Проект Перечня формируется главным распорядителем бюджетных средств на основе бюджетных заявок, представляемых ему администрациями субъектов Российской Федерации, учитывающих обеспеченность субъекта федерации потребностям в развитии транспортной инфраструктуры, в соответствии с графиком подготовки проекта федерального бюджета на очередной финансовый год в части финансирования транспортного хозяйства после доведения в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации предельных объемов бюджетного финансирования и представляется в Министерство транспорта Российской Федерации как субъекту бюджетного планирования.
Министерство транспорта Российской Федерации представляет предложения к проекту Перечня в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации при подготовке к рассмотрению объема межбюджетных трансфертов, предназначенных для финансирования развития транспорта субъектов Российской Федерации, на заседании Трехсторонней рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации.
После принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год предложения о включении в перечень строек и объектов уточняются Федеральным дорожным агентством как главным распорядителем бюджетных средств с учетом принятого законом распределения субсидий между субъектами Российской Федерации, оформляются соглашением с администрацией субъекта Российской Федерации о направлении в бюджет субъекта Российской Федерации субсидий на финансирование дорожного хозяйства из средств федерального бюджета, в котором устанавливаются принятые размеры софинансирования из средств собственного бюджета субъекта Российской Федерации, а также иные условия предоставления субсидий, и представляется в Министерство транспорта Российской Федерации как субъекту бюджетного планирования.
Министерство транспорта Российской Федерации представляет уточненные предложения по перечню объектов строительства транспортной инфраструктуры, финансируемых за счет субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства, в Министерство экономического развития и торговли российской Федерации в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. № 714 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 г. № 339, для включения их в Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд и внесения его для утверждения в Правительство Российской Федерации [14, c. 163].
В Перечень в приоритетном порядке включаются объекты, входящие в состав подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» и иные федеральные целевые программы развития регионов и направленные на:
- реконструкцию перегруженных движением или требующих усиления конструкции дорожной одежды участков существующих автомобильных дорог, в первую очередь входящих в состав международных транспортных коридоров;
- реконструкцию и строительство дорог, осуществляемых во исполнение поручении Президента Российской Федерации Правительства Российской Федерации;
- переходящие объекты, подлежащие завершению строительством и реконструкцией в планируемом году, или объекты с высокой степенью готовности, имеющие межрегиональное значение;
- объекты, обеспечивающие развитие приграничных участков территориальных автомобильных дорог, имеющих важное стратегическое и оборонное значение;
- объекты строительства и реконструкции территориальных автомобильных дорог, по которым долевое участие бюджетов субъектов Российской Федерации составляет более 50 %;
- объекты строительства и реконструкции территориальных автомобильных дорог, по которым кроме средств бюджета субъекта Российской Федерации обеспечивается привлечение средств из внебюджетных источников финансирования.
В целях повышения эффективности использования средств федерального бюджета и сокращения объемов незавершенного строительства включение в Перечень вновь начинаемых строек и объектов осуществляется, как правило, после удовлетворения потребности в финансовых средствах на переходящие объекты.
Утверждение и внесение изменений в Перечни объектов строительства и развития транспортной инфраструктуры, финансируемых за счет субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства, осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Рассмотрим выдержки из «Правила составления, утверждения и внесения изменений в сметы расходов федерального бюджета окружных управлений воздушного транспорта и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта (Приказ Росавиации от 29.05.07 № 121)» [17].
- Республика Татарстан 63 976,8 тыс. руб.
- Сахалинская область 6 540,7 тыс. руб.
- Тульская область 150 340,1 тыс. руб.
- Город Москва 621 959,2 тыс. руб.
На сегодняшний день существует три норматива, позволяющие определять общий объем средств, необходимый для содержания внутренних водных путей и гидротехнических сооружений.
Указанные нормативы в 2000 – 2001 годах были утверждены Минэкономики России по согласованию с Минфином России и Минтрансом России во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 года № 1249 «О мерах по обеспечению функционирования внутренних водных путей России».
Расчет показывает, что в 2006 году объем средств, выделенный на содержание внутренних водных путей и гидротехнических сооружений, меньше нормативно установленного более чем в 2 раза.
Следует отметить, что нормативы, утвержденные Минэкономразвития России, требуют обновления, так как не учитывают расходы на уплату налогов, декларирование и охрану гидротехнических сооружений и др.
В этой связи считаю необходимым причастным Департаментам и Росморречфлоту ускорить работу по обновлению и утверждению указанных нормативов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2002 года № 608 установлены нормы необходимого картографо-геодезического обеспечения территории страны.
С учетом установленных норм ежегодное финансирование геодезических и картографических работ федерального назначения должно составлять около 5 млрд. рублей.
В 2006 году на эти цели было направлено только 0,9 млрд. рублей или менее 20 % от потребности, что позволило обеспечить обновление планов и типографических карт на уровне 15 – 30 % от общего объема планов и карт, подлежащих обновлению.
Страницы: 1, 2, 3, 4