Рефераты. Отчет по практике в отделе "Инструменты" (магазин "УРАЛ" в г. Пермь)

Отчет по практике в отделе "Инструменты" (магазин "УРАЛ" в г. Пермь)

Пермский институт

Московского государственного университета коммерции

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ по практике

в отделе  «Инструменты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент 2 курса

Иткинин Игорь Романович







1999г.

Ознакомление с технологическим решением магазина.

1.1.Характеристика магазина

Магазин «Урал» расположен в Мотовилихинском районе города Перми, по улице Крупской 41 на  троллейбусной остановке - площадь Дружбы. Магазин расположен в одном из самых крупных районов города и окружен многими магазинами. Он является частным предприятием. А это значит, что магазину приходится сталкиваться с большим числом конкурентов. Но недалеко от магазина расположены троллейбусная, трамвайная и автобусная остановки это облегчает движение покупательских потоков. Прямо у выхода из магазина находится небольшой рынок, отсюда следует, что магазин охватывает большую часть населения района. 

Магазин «Урал» расположен на первом этаже в 5-ти этажном кирпичном зданий. Значит, торговый зал встроен в жилой дом, а это встроенный тип магазина. Магазин располагает большим комплексом помещений. Торговые помещения занимают важное место в общей совокупности помещений магазина. Большую часть площади всего магазина уделяют торговому залу. К помещениям для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже относят приемочные, разгрузочные, фасовочные кладовые для хранения товара. Для разгрузки транспортных средств в магазинах оборудованы специальные места. Помещения для приемки товаров по количеству и качеству примыкают к месту разгрузки. Зона для приемки товаров связана с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже. Кроме того, помещения для приемки товаров имеют кратчайшую связь с торговым залом, для доставки товаров  поступающих в таре – оборудовании в зал, используется  лифт. Зона хранения товаров в магазине размещается в подвальных помещениях над торговым залом. Помещения для хранения товаров оснащены соответствующим технологическим оборудованием – стеллажами, подтоварниками коробками. К административно - бытовым помещениям относят кабинет директора, помещения для персонала, главная касса, гардероб, все эти помещения находятся на уровне торгового зала.

 В магазине имеются  следующие отделы и  секции:

·        Инструменты,

·        Химия,

·        Посуда,

·        Обувь,

·        Парфюмерия,

·        Канцтовары, 

·        Бытовая техника,

·        Фототовары,

·        Часы.

Такое большое количество  секций способствует получению большей прибыли.

Режим работы магазина. Часы работы с 1000 ч. до 1900 ч, с перерывом на обед с1400 ч. до 1500 часов,  а в выходные дни с 1100 ч. до 1800 ч. без перерыва на обед. Магазин в ночное время остается под сигнализацией.          

В настоящее время больше половины всего магазина сдается в аренду мелким  и крупным частным предпринимателям. Ассортимент товаров в магазине ежедневно пополняется и расширяется за счет сдачи в аренду торговых площадей и закупки товаров у предприятий производителей. Общая площадь магазина составляет 449,8м2, площадь отдела инструменты 96,6м2, посуды 108,5м2, химии 193,4м2, обуви 51,3м2, а подвал для разгрузки и хранения товара имеет площадь 449,8м2. Продажа товаров осуществляется традиционным методом, а в отделе обуви методом самообслуживания.   Основные посетители  в магазине это жители района. Цены на товары зачастую превышают процент надбавки на товар (около 30%) в особенности в отделе «инструменты» и это отпугивает некоторых покупателей. При долгом отсутствии спроса на товар из-за чрезмерной цены на этот товар, цену понижают ниже покупной, так как товар уже устарел. Это большой недостаток, в основном это проявляется в отделе «инструменты».  


1.2.Технологическое решение торговых площадей.

Для продажи товара и его показа  магазин оснащен торгово-технологическим оборудованием. Наибольшее количество занимают горки пристенные, прилавки, витрины столы для упаковки. В отделе «инструменты» находятся горки пристенные, прилавки, витрины, стол для упаковки товара, кассовый аппарат, торговые весы. Горки пристенные имеют высоту более 2.5 метров и обеспечивают хорошую видимость, а внизу горки имеются небольшие шкафчики позволяющие хранить товарные запасы. Для упаковки товара используется стол  шириной около 1.5 метра. На столе упаковывают товар, зеркала, люстры. В магазине эффективно используются прилавки - витрины с целью  хорошего просмотра товаров,  также под столом много  свободного места для хранения товаров, а это не маловажно при большом ассортименте. Секция «Химия» в основном оснащена стеклянными витринами, витринными прилавками. Имеются  так же горки пристенные и стол для упаковки, на столе находятся весы для взвешивания  товаров, например  таких как гвозди. Прямо в торговом зале расположены восемь балок держащих потолок, они очень затрудняют движение покупательских потоков и мешают продавцам.

В секции «Посуды» расположены  горки пристенные, разборные витрины, прилавки, витрины, для наиболее лучшего  просмотра используются стеклянные витрины размерами: 2 метра в высоту и 1.5 метра в ширину, используются витрины-прилавки, которые позволяют разместить почти  весь ассортимент товара. Все оборудование устаревшее, но имеет свои положительные качества.    Для ремонта  старого и покупки нового такового оборудования потребуется гораздо меньше средств, чем, если бы использовалось новейшее оборудование. Все остальные секции в основном используют стеклянные витрины и прилавки. В секции обуви имеются лишь только стелажи. Плохо обстоит дело в секции «бытовой техники» там нет специального выставочного оборудования, и нет ни каких стеллажей, вся бытовая техника такая как, холодильники, стиральные машины, газовые и электронные плиты лежит на полу и мешает покупательскому, потоку, проход составляет меньше метра, а в  других отделах проходы составляют больше двух метров. Так же там нет столовой, нет комнаты отдыха. В магазине не используется никакая современная техника, старые столы для упаковки, витрины прилавки уже давно нужно поменять, почти у всех витрин треснутое стекло, но так как магазин справляется со своей задачей, приходится работать со старым оборудованием. Некоторые секции загромождены товарами, так как в подвале для хранения товара просто отсутствует место, также для продажи товары традиционный метод просто не эффективен, за столами расположен товар, и для того чтобы его увидеть нужно, заглядывать за стол. Все площади, которые сдаются магазином в аренду, в основном оснащены современным оборудованием: сборно-разборными витринами, прилавками, новейшими кассовыми аппаратами и весоизмерительной аппаратурой.


Наименование

Количество, шт

S уст. м2

S выст. м2

1

Стол для упаковки

4

5.4

-

2

Стол кассовый

6

7,56

-

3

Витрина стеклянная

16

20.8

83.2

4

Горка пристенная

24

20.4

81.2

5

Сборно-разборная витрина

8

8

32

6

Прилавок витрина

6

2.88

11.52

7

Холодильник

6

2.7

2.7

8

Кухонная плита

5

2.8

2.8

9

Стиральная машина

7

3.22

3.22

 

Итого:

77

73.76

216.64

Проанализируем эффективность использования торговой площади  магазина                  

 

 

 

 

 

 

 





 

 

Известно, что Sт.з=449.8 м2 , Sуст = 73.76, Sвыс = 216.64  

0.16

 

=

 

Куст=

 
            Sуст =  70.96 

             Sт.з  =  449.8

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.