Рефераты. Особенности американского менеджмента

Стиль управления, который преобладает в японских компаниях, ориентирован на групповую деятельность. Упор при осуществлении управленческих воздействий делается на включение каждого, в том числе и руководителя, в деятельность группы. При этом создаются условия и принимаются специальные меры по налаживанию горизонтальных связей и механизмов координации как внутри групп, так и между всеми группами в масштабах компании, что значительно уменьшает возможность возникновения конфликтов. Поэтому идеальный управляющий по-японски предстает человеком, способным обеспечить эффективное функционирование возглавляемого им коллектива единомышленников, в котором индивидуальные успехи каждого непосредственно зависят и связаны с успешной совместной деятельностью.

Японский управляющий должен не только понимать характер своих подчиненных, но и использовать их психологические особенности для интенсификации труда, не показывая при этом своего превосходства, а наоборот старательно демонстрируя полное (однако, показное) равенство и личную заинтересованность в успехах каждого члена руководимой им группы. Исходя из этого основной задачей японского менеджера является способность не заставлять подчиненных эффективно работать, используя методы бюрократического принуждения (приказы, распоряжения и т.п.), а ориентировать их деятельность в нужном направлении с помощью неявных методов воздействия, обеспечивающих добровольную ориентацию на максимальную отдачу их производственного и творческого потенциала. Обобщенный набор характерных черт японской и американской моделей управления можно представить, посмотрев табл.3.1.[Приложение 1]







З А К Л Ю Ч Е Н И Е

В настоящее время в России наблюдается разбалансированность всего механизма управления страной. Отечественный менеджер в своей практической деятельности сталкивается с такими проблемами, которые совсем незнакомы западному менеджеру. Поэтому в создавшихся условиях особое значение приобретает получение нового знания по искусству управления.

Рыночная экономика России требует адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления. В России большое значение приобретает изучение передового и прогрессивного опыта управления зарубежных стран и использование его при анализе собственных управленческих проблем. Поэтому изучение истории развития теории и практики американского менеджмента крайне актуально.

Подготовка современных менеджеров-профессионалов невозможна без знания истории развития менеджмента. Именно в США впервые сформировалась наука и практика  менеджмента, поэтому изучение американской модели менеджмента представляет известный    интерес.

Так, в результате исследования данной темы можно сделать следующие выводы.

Основными качествами персонала являются  целеустремленность, настойчивость и умение доводить до конца начатое дело.

Также, при создании, ведении или улучшении дела американцы умеют оценивать плюсы и минусы, подсчитать возможные затраты и выгоды, в первую очередь это касается  денежной и временной оценки. Ведь, время – это деньги, а деньги, в свою очередь, - это время.

Американского стиль управления находит выражение в системе подготовки и повышения квалификации персонала, развитии обучающих технологий. Для этого существуют различного вида  организации – школы управления; факультеты и отделения в высших учебных заведениях; профессиональные общества; консультативные фирмы.

Каждая компания практически имеет свою собственную систему переподготовки. Новые сотрудники обязаны проходить переподготовку ежегодно, вследствие чего процесс обучения идет непрерывно.

Лидирующее положение американских фирм в мировой экономике, можно объяснить комплексным контролем качества. В соответствии, с которым качество обеспечивается путем включения ответственности за качество в каждую должностную инструкцию или описание работ производственного рабочего.

Американские компании в качестве основной тактической задачи выделяют ускорение оборота инвестируемых средств и увеличение стоимости акций.

Итак, американская модель менеджмента существует и совершенствуется и до сих пор, используется не только в Соединенных Штатах, но и в Европе и Японии. Богатый опыт американского менеджмента может быть учтен и использован и в российском менеджменте.















С П И С О К  И С П О Л Ь З О В А Н Н Ы Х  И С Т О Ч Н И К О В

1.            Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Издательство "Питер", 1999.- 414с.

2.            Грейсон Д., О'Делл К.     Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 1991.- 451с.

