Рефераты. Особенности Североамериканского рынка. Возможности расширения экспорта российских товаров на рынки С...

 

 

 

Обзор рынков крупнейших городов США

 


     За годы после второй мировой войны в США имел место интенсивный процесс урбанизации. В 1992 г. около 77% американцев проживало в населенных пунктах городского типа с числом жителей свыше 2,5 тыс. человек. Одной из специфических особенностей при этом является преобладание городского населения, проживающего в малых городах (до 60%), и концентрация остальной массы городского населения в крупных городских агломерациях.

     Эта структурная особенность распределения населения находит отражение в уровне доходов, культуре, социальных ценностях и потребительских факторах.

     Годовой доход в среднем на душу населения в США составляет 25 тыс. долл., а среднегодовой доход семьи — 55 тыс. долл. Однако уровень доходов американцев весьма различается по регионам: наиболее высокие доходы имеют жители Сан-Франциско и Нью-Йорка затем идут Бостон, Балтимор, Лос-Анджелес и другие крупные города. Жители малых городов, как считают, имеют среднегодовой доход примерно на 25—30% ниже среднегодового дохода по сравнению с населением городов-миллионеров. Неравномерное распределение денежных доходов отражается на структуре потребительских расходов. По данным американской статистики, в среднем американские семьи из своих личных доходов тратят на жилье (арендная плата, выплата кредита, коммунальные услуги) 23%; на обустройство жилищ (предметы длительного пользования — мебель, холодильники, кондиционеры и т. п.) 10%; на транспорт 14% (в том числе на покупку новых автомобилей — 5%, эксплуатацию собственных автомобилей 7%, транспорт общего пользования — 2%); на одежду, o6yвь ювелирные изделия 9%; продукты питания, напитки, табачные изделия 22%; медицинские услуги 8%, на отдых и развлечения 6%; прочие расходы составляют 7%.

     Следует вместе с тем иметь в виду, что такая структура потребительских расходов может изменяться в зависимости от места жительства (город или сельская местность), профессиональной занятости, возраста, национальной принадлежности и других социальных факторов. В крупных городах, например, на жилье, погашение потребительского кредита, транспорт приходится до половины личных доходов американских семей.

     В небольших городах и сельской местности значительно увеличивается доля расходов на ведение собственного бизнеса и приобретение недвижимости.

     Приведенная выше структура потребительских расходов американских семей статистически весьма стабильна в последние 10 лет, хотя в абсолютных суммах эти расходы значительно возрос в связи с увеличением доходов населения и инфляцией. Видимо, в ближайшей перспективе каких-либо существенных изменений структуре потребительских расходов не произойдет, хотя и возможно их некоторое перераспределение по таким статьям, как жилье, транспорт и обустройство жилищ. Как считают, это связано, в частности, с тем, что, с одной стороны, относительно растет число семей, а с другой — повышается количество разводов. Эта тенденция приводит к увеличению самостоятельно живущих мужчин и женщин и родителей-одиночек с детьми.

     Рост числа семей вызывает увеличение затрат на самые разные товары длительного пользования — от автомобилей и домов до мебели, бытовых приборов, домашней электроники и материалов для отделки жилищ. Благоприятная конъюнктура рынка, создавшаяся за счет формирования новых домашних хозяйств, стремление жить в отдельных домах и предпочтение, отдаваемое благоустроенным домам, приведут к повышению объема работ по строительству, обновлению и ремонту жилищ. В последние годы, после того как обеспеченные в материальном отношении семьи решили завести детей, значительно увеличились затраты на детскую мебель, одежду, игрушки и различные принадлежности детского обихода, причем зачастую речь идет о специализированных и весьма дорогих товарах.

     Свои социально-экономические, демографические и этнографические особенности имеет население крупнейших городов США, что, естественно, отражается и на их рынках товаров и услуг.

 

 

А). Нью-Йорк — один из крупнейших по численности населения городов мира: городская агломерация Нью-Йорка насчитывает примерно 16 млн. человек.

      Нью-Йорк — главный морской порт страны, через который поступают такие товары, как нефть, сырье, промышленные изделия, различные виды сельхозпродукции. В городе находятся правления большинства американских банков, страховых компаний, промышленных корпораций, фондовая и товарные биржи.

     В городской агломерации расположены многочисленные, в основном мелкие и средние предприятия ювелирной промышленности, по обработке мехов и кожи, производству галантерейных изделий, пищевой и швейной промышленности. Помимо того, имеются предприятия электротехнической, радиоэлектронной, судостроительной, оптико-механической, химической и нефтеперерабатывающей промышленности. Однако основная доля населения занята в сфере услуг (около 70% занятости). Причем это самая высокооплачиваемая профессиональная группа — "белые воротнички", среднегодовой доход которых превышает 40 тыс. долл. Высокие доходы основной группы населения несколько изменяют структуру средних потребительских расходов: растет доля расходов на жилье, коммунальные услуги, транспорт, развлечения, одежду и ювелирные украшения за счет снижения доли расходов на другие статьи потребительского бюджета.

