Рефераты. План маркетинга (на примере ООО "Равиолло")

План маркетинга (на примере ООО "Равиолло")

Маркетинговое планирование ООО

Стадии разработки плана:

   1)Определение рынка.

  

   А)   Разработка общего положения и описания:

   Выделим нашу целевую группу потребителей на уже

   существующем рынке макаронных изделий:

то есть, дадим общее описание основной категории потребителей, для которой мы будем производить наш продукт, их потребностям и мотивациям покупки нашего продукта.

Наша основная категория потребителей – это деловые   люди, проводящие большую часть времени на работе, в офисе, командировках, и, соответственно, практически не имеющие его на решение проблем насущных, в том числе – приготовление пищи; путешественники, стран- ники, постоянно находящиеся вне дома и чаще на не освоенных цивилизацией территориях, нежели в насе-лённых пунктах; люди, страдающие острыми заболеваниями пищеварительного тракта и по состоянию здоровья не имеющими возможности есть «домашнюю» пищу; и просто ленивые люди, которые еды отродясь не готовили – изред ка навещая свою кухню, они и не вспоминают о приготов-  лении пищи как таковой.

Предполагаемая мотивация покупки – данный продукт не требует больших затрат времени на приготовление, полезен для здоровья, исключительно разнообразен по вкусовым качествам и не уступает в них обыкновенным макаронным изделиям отечественного производства.

Б)   Определение ёмкости рынка и всего ассортимента  

               продуктов на данном рынке:

Особый интерес россиян к лапше быстрого приготовления, с нашей точки зрения, можно объяснить тем, что вообще такого рода продукт и, здесь же заметим – способ приго товления, получили довольно широкое распространение и завоевали популярность у наших слоёв населения за свою универсальность, причём - что характерно - при слабо- развитом российском рынке мучных полуфабрикатов быс- трого приготовления, т. к. с точки зрения зрелости – это ещё достаточно молодой рынок. Также здесь немаловажное значение играет и факт импортированности, новизны, к которому у искушённых в этом вопросе россиян с годами сложилось немного болезненное отно- шение. Итак, продукт – импортированный, не отечес- твенный, завезённый к нам торговыми предприни- мателями с юго-восточной Азии. Это есть изобретение народов Китая, Кореи, Вьетнама. Загадки восточной кух- ни всегда завораживали российскую неизощрённую натуру, воспитанную на «деликатесах» советского общепита. Поэтому предполагается, что в ближайшие пять лет росси яне будут покупать данный продукт в целях пополнения своей вкусовой «коллекции», освоения нового импортного товара, пока более или менее не удовлетворят свою потребность в данном виде макаронных изделий. Чтобы облегчить нашему народу участь знакомства с очередным иностранным продуктом, хорошим по своим пищевым дан- ным, а также, вследствие пополнения рядов патриоти- чески настроенных сторонников развития отечественной пищевой промышленности и в целях недопущения полного «иностранного засилья» хотя бы на рынке наших макарон- ных изделий, мы, российские производители, обращаемся к россиянам с уникальным предложением приготовления китайской лапши «на русский лад».

Как уже упоминалось ранее, данный рынок относительно нов для России и в частности для Центрального округа, где мы работаем. Следовательно, имеется много неис- пользованных идей, новшеств, нововведений, которые предстоит реализовать, благодаря чему наиболее веро- ятной представляется перспектива развития производства мучных п/ф и расширения ёмкости данного рынка по крайней мере на ближайшие 3-5 лет, на которые состав- ляется план маркетинга. При этом намечается, что наш сегмент займёт примерно 10-12% всего существующего рынка мучных полуфабрикатов, состоящего из следующих продуктов:

-         супы быстрого приготовления;

-         каши быстрого приготовления;

-         сухие завтраки;

-         лапша быстрого приготовления;

-         рис быстрого приготовления;

-         картофель-пюре быстрого приготовления;

-         обеды в пластиковой упаковке;

-         прочие мучные п/ф.

Исходя из выше приведенных фактов и, прогнозируя даль- нейшую реакцию наших потребителей на внедрение данного товара на российский рынок, мы считаем открытие и ведение бизнеса в данном направлении достаточно прибыльным занятием.

В)       Анализ сегментации рынка:

Определим чётко содержание каждого из предполагаемых нами сегментов рынка.

 

Сегмент I.

Категории выделения потребителей в данный сегмент:

ВОЗРАСТ: дети от 6 до 13 лет.

ПОЛ: мужской, женский.

СОЦИАЛЬНЫЙ СЛОЙ: семьи среднего достатка (семейный доход – не менее 500$ в месяц, % семей с месячным доходом 500$ по центральному округу ~     ).

   ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ФАКТОР: приобретение товара иногда носит

   случайный характер.

   СТЕПЕНЬ НУЖДАЕМОСТИ В ПРОДУКТЕ: нужен время от време-

   ни.

 

Категории, характеризующие продукт данного сегмента:

    ВЫСОКАЯ КАЛОРИЙНОСТЬ ПРОДУКТА: 600-700 Ккал.

