|
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Ученик шлифовальщика |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Слесарь механосборочных работ |
5 |
|
|
|
1 |
3 |
|
1 |
Оператор станков с ЧПУ |
4 |
|
|
|
1 |
3 |
|
|
Ученик оператора станков с ЧПУ |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Термист |
4 |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Зуборезчик |
4 |
|
|
1 |
3 |
|
|
|
Ученик зуборезчика |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Фрезеровщик |
3 |
|
|
|
1 |
2 |
|
|
Ученик фрезеровщика |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Заточник |
3 |
|
|
|
1 |
1 |
1 |
|
Кузнец |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
|
Зубошлифовщик |
2 |
|
|
1 |
1 |
|
|
|
Электромонтёр |
2 |
|
|
|
1 |
|
|
1 |
Машинист |
2 |
|
|
|
1 |
1 |
|
|
Протяжник |
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
Стропальщик |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
Нагревальщик металла |
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
ВСЕГО: |
71 |
7 |
10 |
16 |
21 |
10 |
7 |
С помощью данных, приведённых в таблице 2.7, проанализируем соответствие среднего разряда работ и среднего разряда рабочих по профессиям токаря и шлифовальщика.
Токари:
Из данных расчёта видно, что средний разряд работ ниже среднего разряда рабочих. Так как квалификационный уровень токарей выше требований производства, то у рабочих может утрачиваться интерес к работе, так как отсутствует возможность реализации знаний и способностей. В итоге может снизиться интенсивность и производительность труда.
Шлифовщики:
Из расчёта следует, что средний разряд работ шлифовщиков выше среднего разряда рабочих. Необходимо рассчитать численность шлифовщиков, которым необходимо повысить квалификацию.
Ч = (3,1-2,75)х12 = 4 человека.
В механическом цехе № 3 необходимо повысить квалификационный уровень 4 шлифовщикам.
В современных условиях под воздействием научно-технического прогресса изменяется квалификационная структура рабочих кадров. В основе изменений лежат качественные сдвиги в совокупном общественном труде, выражающимся в сокращении сферы приложения простого и соответственно значительном расширении сферы приложения сложного труда. Этот процесс протекает как в форме перехода рабочих к более сложным видам труда в рамках соответствующих профессий, так и в форме увеличения численности и удельного веса рабочих таких профессий, которые связаны преимущественно с трудом более высокой сложности, что требует более высокой квалификации рабочих.
Сложившаяся структура рабочих кадров позволяет распределить их по четырём направлениям: неквалифицированные, малоквалифицированные, квалифицированные, высококвалифицированные. К первой группе относят рабочих без разряда и рабочих I разряда, ко второй – II разряда, к третьей – III-IV разрядов, к четвёртой – V-VI разряда.
Группировка рабочих кадров механического цеха № 3 по уровню квалификации приведена в таблице 2.8.
Таблица 2.8
Группировка рабочих кадров механического цеха № 3 по уровню квалификации.
Квалификационные группы
Количество человек
Удельный вес группы в % к общей численности цеха
Неквалифицированные
7
9,9
Малоквалифицированные
10
14,1
Квалифицированные
37
52,1
Высококвалифицированные
17
23,9
ИТОГО:
71
100
Из данных таблицы 2.8 видно, что наибольший удельный вес приходится на долю квалифицированных рабочих, он составляет 52,1 %.
Неквалифицированные рабочие – это ученики токаря, шлифовщика, фрезеровщика, оператора станков с ЧПУ, которые после обучения должны сдать экзамены м повысить свой квалификационный разряд.
В механическом цеху № 3 значительную долю занимает группа высококвалифицированных рабочих, её удельный вес к общей численности рабочих цеха составляет 23,9 %.
2.3. Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, действующая на предприятии.
Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, действующая на Гомельском станкостроительном заводе им. С. М. Кирова осуществляется на основании стандарта предприятия составленного на основании «Типового положения о непрерывном профессионально-экономическом обучении» (Приложение 5). Эта система устанавливает формы и методы подготовки, переподготовки рабочих кадров, повышения квалификации, формирования у них высокого профессионализма, современного экономического мышления, умения работать в новых экономических условиях.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.