Рефераты. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения санаторно-курортных организаций

Количество отпускаемых со склада или кладовой продуктов в производство определяется исходя из суточной потребности составленного плана-меню и остатка сырья на кухне. Отпуск сырья со склада (кладовой) оформляется накладными (ф. ОП-4), составляемыми в двух экземплярах, один из которых передается вместе с продуктами заведующему производством, а второй - вместе с товарным отчетом сдается кладовщиком в бухгалтерию.

В накладной на отпуск продуктов на кухню может быть два вида цен, на складе продукты учитываются по покупным ценам, а на кухне - по продажным.

Полученные со склада по накладным продукты находятся под отчетом у материально ответственных лиц, например у заведующего производством. В конце каждого рабочего дня материально ответственное лицо должно отчитаться перед бухгалтерией о количестве использованного сырья, объеме и сумме отпущенной продукции.

Бухгалтерия контролирует движение и сохранность сырья и готовых изделий, сопоставляя отчеты о движении продуктов и тары на кухне со складскими документами. Проверенный в бухгалтерии отчет с приложенными к нему первичными документами, планом-меню и меню служит основой отражения на счетах бухгалтерского учета движения товарных запасов.

Некоторые санатории формируют за счет издержек резерв предстоящих расходов и платежей под естественную убыль товаров ежемесячно. При этом оформляется бухгалтерская запись:

Дебет сч. 44 «Расходы на продажу»

Кредит сч. 96 «Резервы предстоящих расходов».

Суммы потерь естественной убыли относятся с кредита счета 41 «Товары» в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи цен­ностей» и далее в дебет счета 96 «Резервы предстоящих расхо­дов» с кредита счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценнос­тей». Такое списание должно подтверждаться актами инвента­ризации, что не всегда соблюдается на практике.,

Главный бухгалтер осуществляет контроль за отделом питания бухгалтерии по следующим направлениям:

1) правильность ведения регистров учета для товаров, готовой продукции и полуфабрикатов;

2) обеспеченность раздельного учета затрат по готовой продукции, стоимость которой включается и не включается в цену путевки;

3) окончательное отражение в регистрах учета продажных цен;

4) правильность ведения калькуляционных карточек готовых изделий;

5) обеспечение ведения количественно-суммового учета товаров на складах;

6) предоставление товарно-денежных отчетов кладовой, буфетами для записей бухгалтерией в регистрах аналитического учета;

7) участие бухгалтерии в проверке правильности закладки продуктов по норме;

8) проверка медперсоналом соответствия диагноза номеру рекомендованной диеты;

9) проверка фактического соответствия меню номеру рекомендованной диеты;

10) проведение инвентаризаций, их периодичность и отражение в учете;

11) выявление периодически возникающих излишков, их отражение в учете, в том числе выявление редко используемых спе­ций, круп, пряностей и т.д.;

12) периодичность сверки регистров учета товаров с данными Главной книги при неполной автоматизации учета.

Анализ товарных операций столовых санаториев может осуществляться по таким направлениям:

·        инвентаризация товаров на складах, в производстве, в буфете;

·        соответствие отпущенного кладовой на кухню количества продуктов изготовленным блюдам и кулинарным изделиям;

·        полнота вложения сырьевого набора;

·        соблюдение соответствия фактического расхода на статью «Диетическое питание» сметной стоимости по путевке;

·        соблюдение порядка установления и размера наценок на продукты питания и сырье, расходуемые на продукцию, не включаемую в стоимость путевок;

·        достоверность продажных цен;

·        достоверность калькуляции готовых изделий;

·        правильность отражения отпуска продуктов, полуфабрикатов, кондитерских изделий и оприходование их другими материально ответственными лицами;

·        замена продуктов и их влияние на себестоимость готовых изделий.

Особое внимание следует уделять применению и правильности заполнения форм первичной учетной документации по учету операций в общественном питании, которое утверждено постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 г. № 132.

Санаторно-курортными организациями часто не используется контрольный расчет расхода специй и соли (ф. № ОП-13), который применяется для определения стоимости недорасхода специй и соли по решению руководителя организации.

Практика показывает, что часто имеет место перерасход специй и соли. Остаток специй и соли на начало отчетного периода и поступление за этот период определяют на основе данных ведомости учета движения продуктов в производстве или накладных, фактический остаток на конец отчетного периода отражается по акту инвентаризации. Количество полуфабрикатов, готовых изделий и стоимость специй и соли, включенных в калькуляцию проданных и отпущенных готовых изделий и полуфабрикатов, записывается на основе акта о реализации и отпуске изделий производства. Сравнением данных о фактическом расходе специй и соли из графы 7 расчета и стоимости включенных в калькуляцию специй и соли по строке «Итого» справки определяется отклонение, расчет утверждается руководителем организации.

