Доходы предприятий формируются из выручки от реализации продукции, товаров, вырабатываемых цехами ширпотреба, из отходов, сверхнормативных и излишних материалов, а также от выполнения работ и оказания услуг, включая капитальный ремонт собственного оборудования.
Выручка от реализации является основным доходом предприятия, главным источником его денежных поступлений, отражает результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени (год, квартал, месяц).
«Выручка от реализации продукции составляет 90% всех доходов в производстве. Она является основным источником возмещения затрат на производство и сбыт продукции и используется предприятием для:
ü оплаты счетов поставщиков за материальные ценности
ü выплаты заработной платы рабочим и служащим
ü создания амортизации фонда
ü создания фондов экономического стимулирования
ü взноса платежей в бюджет (налога с оборота, плата за производственные фонды, фиксированных платежей, свободного остатка прибыли)
ü уплаты процентов за кредит
ü погашение банковского кредита и т.д.»[3]
От того, насколько достоверно будет спланирована выручка будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Расчет плановой выручки должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками.
Изменения в объеме выручки от реализации оказывают большое влияние на финансовые результаты деятельности и на финансовую устойчивость предприятия, поэтому финансовый отдел предприятия организует ежедневный оперативный контроль за отгрузкой и реализацией продукции.
Следовательно, правильное планирование выручки на предприятии имеет ключевое значение.
Заключение
В заключении курсовой работы, подводя итоги, следует отметить, что:
ü Выручка от реализации- важнейшая экономическая категория, выражающая денежные отношения между поставщиками и потребителями продукции, работ, услуг
ü Ожидаемая выручка и прибыль являются основными компонентами финансового планирования
ü На величину выручки от реализации продукции влияют множество зависящих и не зависящих от деятельности предприятия факторов
ü Для расчета плановой выручки от реализации используются методы прямого расчета, товарного баланса с учетом переходящих остатков продукции, пофакторный метод и метод суммарного расчета
ü Выручка от реализации продукции отражает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и является источником формирования валового дохода предприятия
Список литературы
1. Ковалева А.М. Финансы в управлении предприятием.- М.,1995.-156с.
2. Ковалева А.М. Финансы-М.,2000.-385с.
3. Кошкина Г.М. Финансы предприятий- Новосибирск,1999.-184с.
4. Поукок М.А. Финансовое планирование и контроль.-М.,1996.-479с.
5. Романовский М.В. Финансы предприятий.-С.Петербург,2000.-527с.
6. Финансово-кредитный словарь-М.,1994.-511с.
7. Финансовый анализ деятельности фирмы-М.,1994.-240с.
Приложение
Исходные данные
Планируемая годовая итоговая выручка от реализации продукции, т.р.
1400
Уд. вес затрат на 1 руб. продукции, руб.
0,85
Структура затрат, % в т.ч.:
100
Материалы
52
Зарплата
23
Отчисления на социальные нужды
8,8
Амортизация
5,2
Прочие
11,0
Денежные средства в наличии на н.г., т.р.
50
Распределение чистой прибыли, %
Резервный фонд
7
Фонд накопления
53
Фонд потребления
40
План доходов и расходов
Таблица 1
Показатели
Год. план. дан-ные
Месяцы
1
2
3
4
5
6
8
9
10
11
12
I.Доходы план.год. выручка от реализации продукции
1400000
116666
116667
II. Расходы
1. Затраты (общ.)
1190000
99166
99167
1)материалы
618800
51566
51567
2) зарплата
273700
22808
22809
3) соц. нужды
97437,2
8119,7
8119,8
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7