Рефераты. Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики в ОАО "АТФ Банк" в Костанае

     Перечисленные принципы, сформулированные в рамках поставленных целей и стоящих перед банком задач, определяет назначение каждого вида операций, осуществляемых банком.

     Успех проводимой политики во многом определяется ресурсным потенциалом Банка. С этой целью АТФБ была серьезно активизирована деятельность, направленная на увеличение объема и качества ресурсной базы. В результате, в течении 2000 года, валюта баланса Банка увеличилась более чем на 150,0%.

     Полученные в результате ресурсы были перераспределены в активные операции, что определенным образом  изменило пропорции баланса. Анализ рыночной ситуации и гибкость подхода способствовали решению поставленных задач и достижению конечных целей.

Капитал Банка.

     Сбалансированное увеличение размеров Банка должно сопровождаться адекватным приростом капитала. Наряду с прибылью одним из источников прироста капитала Банка явилось привлечение субординированного срочного займа в сумме USD 5 mio (USD/KZT = 142,25). Значение коэффициента достаточности капитала, рассчитанная на 1 января 1999-2000 года, в соответствии с правилами, определенными Базельским соглашением, равны, соответственно, 30,0% и 28,0%. Руководство АТФБ четко осознает значение капитала как одного из основных источников дальнейшего роста и развития Банка, показателя надежности.

 

Уставной капитал.

     На 31 декабря 1996 года акционерный капитал состоял из: 200 акций по номинальной стоимости 550000 тенге. Первоначальные акции были приобретены в 1995 году за 10000 долларов США каждая. На дату приобретения курс доллара США в тенге был 55:1.

     На 31 декабря 1999-2000 года уставной фонд состоял из 1.557 простых акций каждая номинальной стоимостью 550000 тенге.


     Так как я проходила практику не в самом Головном Банке в городе Алматы, а в филиале ЗАО «АТФБ», то далее будут описаны взаимоотношения Головного Банка и филиала.

     Политика управления активами и пассивами обязательна для исполнения всеми самостоятельными подразделениями, филиалами и расчетно-кассовыми отделами (РКО) Банка.

     Филиал (РКО) создается в целях привлечения денег и размещения их на условиях платности, срочности и возвратности  для получения дохода.

     Так как филиал не является юридическим лицом, не наделен Уставным капиталом и не имеет права привлекать долгосрочные кредиты от других банков, то в составе его пассивов, из стабильных во времени средств, присутствует только срочные депозиты.

     Таким образом, кредитная деятельность филиалов финансируется в первую очередь за счет привлечения им срочных депозитов клиентов.

     Вторым источником кредитования являются текущие счета клиентов – в пределах их стабильного остатка. Так как  по обязательствам филиала ответственность несет Головной Банк, допустимый уровень  ликвидности и объем кредитования за счет текущих счетов для каждого филиала рассчитываются Управлением регионального развития на основе данных баланса филиала.

     При недостатке имеющихся средств, филиал имеет возможность получить дополнительные кредитные ресурсы у Головного Банка, это могут быть как собственные средства, так и привлеченные, (например, средства ЕБРР). Головной Банк предоставляет кредитные ресурсы филиалам на платной основе.

     Филиалу со стороны Головного Банка может также быть предоставлено подкрепление наличной иностранной валютой в пределах

валютного субкоррсчета филиала. При недостатке средств, для проведения филиалом текущих платежей, возникшем в результате подкрепления, Головной Банк предоставляет филиалу овердрафт.

     Основные средства и нематериальные активы учитываются на балансе Головного Банка.

     Банк проводит целенаправленную политику (долгосрочную) по развитию филиальной сети. При этом преследуется задача укрепления ее финансовой устойчивости за счет дальнейшего увеличения внутренних резервов и улучшения системы управления в филиалах Банка.

 

     Первый день практики в ЗАО «АТФБ» был чисто ознакомительный. Я осматривала кабинеты и знакомилась с сотрудниками  филиала. На второй день практики, я будучи в операционном отделе (бухгалтерии) изучила расчетные, кредитные, депозитные и внутри банковские операции АТФБ.

     В операционном отделе я ознакомилась с порядком открытия расчетного счета, необходимой для этого документацией, а также с приемом, проверкой документов и оформлением их оплаты с расчетных и других счетов, приемом платежных документов на инкассо, их обработкой и учетом.


Технический порядок проведения кассовых операций отделом «Расчетных счетов».

Ø     Настоящий технический порядок устанавливает правила проведения кассовых операций отделом «Расчетных счетов» в ЗАО «АТФБ» в соответствии с действующим законодательством РК.

