товаров в этом магазине происходит по методу самообслуживания. Это один из самых удобных методов в торговле. Потребители при этом могут сами выбрать и купить интересующий их товар. На сегодняшний день магазины самообслуживания наиболее востребованы. Также преимущество этого метода заключается в том, что происходит четкое разделение функций работников магазина. Они сводятся к консультированию и информированию покупателей, выкладке товаров в торговом зале, контролю за их сохранности и выполнению расчетных операций.

Этот метод применяется при продаже большинства продовольственных и непродовольственных товаров.

Моя задача состояла в том, чтобы выложить на стеллаж товар в достаточном ассортименте, следить за отсутствием пустот на полках.


Описание организационной структуры организации

Организационную структуру можно охарактеризовать как линейно-функциональную (приложение 1). Она сочетает в себе линейные и функциональные принципы организации взаимосвязей между подразделениями магазина.

Большинство работников магазина находится  в подчинении непосредственно администратору.  Администратор же – директору. Перед каждым работником поставлены четкие цели и функции. Например, продавец прилавка в основном работает в своем отделе, но он может обслуживать покупателей других отделов. Кассир же работает только на кассе.

Она также обладает всеми достоинствами и всеми недостатками обеих структур:

Достоинства:

Ø     высокий уровень разделения труда;

Ø     стимулирует деловую и профессиональную специализацию;

Ø     улучшает координацию в функциональных областях.

Недостатки:

Ø     отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач собственных подразделений, чем общих целей организации. Это увеличивает возможность конфликтов между функциональными областями;

Описание функций главных специалистов

Основными специалистами в магазине являются продавец прилавка (приложение 2), продавец-кассир (приложение 3) и кассир (приложение 4).

1.     Кассир: подчиняется непосредственно администратору торгового зала, а также получает рабочие распоряжения от старшего кассира. Задача кассира – увеличить товарооборот магазина за счет качественного и  быстрого обслуживания покупателей на кассе.  Обязанности, то есть функции кассира:

ü     выполнить расчет с покупателями: внятно произнести сумму покупки, получить денежные средства, спросить, есть ли дисконтная карта, произвести расчет, внятно произнести сумму сдачи, выдать покупателю сдачу вместе с погашенным чеком;

ü      в общении с покупателем должен быть вежливым и предельно корректным. Если со стороны покупателя возникают претензии, кассир сообщает о них администратору. В данном магазине часто проводятся акции, кассир информирует покупателя, чтобы стимулировать сбыт данной продукции;

ü     вся материальная ответственность за вверенные ценности в полном объеме ложится на кассира. Он содержит свой рабочий участок и форму одежды чистой и опрятной в течение всей смены;

ü      кассир ведет и своевременно заполняет книгу кассира.

В случае совершения нарушений к кассиру могут быть применены следующие санкции: замечание, выговор, увольнение, лишение или уменьшение размеров премии.

2.     Продавец-кассир: подчиняется непосредственно администратору торгового зала, получает от него приказы и рабочие распоряжения. Также выполняет поручения от старшего кассира. Функции продавца-кассира:

ü     осуществляет своевременную и правильную в соответствии со схемами выкладку товара на стеллажи в торговом зале;

ü     контролирует сроки реализации товара, делать отметки в тетрадь сроков годности о товаре с подходящим сроком, если срок годности истекает, продавец-кассир снимает товар с реализации;

ü     подготавливает товар к продаже, проверяя состояние на упаковке (чтобы не была намочена, повреждена);

ü     наклеивает штрих коды на товары;

ü     проверяет соответствие ценников товару, (ценники меняет каждый день);

ü     выполняет все функции кассира: выполняет расчет с покупателем, ставит в известность администратора торгового зала о возникших со стороны покупателя претензиях, несет материальную ответственность.

В случае совершения нарушений к кассиру могут быть применены следующие санкции: замечание, выговор, увольнение, лишение или уменьшение размеров премии.

3.     Продавец прилавка: подчиняется непосредственно администратору торгового зала. Функции:

ü     обеспечивает своевременную доставку товара со склада в торговый зал магазина;

ü     соблюдает правила выкладки;

ü     проверяет сроки годности выкладываемого товара, по истечению сроков снимает с реализации;

ü     получает ценники у оператора магазина, производит замену старых, прикрепляет ценники под соответствующим товаром;

ü     своевременно сообщает администратору об остатках от продаж;

ü     оформляет акты об уценке, списании товара;

ü     обслуживает покупателя, дает ему всю необходимую информацию;

ü     убирает пустые коробки из-под товара в подсобные помещения;

ü     составлять список заказов товара на следующий рабочий день.

В случае совершения нарушений к кассиру могут быть применены следующие санкции: замечание, выговор, увольнение, лишение или уменьшение размеров премии.





Организация продаж товаров и обслуживание покупателей.

Схема торгово-технологического процесса.

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего товародвижения. На этом этапе немаловажную роль играют  розничные покупатели.

Своевременность и качество выполнения коммерческих операций  влияет на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса потребителей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.

В торгово-технологическом процессе выделяют 3 основные части:

ü     операции с товарами до предложения их покупателям;

ü     операции непосредственного обслуживания покупателей;

ü     дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.