При инвентаризации, смене бригады, когда работа кухни производится в две смены (период максимального «развертывания» коечной емкости) целесообразно применять акт о снятии остатков продуктов, полуфабрикатов и готовых изделий кухни (ф. № ОП-15), который составляется и подписывается комиссией.

Учет столовой посуды и приборов должен осуществляться в журнале учета столовой посуды и приборов, выдаваемых под отчет работникам организации (ф. № ОП-19), ответственным за его ведение является назначенное лицо - заведующий столовой, бригадир официантов или другое материально ответственное лицо. При автоматизации обработки документов применяется предложенная унифицированная форма. Журнал подписывается материально ответственным лицом и работниками, которым выдается под отчет столовая посуда и приборы.

Таким образом, санаторно-курортным организациям следует применять унифицированные формы первичной учетной документации для повышения качества учетной работы и системы внутреннего контроля за расходом сырья и продуктов питания.

4.2. Учет медикаментов

Лечение, предусмотренное санаторно-курортной путевкой, связано с использованием различных медикаментов и медспецматериалов, стоимость которых запланирована при калькулировании себестоимости койко-дня.

Задача обеспечения отдыхающих и больных качественным медицинским обслуживанием связана с контролем за полным и эффективным использованием предназначенных медикаментов.

В бухгалтерском учете санаториев медикаменты, перевязочные и прочие спецматериалы отражаются в суммарном выражении. При учете медикаментов санаторно-курортные организации могут пользоваться согласованной с Минфином СССР и утвержденной Приказом Министерства здравоохранения СССР от 02.06.1987 г. № 747 «Инструкцией по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР».

В санаториях, имеющих аптеку, ответственность за учет медикаментов в их количественном и суммарном выражении возложена на заведующего аптекой; при отсутствии аптек - на старшую медицинскую сестру, которая является материально ответственным лицом за эти материалы.

В бухгалтерии и в аптеке аптекарские запасы учитываются в денежном суммарном выражении.

Количественный учет в аптеке должен осуществляться по следующим группам ценностей: ядовитые вещества; этиловый и денатурированный спирт; остродефицитные и дорогостоящие медикаменты; оборотная тара, стоимость которой не включена в цену медикаментов, а показана в счетах отдельно.

Перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету в аптечных организациях и лечебно-профилактических учреждениях, приведен в приказе Минздрава России «О правилах выписывания рецептов на лекарственные сред­ства и их отпуске» от 10.11.1997 г. № 326.

Целесообразно в целях усиления ответственности список остродефицитных и дорогостоящих медикаментов утверждать руководителем санатория.

Медицинское оборудование, инструменты и предметы санитарии и гигиены, хранящиеся в аптеке, учитываются в аптеке и в бухгалтерии санатория как основные средства и (или) материалы по видам и количеству, а в бухгалтерии - и по стоимости.

При поступлении аптекарских запасов заведующий аптекой проверяет ценности на предмет их соответствия данным, указанным в счете-фактуре, по количеству и качеству. Особое внимание следует обращать на срок годности и срок реализации спецматериалов и медикаментов. После проверки, если расхождения и нарушения не выявлены, на счете-фактуре выполняется надписью «Ценности, поименованные в настоящем счете-фактуре, мною проверены и приняты» и ставится подпись и ее расшифровка.

Отпуск отделениям санатория, кабинетам, прочим службам и хозяйствам медикаментов, перевязочных средств, лекарств осуществляется заведующим аптекой по требованиям и рецептам.

При получении лекарств; содержащих ядовитые вещества, этилового, денатурированного спирта, остродефицитных и дорогостоящих медикаментов, по которым ведется количественно-суммовой учет, выписывается отдельное требование, подписываемое руководителем санатория или уполномоченным на это лицом.

Лекарства, содержащие ядовитые вещества, должны учитываться в отделениях и кабинетах санатория в специальном журнале, страницы которого пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью руководителя. Аптекарские и вспомогательные материалы учитываются в бухгалтерии и в аптеке только в денежном выражении, а в расход списываются ежеквартально.

Для определения суммы израсходованных вспомогательных аптекарских материалов на конец каждого квартала составляется «Акт переучета вспомогательных материалов». Его составляет комиссия, в которую входят заведующий аптекой и бухгалтер; а утверждается акт руководителем санатория.

Предметно-количественный учет аптекарских запасов ведется в книге, страницы которой пронумерованы, прошнурованы, опечатаны и скреплены подписью руководителя и главного бухгалтера. На каждое наименование ценностей, учитываемых количественно, открывается отдельная страница.

«Отчет о приходе и расходе аптекарских запасов» составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр, подписанный заведующим аптекой, представляется в двухдневный срок после окончания отчетного месяца в бухгалтерию под расписку на другом экземпляре - копии. Отчет после проверки утверждается руководителем санатория; утвержденный отчет является основанием для Списания бухгалтерией израсходованных аптекарских запасов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.