Рефераты. План рекламной кампании туристического комплекса «Бирюзовая Катунь» в Горном Алтае

Курорт Белокуриха в данный период имеет основную направленность на лечение и пассивный отдых и как дополнение в выше перечисленных турбазах данного курорта предоставляется услуга прогулок начального уровня сложности.

Вывод: планируется повысить известность среди конкурентов, тем самым оттянув на себя часть потребителей, любящих активный отдых и приключения. Это будет сделано за счет сформулированного ниже качества необычного отдыха.

3.     Товар

Продуктом, который будет предоставлять туристический пансионат, является отдых в Горном Алтае в туристическом комплексе «Бирюзовая Катунь».

Планируется, создание конкурентоспособного высококачественного продукта, наделенного сильными конкурентными преимуществами.

Планируется размещение туристов в благоустроенных двухместных номерах от класса «эконом» до класса «люкс». Номера класса «эконом» будут оснащены туалетами и ванными комнатами, двумя кроватями, прикроватными тумбочками, платяным шкафом, телевизором, холодильником.

Туристический пансионат на 350 мест имеет большие перспективы в этом плане. Будучи частью большого туркомплеса он имеет возможность удовлетворять самые разнообразные потребности потребителей. В разряде дополнительных услуг туристический пансионат может предложить:

·         Развлекательный комплекс, включающий в себя: ресторан, бар, кафе, боулинг, бильярдные, ночной клуб, казино, бани, зал-гостинную для культурно-зрелищных мероприятий;

·         Оздоровительный комплекс, включающий различные виды бассейнов («морская волна», «река», «джакузи» и пр.), зимний сад, оздоровительный и лечебный кабинеты, спортивный зал, тренажерный зал, бани;

·         Экскурсионные услуги и туристические туры различной сложности;

·         Пляж, искусственное озера

Положительным дополнительным фактором для туристического комплекса «Бирюзовая Катунь» является, открытие новой самой большой профессиональной горнолыжной трассы в Республике Алтай.

В Алтайском крае действует большое количество туроператоров, ими организована Алтайская региональная ассоциация туризма (АРАТ), отстаивающая интересы компаний данной отрасли. Наиболее крупными и известными барнаульскими туроператорами являются компании ТКФ «Спутник Алтая», туристическая фирма «Кокс-тревэл», ООО «Аэротранс».

В целях завоевания, а затем и удержания прочной позиции на рынке планируется постоянное отслеживание деятельности конкурентов (появление новых баз, видов услуг, изменения структуры), отслеживание новинок в сфере туризма, периодическое изучение мнений и предпочтений потребителей.

В целях расчета настоящего бизнес плана принято, что в стоимость путевки входит только стоимость проживания – дорога, питание, все дополнительные услуги и развлечения, оплачиваются отдельно.

Стоимость путевки варьируется в зависимости от сезона проживания.

Показатели

Сезоны

1 мая –

30 июня

1 июля –

20 августа

21 августа

и далее

конец декабря - январь

Средняя стоимость в сезон за место

550-880

руб./ сутки.

825-1120

руб./ сутки.

550-880

руб./ сутки.

825-1120 руб./ сутки.

Предлагаемая стоимость исходя из

средней стоимости путевки

в двухместный номер класса «Эконом»

850

руб./сутки

1050

руб./сутки

850

руб./сутки

1050 руб./сутки

Стоимость трехразового питания - 700 руб./день

Стоимость дороги «туда обратно» – 550 руб. с человека.

Предлагаемая стоимость рассчитывается исходя из средней стоимости места/сутки на рынке + 50-70 руб. Предлагаемая стратегия ценообразования на путевки туристического пансионата – «следующий за лидером», позволяющая, удерживая среднерыночную планку, иметь цену, которая будет говорить о достаточно высоком качестве услуг (т.е. цены – ближе к верхнему уровню рыночных цен). В дальнейшем целесообразно включить в стоимость путевки транспортные расходы на доставку и питание, что позволит повысить доход компании и будет дополнительно позиционироваться как послепродажное и допродажное обслуживание.

УТП: благодаря развитой инфраструктуре продукт будет позиционироваться как место активного отдыха с маршрутами «Незабудка». Уникальность их в том, что они предполагают собой нестандартность решения, так как они созданы на основе развивающегося экологического туризма. К примеру – это проживание в юртах на специально отведенных территориях без современных средств существований, где пищу придется добывать самостоятельно при помощи созданных по старинному образцу алтайцев снастей и ловушек для охоты. Зимой возможна доставка на вертолете на гору сноубордистов и горнолыжников, которые затем по специально отведенным маршрутам должны будут самостоятельно добираться до базы.

Целевая аудитория: Конечными потребителями данного продукта будут активные туристы и пассивные отдыхающие. Это люди в возрасте от 25 до 45 лет проживающие Алтайском крае, со средним или выше среднего доходом, предпочитающие комфортный активный отдых, насыщенный развлечениями и приключениями. Согласно проведенному исследованию, большая часть туристов посещающих туристические базы Горного Алтая является представителями именно этого сегмента. Кроме того, данный сегмент имеет тенденцию к увеличению, т.к. отмечается рост благосостояния населения, соответственно увеличения населения с доходом средним и выше среднего. Оценивая экономическую эффективность, можно отметить, что пансионат  включает в себя номера различных классов для охвата наиболее полного количества сегментов потребителей.

4.     Маркетинговая стратегия

При поставленных целях рекламной кампании наиболее рационально и эффективно будет использование стратегии интенсивного роста, где основной упор будет ставиться на расширение границ рынка. Данная стратегия будет воплощаться на основе изученных слабых и сильных сторон конкурентов, интенсивности рекламирования продукта, а также за счет сформулированного УТП, которое предполагает занятие новой еще не достаточно развитой рыночной ниши.























