Маркетинговое планирование ООО
Стадии разработки плана:
1)Определение рынка.
А) Разработка общего положения и описания:
Выделим нашу целевую группу потребителей на уже
существующем рынке макаронных изделий:
то есть, дадим общее описание основной категории потребителей, для которой мы будем производить наш продукт, их потребностям и мотивациям покупки нашего продукта.
Наша основная категория потребителей – это деловые люди, проводящие большую часть времени на работе, в офисе, командировках, и, соответственно, практически не имеющие его на решение проблем насущных, в том числе – приготовление пищи; путешественники, стран- ники, постоянно находящиеся вне дома и чаще на не освоенных цивилизацией территориях, нежели в насе-лённых пунктах; люди, страдающие острыми заболеваниями пищеварительного тракта и по состоянию здоровья не имеющими возможности есть «домашнюю» пищу; и просто ленивые люди, которые еды отродясь не готовили – изред ка навещая свою кухню, они и не вспоминают о приготов- лении пищи как таковой.
Предполагаемая мотивация покупки – данный продукт не требует больших затрат времени на приготовление, полезен для здоровья, исключительно разнообразен по вкусовым качествам и не уступает в них обыкновенным макаронным изделиям отечественного производства.
Б) Определение ёмкости рынка и всего ассортимента
продуктов на данном рынке:
Особый интерес россиян к лапше быстрого приготовления, с нашей точки зрения, можно объяснить тем, что вообще такого рода продукт и, здесь же заметим – способ приго товления, получили довольно широкое распространение и завоевали популярность у наших слоёв населения за свою универсальность, причём - что характерно - при слабо- развитом российском рынке мучных полуфабрикатов быс- трого приготовления, т. к. с точки зрения зрелости – это ещё достаточно молодой рынок. Также здесь немаловажное значение играет и факт импортированности, новизны, к которому у искушённых в этом вопросе россиян с годами сложилось немного болезненное отно- шение. Итак, продукт – импортированный, не отечес- твенный, завезённый к нам торговыми предприни- мателями с юго-восточной Азии. Это есть изобретение народов Китая, Кореи, Вьетнама. Загадки восточной кух- ни всегда завораживали российскую неизощрённую натуру, воспитанную на «деликатесах» советского общепита. Поэтому предполагается, что в ближайшие пять лет росси яне будут покупать данный продукт в целях пополнения своей вкусовой «коллекции», освоения нового импортного товара, пока более или менее не удовлетворят свою потребность в данном виде макаронных изделий. Чтобы облегчить нашему народу участь знакомства с очередным иностранным продуктом, хорошим по своим пищевым дан- ным, а также, вследствие пополнения рядов патриоти- чески настроенных сторонников развития отечественной пищевой промышленности и в целях недопущения полного «иностранного засилья» хотя бы на рынке наших макарон- ных изделий, мы, российские производители, обращаемся к россиянам с уникальным предложением приготовления китайской лапши «на русский лад».
Как уже упоминалось ранее, данный рынок относительно нов для России и в частности для Центрального округа, где мы работаем. Следовательно, имеется много неис- пользованных идей, новшеств, нововведений, которые предстоит реализовать, благодаря чему наиболее веро- ятной представляется перспектива развития производства мучных п/ф и расширения ёмкости данного рынка по крайней мере на ближайшие 3-5 лет, на которые состав- ляется план маркетинга. При этом намечается, что наш сегмент займёт примерно 10-12% всего существующего рынка мучных полуфабрикатов, состоящего из следующих продуктов:
- супы быстрого приготовления;
- каши быстрого приготовления;
- сухие завтраки;
- лапша быстрого приготовления;
- рис быстрого приготовления;
- картофель-пюре быстрого приготовления;
- обеды в пластиковой упаковке;
- прочие мучные п/ф.
Исходя из выше приведенных фактов и, прогнозируя даль- нейшую реакцию наших потребителей на внедрение данного товара на российский рынок, мы считаем открытие и ведение бизнеса в данном направлении достаточно прибыльным занятием.
В) Анализ сегментации рынка:
Определим чётко содержание каждого из предполагаемых нами сегментов рынка.
Сегмент I.
Категории выделения потребителей в данный сегмент:
ВОЗРАСТ: дети от 6 до 13 лет.