Ø     Взаимоотношения банка с юридическим и физическим лицом владельцем счета «далее клиент» регулируется Указом Президента РК, имеющего силу закона «О банках и банковской деятельности в РК», нормативными правовыми актами Национального Банка РК положениями и правилами Банка.

Ø     Основным кассовым расходным документом в отделе, котором оформляются операции по приему и выдаче денег – является чековая книжка.

Ø     Клиент для получения чековой книжки обязан написать по установленной форме заявление и предъявить документы, удостоверяющий личность «паспорт, удостоверение».

Ø     Чек должен быть заполнен разборчивым почерком от руки чернилами или напечатан на машинке и должен содержать наименование Клиента, номер счета, РНН, наименование банка, а на обратной стороне чека обязательно указано назначение сумм. Сведения о назначении платежа на обратной стороне чека заверяются подписями чекодателя.

Ø     Клиент в случае утери и похищения чековой книжки немедленно должен уведомить об этом Банк. Банк не несет ответственность за выплату денег по утерянному или похищенному чеку, если выплата произведена до получения Банком уведомления об утере или похищении чековой книжки. Банк освобождается от ответственности, если Клиенту нанесен ущерб, вследствие оплаты чека с подложными подписями, подложной печатью или с подложным текстом.

Ø     Чеки Банка принимаются в течение десяти дней со дня выписки, не считая день выписки, без исправления даты, обозначенной на документе.

Ø     Кассовые расходные операции, выполняемые ответственными исполнителями, контролируются контролером. Контролер ведет кассовый журнал по расходам. Контроль операции должен быть оформлен по образцу заполнения.

     Документооборот по приходным кассовым операциям должен быть организован так, чтобы выдача квитанции Клиентам и зачислению их счета производились только после фактического поступления денег в кассу.


Технический порядок приема и обработки расчетных документов по «Отделу расчетных счетов».

 

     Расчетные документы представляемые клиентами должны соответствовать требованиям стандартов и содержать:

1.     Наименование расчетного документа;

2.     Номер расчетного документа, число, месяц, год его выписки;

3.     Наименование банка плательщика «головного банка», код банка, местонахождение банка (город);

4.     Наименование плательщика, номер его счета в банке;

5.     Наименование получателя средств, номер его счета в банке, код банка получателя средств;

6.     Назначение платежа;

7.     Сумма платежа;

8.     На первом экземпляре подписи распорядителя кредитов и оттиск присвоенной предприятию печати.


     Также мной был изучен «Порядок открытия банковских счетов».

     В соответствии с Инструкцией «О порядке открытия, ведения и закрытия банковских счетов клиентов в банках второго уровня», утвержденной Постановлением Правления Национального Банка РК от 4 марта 1997 года № 61, Банк открывает и ведет банковские счета в тенге и иностранной валюте.

     Банковские счета подразделяются на текущие и сберегательные счета физических и юридических лиц, обособленных подразделений юридических лиц, а также корреспондентские счета банков.

     Для открытия банковского  счета заключается договор банковского счета между банком и клиентом, включающий в себя реквизиты сторон, предмет договора, индивидуальный идентификационный код, присвоенный Банком владельцу счета, регистрационный номер налогоплательщика-владельца счета, условия оказания банком услуг, порядок их оплаты, иные условия.


Расчетные операции в тенге и иностранной валюте.

     Банк осуществляет следующие расчетные операции в тенге и иностранной валюте:

Ø     Зачисление поступающих согласно платежным документам денег на текущие счета клиентов;

Ø     Списание по поручению владельцев счетов (уполномоченных органов) сумм для зачисления их на счета кредиторов;

Ø     Прием и выдачу наличных денег;

Ø     Начисление и выплату установленных вознаграждений (интереса) за хранимые на счетах деньги;

Ø     Денежные расчеты между хозяйствующими субъектами за предоставленные товарно-материальные ценности, услуги, выполненные работы;

Ø     Перечисление обязательств клиентов по платежам в бюджет, во внебюджетные фонды;

Ø     Зачисление денег на текущие счета юридических лиц в иностранной валюте;

Ø     Списание денег по поручению клиентов с их валютных счетов;

Ø     Прочие расчетные операции.

     Для удобства клиентов Банк предоставляет сервис «Удаленный клиент», предназначенный для ведения расчетных операций с помощью телекоммуникационных средств. Клиент, используя персональный компьютер, модем и телефонную линию, формирует, отсылает в Банк и получает из Банка платежные документы через модемно-компьютерную связь. Не выходя из собственного офиса, экономя время, клиент имеет возможность:

Ø     Производить тенговые и валютные платежи;

Ø     Получать из банка документы о движении денег по счетам;

Ø     Подавать заявки на покупку или продажу валют;

Ø     Получать прогнозирующие тенговые проводки;

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.