    ВКУСОВЫЕ ДОБАВКИ: МЕДОВЫЕ, ФРУКТОВЫЕ.

    КОМПЛЕКС ВИТАМИНОВ: А, D, E, C, кальций, йод.

    ВЕС: 70г.                                     

    ЦЕНА: розничная = 14р.; оптовая со склада = 10,5р.;

                          С/с = 7,9р.

    ПРИБЫЛЬ: 2р. с каждой реализованной единицы.

    УПАКОВКА: яркая, привлекающая внимание детей, с

    изображением персонажей отечественной мультипликации,

    игрушка прилагается, на этикетке название «Робин Бо-

    бин-Малютка», одноразовая посуда из экологически чис-

    того пластика с вилкой и салфеткой, фирменная галло-

    грамма.

  

   Сегмент II.

     Категории выделения потребителей в данный  сегмент: 

     ВОЗРАСТ: подростки от 16 до 23 лет.   

                  ПОЛ: мужской, женский преимущественно.

     СОЦИАЛЬНЫЙ СЛОЙ: молодые люди со средним достатком

     (материальная обеспеченность – не менее 150 - 200$ в

     месяц, если отмечается семейное положение – в част-

     ности молодая семья без детей, либо 1 ребёнок, то

     семейный доход – строго не менее 200 - 300$, % моло-

     дых людей с доходом 150 – 200$ в месяц по централь-

  ному округу ~    , % молодых семей с доходом 200 - 300$

  в месяц по центральному округу ~    ).

  СТИЛЬ ЖИЗНИ: молодёжно – спортивный.

  ПОИСК ВЫГОД: поиск на рынке низкокалорийной, полезной

  питательной пищи.

  СТЕПЕНЬ НУЖДАЕМОСТИ В ПРОДУКТЕ: нужен время от времени.

 

Категории, характеризующие продукт данного сегмента:

  НИЗКАЯ КАЛОРИЙНОСТЬ: 0,5 Ккал.

  ДИЕТИЧЕСКИЕ ВКУСОВЫЕ ДОБАВКИ (соевая выжимка).

  КОМПЛЕКС ВИТАМИНОВ: С, E, B1, B2, B5, B6, B12 .

  ВЕС: 90г.

  ЦЕНА: розничная = 18р.; оптовая со склада = 13,5 р.;

                      С/с = 10,1.

  ПРИБЫЛЬ: 2,5р. с каждой реализованной единицы.

  УПАКОВКА: нейтральная цветовая гамма, с образом строй-

  ной фигуры (контур, очертание), увеличенное изображение

  молекул витамин, на этикетке – название «Робин Бобин –

  Миниатюра», одноразовая посуда из экологически чистого

  пластика с вилкой и салфеткой, фирменная галлограмма.

 

   Сегмент III.

Категории выделения потребителей в данный сегмент:

    ВОЗРАСТ: молодые люди и люди средних лет от 20 до 50

    лет.

    ПОЛ: преимущественно мужской, женский.

    СОЦИАЛЬНЫЙ СЛОЙ: мужчины и женщины со средним достат-

    ком (материальная обеспеченность - не менее 250 –

 - 300$ в месяц, если отмечается семейное положение –

 - в частности семья, состоящая из 2-х – 4-х человек,

   то семейный доход в месяц – не менее 500$, % одино-

  ких мужчин и женщин с месячным доходом 250 – 300$ по

 центральному округу ~    , % семей с месячным доходом

 500$ и выше по центральному округу ~    ).

 СТИЛЬ ЖИЗНИ: либо молодёжно – спортивный, либо дело-

 вой.

Категории, характеризующие продукт для данного

сегмента:

СРЕДНЯЯ КАЛОРИЙНОСТЬ: 400-500 Ккал.

ВКУСОВЫЕ И ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ: мясные, рыбные, грибные, овощные, специи, соусы.

КОМПЛЕКС ВИТАМИНОВ: С, Fe.

ЦЕНА: розничная = 22 р.; оптовая со склада = 16,5р.;

                     С/с = 12,4р.

ПРИБЫЛЬ: 4р. с каждой реализованной единицы.

ВЕС: 100г.

УПАКОВКА: цвета ненавязчивые, изображение           

                   , зубочистки прилагаются, на этикет ке название «Робин Бобин», одноразовая посуда из экологически чистого пластика с вилкой и салфеткой,

фирменная галлограмма.


Определившись с сегментами рынка, на которых будет осуществляться сбыт нашей продукции, займёмся ситуаци- онным анализом деятельности организации, который пред- ставляет собой сбор фактов о том, откуда возникла данная деятельность и на каком уровне она находится сейчас.


2) Ситуационный анализ.


Для открытия нового дела нам понадобились:

1) Возникновение идеи и её последовательная реализация

2) Доступность начального объёма ресурсов для запуска производства

3) Необходимый минимум капитала для первоначальных инвестиций

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.