3.             Джон Шелдрейк, Теория менеджмента от тейлоризма до японизации. – СПб: Питер, 2001.- 352с.

4.             Ерошенков И.Н. Деятельность менеджера в современных условия.- М.: Астрель, 2004.- 332 с.

5.            Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. – М.: Издательство "Финпресс", 1998.- 192с.

6.             Короткова Л.В. Американские подходы к управлению производством. – СПб.: Северная Пальмира, 2001. – 468 с.

7.     Кравченко. А.И. История менеджмента. – М: Академический проспект,  2003.- 560с.

8.            Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000.- 704с.

9.             Питер Ф. Друкер, Задачи менеджмента в XXI веке. – М: Уильямс, 2003.- 201с.

10.       Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. – М.: МГУ, 1991.- 152с.     

11.       Семенова И.И.    История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-  ДАНА, 2000. – 222 с.

12.       Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина.- М., ИНФРА-М, 1999.-373с.

13.       Шонбергер Р. Японские методы управления производством. – М.: Экономика, 1988. – 372 с.

14.       Е. Комаров. «Черты американского стиля управления»// Управление персоналом.- 2000.-  № 9.- С.27-30

15.       Е. Моргунов. «Главный источник экономических успехов: беседа об американском менеджменте- интервью с Б. Мильнером»// Управление персоналом.-2003.- №9.- С.25-27



















Приложение 1

Таблица 3.1.

Сравнительные характеристики американской и японской моделей управления


Американская модель

Японская модель

1.             Индивидуальный процесс принятия решений

2.             Индивидуальная ответственность

3.             Четкая формализованная структура управления

4.             Четкие формализованные - процедуры контроля

5.             Индивидуальный контроль со стороны руководства

6.             Быстрая оценка и продвижение

7.             Ориентация процесса отбора на профессиональные навыки и инициативу

8.             Стиль руководства, ориентированный на индивидуума

9.             Ориентация  управляющих на достижение индивидуальных результатов

10.         Целевые формальные рабочие отношения с подчиненными

11.         Продвижение, основанное на индивидуальных достижениях и результатах

12.         Специализированная профессиональная подготовка (подготовка узких специалистов)

13.         Тесная связь размера оплаты с индивидуальными результатами и производительностью

14.         Краткосрочная занятость


1.             Процесс принятия решений, основанный на принципе консенсуса

2.             Коллективная ответственность

3.             Гибкий неформальный подход к построению структуры управления

4.             Общие, неформальные процедуры контроля

5.             Групповые формы контроля

6.             Медленная оценка и продвижение

7.             Ориентация при отборе руководителей на способность осуществлять координацию и контроль

8.             Стиль руководства, ориентированный на группу

9.             Ориентация  управляющих на достижение гармонии в группе и групповые достижения

10.         Личные, неформальные отношения с подчиненными

11.         Продвижение, основанное на старшинстве и стаже работы

12.         Неспециализированная профессиональная подготовка (подготовка руководителей универсального типа)

13.         Определение размера оплаты в зависимости от других факторов (стаж работы, показатели работы группы и т. д.)

14.         Долгосрочная занятость




















Приложение 2




Рис.2.1.Особенности американского менеджмента


 





















Рис.2.2. Деловитость




[1] Семенова И.И.    История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-        ДАНА, 2000. – 222 с.

[2] Семенова И.И.    История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-        ДАНА, 2000. – 222 с.

[3] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с.

[4] Е. Комаров. «Черты американского стиля управления»// Управление персоналом.- 2000.-  № 9.- С.27-28

[5] Е. Комаров. «Черты американского стиля управления»// Управление персоналом.- 2000.-  № 9.- С. 30

[6] Короткова Л.В. Американские подходы к управлению производством. – СПб.: Северная Пальмира, 2001. – 468 с.

[7] Ерошенков И.Н. Деятельность менеджера в современных условия.- М.: Астрель, 2004.- 332 с.

[8] Шамхалов Ф.И.  Американский менеджмент. Теория и практика. / Ф.И. Шамхалов — М., 1993.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.