     Стареющие состоятельные жители Нью-Йорка предпочитают жить в пригородах в собственных домах с небольшими приусадебными участками. Эта тенденция способствует росту спроса на мебель и различные деревянные изделия по обустройству быта. Центральная часть Нью-Йорка (Манхэттен) и его районы — Бруклин, Квинс, Бронкс заселяются менее состоятельными слоями населения, а также различными этническими группами, формируемыми по национальному признаку (негры, немцы, выходцы из бывшего СССР, евреи, поляки и т. д.).

      Нью-Йорк — крупнейший центр оптовой торговли, располагающий также обширной сетью различных магазинов. Здесь находятся крупные оптовые склады, через которые ведется торговля зерном, сахаром, цветными и черными металлами и многими другими видами товаров, поступающих в страну через Нью-Иорский порт.

     Что касается системы розничной торговли, то она дифференцируется от универсальных и специализированных магазинов с высокими ценами для богатых и состоятельных покупателей, которые расположены в основном на Пятой авеню, до магазинов стандартных и умеренных цен на Бродвее и небольших магазинов, торгующих различными видами товаров, а также торговли с рук типа наших вещевых рынков.

 

Б). Чикаго — второй по численности населения и экономическому значению город США. Чикагская городская агломерация насчитывает около 9 млн. жителей. В городе и его пригородах расположены многочисленные предприятия по производству разнообразного строительно-дорожного оборудования, средств связи, транспортного машиностроения, радиоэлектроники, химической, нефтеперерабатывающей и металлургической промышленности. Особое место занимают пищевая и легкая промышленность — мясоконсервная, мукомольная, швейная, мебельная. В городе функционируют фондовая и товарная биржи. Наиболее развита оптовая торговля пшеницей, кукурузой, скотом. В Чикаго расположено много различных банков, страховых обществ, контор различных компаний-импортеров. Исходя из географического расположения города и наличия удобных транспортных связей его с основными промышленными центрами Канады важнейшими внешнеэкономическими партнерами чикагских промышленных предприятий являются соответствующие их интересам канадские фирмы.

     Чикаго — город контрастов. Экономически активное население, занятое в банковско-финансовой сфере, страховании, экспортно-импортных операциях, рекламе и услугах, имеет среднегодовой доход, превышающий на 15—20% аналогичный показатель  в среднем по стране. Однако, с другой стороны, имеются группы населения с доходами ниже соответствующих данных по другим городам. Это относится к первую очередь к цветному населению, доля которого составляет примерно 35%. Вместе с тем Чикаго, как крупнейший промышленный и торговый центр северо-запада  США, может представить значительный интерес для российских экспортеров швейных изделий, тканей, ювелирных изделий и полуфабрикатов, лицензий и цветных металлов.                

 

В). Сан-Франциско — крупнейший на западном побережье США морской порт, важный транспортный, торговый, промышленный и финансовый центр Западного региона. Население города с eгo пригородными районами превышает 4 млн. человек, причем онo увеличилось по сравнению с 50-ми годами примерно вдвое. В городе и его пригородах развиты машиностроение и металлообработка (судостроение, приборостроение, производство радиоэлектроники), имеется пищевая, полиграфическая, швейная промышленность, нефтепереработка и металлургия.                   

      В городе расположены крупные банки, в том числе Банк Америки, правления и конторы крупнейших промышленных торговых и финансовых компаний страны. В промышленности и торговле занято примерно две трети населения. В результате значительного притока населения в городе и его пригородах постоянно растут цены на жилье и недвижимость. Следует отметить, что большинство товаров, экспортируемых на американский рынок  морскими судами из стран Азии, в том числе российскими дальне-  восточными поставщиками, поступает через Сан-Франциско.     

     Учитывая, что жители Сан-Франциско имеют самый высокий по США среднегодовой доход (превышающий доход жителей малых городов на 35—40%), этот район может представить интерес для российских экспортеров различных дорогостоящих традиционных изделий отечественной промышленности.

 

Г). Лос-Анджелес — второй по объемам грузооборота порт на Тихоокеанском побережье США. Население (с пригородами) составляет около 8 млн. человек. В городе и его пригородах расположены предприятия машиностроения и металлообработки, ракето- и самолетостроения, радиоэлектроники, приборостроения и других отраслей, связанных главным образом с военной промышленностью. Помимо того имеются такие традиционные для крупных городов США отрасли промышленности, как пищевая, швейная, ювелирная, мебельная, консервная и винодельческая. Лос-Анджелес — центр кинопромышленности США. В структуре занятости преобладают занятые в сфере торговли и услуг — до 40%, в промышленности — 30%, на транспорте и в коммунальном хозяйстве — 10%, в финансово-банковской сфере — 6%, на государственной службе — 14%. Умеренный климат, прекрасные возможности для отдыха, высокие доходы в различных сферах занятости привлекают в Лос-Анджелес переселенцев из других районов страны. В последние годы в городе поселилось большое количество эмигрантов из стран Южной Африки, Юго-Восточной Азии, бывших республик СССР, изменив его социальную инфраструктуру и в значительной степени способствуя высокой дифференциации в доходах населения. Как обширный центр оптовой и розничной торговли, Лос-Анджелес представляет значительный интерес для российских экспортеров различных товаров, могущих иметь спрос со стороны предприятий многоотраслевой экономики региона, а также отвечающих вкусам и потребностям различных национальных и этнических групп его населения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.