Процесс
стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами
организации.
Стратегическое
планирование
представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые
ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы
помочь организации достичь своих целей.
Процесс
стратегического планирования включает в себя четыре основных вида
управленческой деятельности: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде,
внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение.
На рис.2 представлена
блок-схема стратегического планирования.
Рис. 2. Блок-схема
процесса стратегического планирования.
При планировании
первым и одним из самых существенных решений является выбор целей организации.
Основная общая цель организации — чётко выраженная причина её существования —
обозначается как её миссия. Для осуществления этой миссии вырабатываются цели.
Миссия ОАО "Измайловская мануфактура":
"Удовлетворение
потребностей общества путём обеспечения фирм-потребителей высококачественными суровыми
хлопчатобумажными тканями, предназначенных для изготовления постельного белья и
швейных изделий, при профессиональном и ответственном отношении к работе
сотрудников предприятия".
Цели предприятия.
Общие цели фирмы формулируются и
устанавливаются на основе общей миссии организации и определённых ценностей и
целей, на которые ориентируется высшее руководство.
Для того чтобы
организация добилась успеха, цели должны обладать следующими характеристиками:
1) Цели должны быть конкретными
и измеримыми.
2) Цели должны устанавливаться
во времени, то есть иметь срок исполнения:
§
пять лет и
больше — долгосрочная цель;
§
от одного до
пяти лет — среднесрочная цель;
§
до одного года
— краткосрочная цель.
3) Цель должна быть достижимой.
Это необходимо для повышения эффективности организации.
4) Множественные цели организации
должны быть взаимно поддерживающими. То есть действия и решения,
необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других
целей.
Цели будут значимой
частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство
правильно их сформулирует.
Основной целью
ОАО "Измайловская мануфактура" является наращивание объемов производства,
а именно: увеличение объема реализации суровых хлопчатобумажных тканей в 2000
г. на 25% по сравнению с 1999 г., то есть с 8284 тыс. пог. м до 10355 тыс. пог.
м.