ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НОУ Нижегородский бизнес-колледж
Отчет по практике
по получению первичных навыков коммерсанта
Выполнила:
студентка гр. К-21
Ермакова Екатерина
Евгеньевна
Проверила:
Емельянова Н.И.
2006
Содержание
Описание основных видов деятельности организации . . . . . . . . . . . . . . . .3
Описание организационной структуры организации. . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Описание функций главных специалистов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Организация продаж товаров и обслуживание покупателей
Схема торгово-технологического процесса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Приемка товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
Подготовка товаров к продаже. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Формирование заказов и отпуск товаров со склада. . . . . . . . . . . . . . .12
Размещение и выкладка товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Форма продажи товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Виды дополнительных торговых услуг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Правила розничной продажи товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Описание собственной деятельности на практике. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Приложения
Практику по получению первичных навыков коммерсанта я проходила в магазине розничной торговли «Магнит» (ООО «Тандем»), расположенном по адресу г. Нижний Новгород, Канавинский район, ул. К.Маркса, д.20.
Продажа товаров в этом магазине происходит по методу самообслуживания. Это один из самых удобных методов в торговле. Потребители при этом могут сами выбрать и купить интересующий их товар. На сегодняшний день магазины самообслуживания наиболее востребованы. Также преимущество этого метода заключается в том, что происходит четкое разделение функций работников магазина. Они сводятся к консультированию и информированию покупателей, выкладке товаров в торговом зале, контролю за их сохранности и выполнению расчетных операций.
Этот метод применяется при продаже большинства продовольственных и непродовольственных товаров.
Моя задача состояла в том, чтобы выложить на стеллаж товар в достаточном ассортименте, следить за отсутствием пустот на полках.
Описание организационной структуры организации
Организационную структуру можно охарактеризовать как линейно-функциональную (приложение 1). Она сочетает в себе линейные и функциональные принципы организации взаимосвязей между подразделениями магазина.
Большинство работников магазина находится в подчинении непосредственно администратору. Администратор же – директору. Перед каждым работником поставлены четкие цели и функции. Например, продавец прилавка в основном работает в своем отделе, но он может обслуживать покупателей других отделов. Кассир же работает только на кассе.
Она также обладает всеми достоинствами и всеми недостатками обеих структур:
Достоинства:
Ø высокий уровень разделения труда;
Ø стимулирует деловую и профессиональную специализацию;
Ø улучшает координацию в функциональных областях.
Недостатки:
Ø отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач собственных подразделений, чем общих целей организации. Это увеличивает возможность конфликтов между функциональными областями;
Описание функций главных специалистов
Основными специалистами в магазине являются продавец прилавка (приложение 2), продавец-кассир (приложение 3) и кассир (приложение 4).
1. Кассир: подчиняется непосредственно администратору торгового зала, а также получает рабочие распоряжения от старшего кассира. Задача кассира – увеличить товарооборот магазина за счет качественного и быстрого обслуживания покупателей на кассе. Обязанности, то есть функции кассира:
ü выполнить расчет с покупателями: внятно произнести сумму покупки, получить денежные средства, спросить, есть ли дисконтная карта, произвести расчет, внятно произнести сумму сдачи, выдать покупателю сдачу вместе с погашенным чеком;
ü в общении с покупателем должен быть вежливым и предельно корректным. Если со стороны покупателя возникают претензии, кассир сообщает о них администратору. В данном магазине часто проводятся акции, кассир информирует покупателя, чтобы стимулировать сбыт данной продукции;
ü вся материальная ответственность за вверенные ценности в полном объеме ложится на кассира. Он содержит свой рабочий участок и форму одежды чистой и опрятной в течение всей смены;
ü кассир ведет и своевременно заполняет книгу кассира.
В случае совершения нарушений к кассиру могут быть применены следующие санкции: замечание, выговор, увольнение, лишение или уменьшение размеров премии.
2. Продавец-кассир: подчиняется непосредственно администратору торгового зала, получает от него приказы и рабочие распоряжения. Также выполняет поручения от старшего кассира. Функции продавца-кассира:
ü осуществляет своевременную и правильную в соответствии со схемами выкладку товара на стеллажи в торговом зале;
ü контролирует сроки реализации товара, делать отметки в тетрадь сроков годности о товаре с подходящим сроком, если срок годности истекает, продавец-кассир снимает товар с реализации;
ü подготавливает товар к продаже, проверяя состояние на упаковке (чтобы не была намочена, повреждена);
ü наклеивает штрих коды на товары;
ü проверяет соответствие ценников товару, (ценники меняет каждый день);
ü выполняет все функции кассира: выполняет расчет с покупателем, ставит в известность администратора торгового зала о возникших со стороны покупателя претензиях, несет материальную ответственность.
3. Продавец прилавка: подчиняется непосредственно администратору торгового зала. Функции:
ü обеспечивает своевременную доставку товара со склада в торговый зал магазина;
ü соблюдает правила выкладки;
ü проверяет сроки годности выкладываемого товара, по истечению сроков снимает с реализации;
ü получает ценники у оператора магазина, производит замену старых, прикрепляет ценники под соответствующим товаром;
ü своевременно сообщает администратору об остатках от продаж;
ü оформляет акты об уценке, списании товара;
ü обслуживает покупателя, дает ему всю необходимую информацию;
ü убирает пустые коробки из-под товара в подсобные помещения;
ü составлять список заказов товара на следующий рабочий день.
Организация продаж товаров и обслуживание покупателей.
Схема торгово-технологического процесса.
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего товародвижения. На этом этапе немаловажную роль играют розничные покупатели.
Своевременность и качество выполнения коммерческих операций влияет на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса потребителей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.
В торгово-технологическом процессе выделяют 3 основные части:
ü операции с товарами до предложения их покупателям;
ü операции непосредственного обслуживания покупателей;
ü дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
Страницы: 1, 2