ПОЛ: мужской, женский.
СОЦИАЛЬНЫЙ СЛОЙ: семьи среднего достатка (семейный доход – не менее 500$ в месяц, % семей с месячным доходом 500$ по центральному округу ~ ).
ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ФАКТОР: приобретение товара иногда носит
случайный характер.
СТЕПЕНЬ НУЖДАЕМОСТИ В ПРОДУКТЕ: нужен время от време-
ни.
Категории, характеризующие продукт данного сегмента:
ПОЛ: мужской, женский преимущественно.
СОЦИАЛЬНЫЙ СЛОЙ: молодые люди со средним достатком
(материальная обеспеченность – не менее 150 - 200$ в
месяц, если отмечается семейное положение – в част-
ности молодая семья без детей, либо 1 ребёнок, то
семейный доход – строго не менее 200 - 300$, % моло-
дых людей с доходом 150 – 200$ в месяц по централь-
ному округу ~ , % молодых семей с доходом 200 - 300$
в месяц по центральному округу ~ ).
СТИЛЬ ЖИЗНИ: молодёжно – спортивный.
ПОИСК ВЫГОД: поиск на рынке низкокалорийной, полезной
питательной пищи.
СТЕПЕНЬ НУЖДАЕМОСТИ В ПРОДУКТЕ: нужен время от времени.
НИЗКАЯ КАЛОРИЙНОСТЬ: 0,5 Ккал.
ДИЕТИЧЕСКИЕ ВКУСОВЫЕ ДОБАВКИ (соевая выжимка).
КОМПЛЕКС ВИТАМИНОВ: С, E, B1, B2, B5, B6, B12 .
ВЕС: 90г.
ЦЕНА: розничная = 18р.; оптовая со склада = 13,5 р.;
С/с = 10,1.
ПРИБЫЛЬ: 2,5р. с каждой реализованной единицы.
УПАКОВКА: нейтральная цветовая гамма, с образом строй-
ной фигуры (контур, очертание), увеличенное изображение
молекул витамин, на этикетке – название «Робин Бобин –
Миниатюра», одноразовая посуда из экологически чистого
пластика с вилкой и салфеткой, фирменная галлограмма.
Сегмент III.
ВОЗРАСТ: молодые люди и люди средних лет от 20 до 50
лет.
ПОЛ: преимущественно мужской, женский.
СОЦИАЛЬНЫЙ СЛОЙ: мужчины и женщины со средним достат-
ком (материальная обеспеченность - не менее 250 –
- 300$ в месяц, если отмечается семейное положение –
- в частности семья, состоящая из 2-х – 4-х человек,
то семейный доход в месяц – не менее 500$, % одино-
ких мужчин и женщин с месячным доходом 250 – 300$ по
центральному округу ~ , % семей с месячным доходом
500$ и выше по центральному округу ~ ).
СТИЛЬ ЖИЗНИ: либо молодёжно – спортивный, либо дело-
вой.
Категории, характеризующие продукт для данного
сегмента:
СРЕДНЯЯ КАЛОРИЙНОСТЬ: 400-500 Ккал.
ВКУСОВЫЕ И ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ: мясные, рыбные, грибные, овощные, специи, соусы.
КОМПЛЕКС ВИТАМИНОВ: С, Fe.
ЦЕНА: розничная = 22 р.; оптовая со склада = 16,5р.;
С/с = 12,4р.
ПРИБЫЛЬ: 4р. с каждой реализованной единицы.
ВЕС: 100г.
УПАКОВКА: цвета ненавязчивые, изображение
, зубочистки прилагаются, на этикет ке название «Робин Бобин», одноразовая посуда из экологически чистого пластика с вилкой и салфеткой,
фирменная галлограмма.
Определившись с сегментами рынка, на которых будет осуществляться сбыт нашей продукции, займёмся ситуаци- онным анализом деятельности организации, который пред- ставляет собой сбор фактов о том, откуда возникла данная деятельность и на каком уровне она находится сейчас.
2) Ситуационный анализ.
Для открытия нового дела нам понадобились:
1) Возникновение идеи и её последовательная реализация
2) Доступность начального объёма ресурсов для запуска производства
3) Необходимый минимум капитала для первоначальных инвестиций
Страницы: 1, 2