Рефераты. Особенности бух.учета в издательской деятельности

Оприходование готовой продукции отражается в учете следующими проводками:

Дт 37 (40)  Кт 20

(Дт 40 (43)  Кт 20)

-          Списывается фактическая себестоимость выполненного и полученного из типографии заказа.)

Дт 40  Кт 37 (20)

(Дт 43  Кт 40 (20))

-          Оприходована готовая продукция на склад издательства по учетной себестоимости.

Дт 46 (90)  Кт 37 (40)

-          Списывается разница между фактической и учетной себестоимостью(со знаком «+» или «-»).

Дт 46 (90)  Кт 43 (44)

-          Списана стоимость коммерческих расходов на реализованную продукцию.


Затраты по размещению информации в подписном каталоге.


Аудиторская практика показывает, что у организаций, входящих в Союз распространителей печатной продукции, а также у различных издательских фирм возникает вопрос об отнесении затрат по размещению информации в подписном каталоге, содержащем данные об индексах изданий, их наименованиях, каталожной цене, к рекламным расходам.

Подписка на печатные издания относится к услугам по розничной торговле в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг. Основным инструментом для осуществления такой деятельности служит каталог подписных изданий, затраты по созданию которого осуществляет распространитель печатной продукции.

Подписной каталог представляет собой прейскурант цен на распространяемую по подписке печатную продукцию и содержит систематизированную справочную информацию о наименовании печатного издания и стоимости услуг по подписке на него и доставке через отделения постовой связи.

В отличие от рекламных каталогов, подписной каталог, предназначенный для информирования потребителя (подписчика) о ценах на услуги по подписке, не содержит рекламы печатных изданий или их производителей. Кроме того, в таком каталоге нет сведений о распространителе печатной продукции, на которую осуществляется подписка, и, следовательно, каталог не является средством продвижения на рынке сбыта услуг того или иного распространителя. В то же время без информации, содержащейся в каталоге, не может быть организована подписка на печатные издания в организациях почтовой связи.

Исходя из вышесказанного, затраты по размещению информации в подписном каталоге, содержащем данные об индексах изданий, их наименованиях, каталожной цене, не могут быть отнесены к рекламным расходам и не подлежат обложению налогам на рекламу. Данный вывод подтверждается письмом УМНС по г. Москве от 01.11.99. №03-08/11502 «О порядке налогообложения услуг по подписке на печатные издания», а также ответом УМНС по г. Москве от 01.11.991 №03-10/11522 на запрос №46 от 04.08.99. Союза распространителей печатной продукции.


Публикации рекламного характера.


Следует иметь ввиду, что если реклама – это всегда информация, то информация – далеко не всегда реклама.

На практике, в ходе аудиторских проверок, встречаются случаи, когда расходы на объявления в газетах, на радио, телевидении по случаю профессиональных праздников, поздравлений в связи с юбилеями, некрологов проходят как реклама и относятся на себестоимость продукции (работ, услуг). Расходы такого характера к рекламе не относятся и должны покрываться за счет чистой прибыли предприятия. В газетных публикациях такими нерекламными публикациями являются объявления издательств о поиске авторов, переводчиков, наследников.

Понятие «публикации рекламного характера» специально не выделено в действующих нормативных документах. Вместе с тем, совокупность правил и норм законодательных и нормативных актов, регулирующих деятельность средств массовой информации и отношения (в частности, в Законе РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.91. №2124-1 /в редакции последующих изменений/ и в Федеральном законе «О рекламе»), возникающие в процессе производства и распространения рекламы, позволяют однозначно определить, что представляют собой те или иные опубликованные в СМИ материалы.

Практически любые сообщения в СМИ о деятельности каких-либо предприятий на основании статьи 2 Закона «О рекламе» можно считать их рекламой, поскольку они представляют собой предназначенную для неопределенного круга потребителей информацию о юридических лицах и так или иначе формируют (или поддерживают) интерес к этим предприятиям, что в конечном счете способствует реализации их товаров (идей, начинаний). При этом Законом «О рекламе» ограничена и выделена сфера его применения, что позволяет из всех материалов СМИ выделить те, которые следует рассматривать как публикации рекламного характера на основании их соответствия одному из следующих критериев:

-         сообщения, распознаваемые без специальных знаний и без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления, относятся к рекламным материалам независимо от формы или от используемого средства распространения, независимо от того предъявлены ли счета (взимается ли плата в любой форме) за размещение этой рекламы к предприятию, информация о котором содержится в материале. К таким публикациям, в соответствии со статьей 5 Закона «О рекламе», относится прежде всего информация, содержащаяся в специализированных рекламных средствах массовой информации (если иной статус материала специально не указан), а также выделенные надлежащим дополнительным сообщением материалы (в частности, путем пометки «на правах рекламы») в печатной продукции нерекламного характера;

-         информация, публикуемая СМИ по инициативе какого-либо предприятия а его деятельности с взиманием с него платы за размещение данного материала, в том числе и в виде спонсорских взносов.

