Таблица
2.1.1. Способы прекращения деятельности и образования резерва
Резерв по прекращаемой деятельности подлежит пересмотру
и корректировке по состоянию на конец каждого отчетного года в течение периода
от признания деятельности прекращаемой до завершения прекращения деятельности,
после чего оставшаяся сумма резерва подлежит использованию в течение
установленного срока.
Согласно пункту ПБУ 16/02, организация должна отразить
информацию по прекращаемой деятельности в своей годовой бухгалтерской
отчетности.
По мере того как реализуются активы или погашаются
обязательства, организация отражает в бухгалтерской отчетности:
- величину прибыли до налогообложения и сумму
начисленного налога (разумеется, если получена прибыль);
- продажную цену актива (без учета затрат на выбытие) и
дату, когда деньги за него поступили на счет организации.
В последний раз информация по прекращаемой деятельности
приводится в отчетности за тот период, в котором предприятие прекратило
выпускать соответствующие товары, выполнять работы и т.д.
Относительно того, в какой именно части бухгалтерской
отчетности следует отразить информацию по прекращаемой деятельности,
организации дано право выбора. Она может привести эту информацию:
- в отчете о прибылях и убытках и в отчете о движении
денежных средств;
- в пояснительной записке.
Если организация выбирает первый вариант, тогда в отчете
о прибылях и убытках она показывает суммы доходов и расходов, прибыли до
налогообложения, относящиеся к прекращаемой деятельности. Также здесь
указывается сумма налога, начисленного на полученную прибыль.
В отчете о движении денежных средств предприятие
показывает, какие суммы, относящиеся к прекращаемой деятельности, поступали в
кассу или на банковский счет и как они расходовались.
Возможно, организации будет недостаточно граф,
предусмотренных в типовых формах отчетности. Ведь в них отражаются показатели
всей деятельности на начало и конец отчетного периода. Поэтому она вправе
включить в отчетность дополнительные графы и уже в них отдельно
охарактеризовать продолжаемую и прекращаемую деятельность.
Если организация решила привести информацию в
пояснительной записке. Там она описывает прекращаемую деятельность, то есть
указывает структурное подразделение, дату признания деятельности прекращаемой,
а также дату или период, в которые планируется завершить эту деятельность.
Кроме того, в записке отражается стоимость активов, которые будут проданы в
процессе прекращения деятельности и информация об обязательствах, которые
придется погасить в связи с отказом от данной сферы деятельности.
Организация в годовой бухгалтерской отчетности
раскрывает следующую информацию по прекращаемой деятельности:
а) описание прекращаемой деятельности:
- операционный или географический сегмент (часть
сегмента, совокупность сегментов), в рамках которого (которых) происходит
прекращение деятельности;
- дату признания деятельности прекращаемой;
- дату или период, в котором ожидается завершение
прекращения деятельности организации, если они известны или определимы;