5.     План рекламной кампании

Этапы и задачи:

Рекламную кампанию данного продукта необходимо провести в 3 этапа, т.к. спрос на рынке имеет четко выраженный сезонный характер.

Первый этап: рекламная кампания будет направлена на информирование о продукте предполагаемой аудитории. Время проведения: с середины марта до середины сентября по нисходящей, т.к. это период высокого сезона спроса у туристов. Поэтому предполагается самый мощный рекламный удар из всех этапов

Задачи:

·         Рассказ рынку о товаре, о его УТП

·         Описание оказываемых услуг.

·         Исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя.

·         Формирование образа продукта.

Второй этап: рекламная кампания будет направлена на утверждение преимуществ товара на рынке. Время проведения: с ноября по январь по восходящей, т.к. во время зимних праздников приходящихся в основном на январь усиливается спрос на турбазы.

Задачи:

·         Формирование предпочтения к марке.

·         Поощрение к переключению на  марку.

Третий этап: рекламная кампания будет направлена на напоминание о товаре. Время проведения: с середины февраля до конца марта по прямой.

Задачи:

·         Напоминание потребителям о том, что товар может им скоро понадобиться.

·         Напоминание потребителям, где можно купить товар.

·         Удержание товара в памяти потребителей в период межсезонья.

·         Поддержание осведомленности о товаре.

Средства, применяемые при рекламировании.

Первый этап:

Канал

Время

Место

Прямая рассылка рекламной продукции по электронной почте с информацией и приглашением посетить базу.

15 марта – 15 апреля,

1 июня – 10 июля

Турфирмы «Кокс-тревел», «Арго», «Барнаульское бюро путешествий», «Глэм-тур», «Джэйн-тур», «ТКА – Трэвел». Крупные коммерческие фирмы края «Мария-Ра», «Биллайн», «МТС», «Мегафон», «Интер спорт», «Спорт мастер», «Спортивный мир».

Участие в выставке, посвященной туризму. Свой стенд, на котором будут размещаться рекламно-информационные буклеты, а также будут нахоиться 2 консультанта.

8 – 10 апреля, 17 – 20 июня

г. Барнаул

Бесплатные приглашения туроператоров посетить турбазу

15 апреля – 15 мая

Тур агентствам «Кокс-трэвел», «Арго», «Барнаульское бюро путешествий», «Глэм-тур», «Джэйн-тур», «ТКА – Трэвел». По 5 человек от организации

Плакаты формата А2 с призывом посетить турбазу

15 марта – 30 апреля

Крупные спортивные магазины «Интер спорт», «Спорт мастер», «Сотвори себя», «Спортивный мир». Фитнес-центры «Аврора», «Сафари», «Сотвори себя».

Плакаты формата А2 с призывом активно отдохнуть

1мая – 31августа

Тоже

Реклама на радио

15 мая – 15 июня с 18 до 22:00 по три выхода понедельник, среда, пятница. По выходным с 10:00 до 15:00 пять выходов в день.

Радиостанция «DFM», «Русское радио»

Спонсорство в проведении Дня города на площади Сахарова (баннер 0,5 х 2м слева от сцены; плакаты А2 на специально отведенных местах, объявления ведущим, подарки за участие в конкурсах)

2, 3 сентября

г. Барнаул

Промоакции

1 июня – 1 июля, по выходным, 3 часа/день с 12:00 до 15:00

Пляжи «Водный мир», городской муниципальный пляж. Выдаются листовки с той же информацией и выполненные в том же стиле, что и плакаты.


Второй этап:

Канал

Время

Место

Баннер 2х5м

1 декабря – 1 января

Горнолыжная база «Авальман»

Промоакции

1 декабря – 1 января, 3 часа/день с 12:00 до 15:00, по выходным

Лыжные базы: «Динамо», «Строй газ», «Авальман»

Предоставление скидок 10% на посещение турбазы.

15 ноября – 15 января

В спортивных магазинах «Интер спорт», «Спорт мастер», «Спортивный мир». Спорт комплекс «Обь», фитнес центр «Аврора», спорт клуб «Сотвори себя» и на билетах кинотеатров в сети «Киномир»

Плакаты А2 с призывом активно отдохнуть на новогодние праздники

15 ноября – 30 декабря

Спорт магазины «Интер спорт», «Спорт мастер», «Спортивный мир». Спорт комплекс «Обь», фитнес центр «Аврора», спорт клуб «Сотвори себя»

Рекламная статья в газете

26 декабря

Газета «Молодежь Алтая» половина страницы.


Третий этап:

Канал

Время

Место

Реклама в журнале 3 модуля, размером 13,4 х 6,3

20 февраля, 5марта, 12 марта

Журнал «Телепарк» в рубрике отдых и развлечения на офсетной бумаге, цветная печать.

Баннер 2х5

15 февраля – 15 марта

Горнолыжная база «Авальман»

Участие в выставке, посвященной туризму. Стенд с буклетами, два консультанта

3 – 5 марта

г. Горноалтайск

Плакаты А2

15 февраля – 15 марта

Тур агентствам «Кокс-трэвел», «Арго», «Барнаульское бюро путешествий», «Глэм-тур», «Джэйн-тур», «ТКА – Трэвел». Лыжные базы: «Динамо», «Строй газ».


Преимущество выбранных каналов состоит в том, что их использование способствует наиболее полному охвату выбранной целевой аудитории и данные каналы наиболее полноценно смогут проинформировать, а также прорекламировать продукт.

Сообщение будет призывать потребителей активно и незабываемо отдохнуть в одном из живописнейших  мест России – Горном Алтае в туристическом комплексе «Бирюзовая Катунь» на маршрутах «Незабудка».


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.