Исходя из перечисленных критериев, информационные сообщения о деятельности предприятий можно отнести к категории информационного, редакционного или авторского материалов и не рассматривать их как публикации рекламного характера лишь в случае, если они заявлены таковыми (или не объявлены рекламными) в средстве массовой информации при условии их бесплатного размещения (т.е. безвозмездно).


Затраты на рекламу в СМИ, самореклама.


Одними из основополагающих принципов, закрепленных в пункте 1 и 4 Положения о составе затрат, является принцип производственной направленности затрат и принцип принадлежности затрат к деятельности самого предприятия. Исходя из этих двух принципов, не включается в себестоимость в составе расходов на рекламу оплата рекламы в средствах массовой информации той продукции (работ, услуг), которая не относится к данной фирме.

Специфика издательской деятельности предполагает наличие особенностей в учете и налогообложении в СМИ расходов на саморекламу как в собственных изданиях, так и на страницах сторонних изданий. Известно, что помимо рекламы сторонних организаций, которую печатные СМИ размещают на страницах своих изданий, извлекая из этого дополнительный доход, СМИ размещают также и рекламную информацию, пропагандирующую собственные издания. Кроме того, средства массовой информации или другие издающие организации, размещают собственную рекламную информацию в сторонних изданиях. Следовательно, как при размещении собственной информации рекламного характера в собственных изданиях (самореклама), так и при размещении такой же информации в сторонних изданиях, средства массовой информации и другие издающие организации являются рекламодателями и учитывают произведенные затраты в составе расходов на рекламу с соответствующим исчислением и уплатой в местный бюджет налога на рекламу с этой суммы затрат.

При определении величины расходов на собственную рекламу в собственном издании необходимо учитывать особенности калькулирования себестоимости издательской деятельности, отраженные в Инструкции по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях издательской деятельности, утвержденной приказом Мининформпечати России от 28.12.93. №259. Руководствуясь данным нормативным документом, расчет размера затрат на собственную рекламу в своем издании производится с использованием следующих показателей: себестоимости единицы продукции; объема издания в целом, а также объема (площади), который занимает данная реклама в издании.

Калькуляционной единицей, используемой в издательствах, являются объемные показатели, которые в зависимости от вида издания (книги, брошюры, журнала, газеты и т.д.) могут исчисляться в учетно-издательских листах или в полосах формата А2.  Например, по книгам, брошюрам калькуляционной единицей является учетно-издательский лист для объемных затрат, а для газет – соответственно – 4 полосы формата А2. В качестве базы распределения  расходов используется объем учетно-издательских листов, рассчитываемых на каждое издание.

Путем умножения исчисленной величины расходов на собственную рекламу в своем конкретном издании на тираж определяются расходы на собственную рекламу на весь тираж. Полученная величина учитывается при исчислении налога на рекламу.

Пример:

Московское издательство выпускает журнал объемом 11,5 учетно-издательских листов. Ежемесячный тираж журнала составляет 5000 экземпляров. В майском номере журнала была размещена собственная реклама, общая площадь которой составила 0,15 учетно-издательских листа. Себестоимость одного экземпляра журнала составляет 130 рублей.

Себестоимость изготовления собственной рекламы в одном экземпляре тиража в мае 2000 года составила:

130 руб. * 0,15 / 11,5 = 1,69565 руб.

Расходы по изготовлению собственной рекламы на весь тираж составили:

1,69565 руб. * 5000 = 8478,25 руб. – расходы по изготовлению собственной рекламы, учитываемые на счете 43 «Коммерческие расходы», с последующим отнесением в дебет счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)».

Расчет величины налога на рекламу:

8478,25 руб. * 5% = 423,91 руб.

Начисленная величина налога на рекламу отражается проводкой:

Дт 80 «Прибыли и убытки» (счет 99)

Кт 68 субсчет «Расчеты по налогу на рекламу» – 423,91 руб.


Порядок и учет обязательных экземпляров документов.


Статьей 7 Федерального закона от 29.12.94г. №77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» определен порядок формирования обязательного экземпляра документов как ресурсной базы комплектования полного национального библиотечно-информационного фонда РФ и развития системы государственной библиографии, предусматривающий обеспечение сохранности обязательного экземпляра документов, его общественное использование. Закон устанавливает виды обязательного экземпляра документов, категории их производителей и получателей, сроки и порядок доставки обязательного экземпляра документов, ответственность за их нарушение. Для каждого отдельного вида печатной продукции устанавливается свое количество обязательных экземпляров.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.