Рефераты. Основные направления организации и развития туристической фирмы на примере ООО "Карланж"

Пересмотру стратегии предшествует анализ положения в отрасли, основных конкурентов, собст­венной конкурентной позиции фирмы и ее опыта и ресурсов. Как правило, пересмотр стратегий должен быть увязан с силь­ными сторонами компании и ее конкурентными возможно­стями и направлен на укрепление рыночных позиций.

Разрабатывая и реализуя стратегии, необходимо отдавать предпочтения действиям, которые позволяют фирме усилить свою позицию на длительный срок.

Избегать стратегий «застрявшего на полпути», пред­ставляющих собой компромисс более или менее значитель­ной рыночной привлекательностью.

Для разработки успешных стратегий нужно:

-вкладывать средства в создание прочных конкурент­ных преимуществ;

- придерживаться стратегий агрессивного наступления для создания конкурентных преимуществ и тактики жесткой обороны для их защиты;

- избегать стратегий, успешных только в благоприятных условиях, ожидать ответных мер со стороны конкурентов и возможного ухудшения ситуации на рынке[2];

-проявлять осторожность при использовании жестких или негибких стратегий, не оставляющих фирме возможно­стей для маневра, постоянно меняющиеся условия рынка могут свести к нулю все усилия;

- остерегаться атаковать сильных конкурентов без со­лидного конкурентного преимущества и достаточного фи­нансового обеспечения;

- иметь в виду, что атаковать слабого конкурента зна­чительно выгоднее, чем сильного;

- избегать снижения цен без достаточного преимуще­ства по издержкам, только производитель с низким уровнем издержек может выдержать снижение цен в долгосрочной перспективе;

- остерегаться того, что чересчур агрессивная полити­ка, направленная на захват рыночного пространства конку­рентов, может спровоцировать с их стороны ответные агрес­сивные действия и маркетинговую «гонку вооружений», что приведет к снижению прибыли для всех.

Следует избегать некоторых ловушек:

•    разрабатывать амбициозные грандиозные планы, требую­щие огромного количества стратегических действий и ре­сурсов, значительно превышающих потенциал фирмы;

•    выбирать стратегию, предусматривающую коренной от­ход от принципов и основ стратегий, обеспечивавших фирме прежний успех.  Необходима предварительная оценка возможных рисков;

•   выбирать стратегию, идущую вразрез с организационной структурой или входящую в конфликт с ценностями и философией большей части высшего руководства;

•   отказываться принимать решения по вопросу о том, с кем конкурировать.

Комбинации восстановительных стратегий надо при­менять в кризисных ситуациях, требующих быстрых ре­шений по широким направлениям. Также комбинирован­ные действия можно используются при приходе на работу но­вых менеджеров, которым предоставляется свобода в прове­дении необходимых с их точки зрения изменений. Чем слож­нее задача, тем вероятней использование для ее решения комплекса стратегических инициатив.

Но надо знать, что усилия фирм по восстановлению — это действия с высо­кой степенью риска, которые часто заканчиваются прова­лом. Исследование 64 компаний показало, что попытки восстановления не принесли успеха большинству неблагополучных компаний в восьми базовых отраслях. Многие компании слишком долго ждут, прежде чем начать восстановление. У других нет достаточных средств и предприниматель­ского таланта, что необходимо для конкуренции в медленно растущих отраслях, характеризующихся жестокой борьбой за долю рынка. Конкуренты, имеющие более хорошие пози­ции, просто оказываются слишком сильны для того, чтобы  их можно было победить в длительной борьбе один на один. Даже в случае успеха неблагополучная компания должна предпринять целый ряд попыток по восстановлению и изме­нениям в управлении, прежде чем будет окончательно вос­становлена долгосрочная конкурентная жизнеспособность  фирмы и ее прибыльность.

Следует отметить, что в российской экономике создание кризиса часто является экономически выгодной ситуацией.  Сюда же относятся умышленные банкротства самих пред­приятий, инициация банкротства со стороны, которые по­зволяют захватывать государственную собственность или собственность акционеров, уводить активы, уходить от расчетов с поставщиками, покупателями, кредиторами. В сфе­ре туристского такие приемы встречаются не так часто, как в других отраслях, что позволяет использовать методы стратегического управления, принятые в нормальной экономике.


Для  совершенствования системы управления фирмой рекомендуется провести следующие мероприятия:


- в системе маркетинга организовать систему отбора и анализа информации на рынке; организовать систему сбора и анализа о клиентах, разработать методологию анализа клиентской базы; организовать систему сбора и анализа информации об эффективности рекламы; определить четкие правила работы с расписанием.

- в системе учета упростить форму баланса управленческой отчетности, сделать ее более удобной для проведения последующего анализа; разработать формы отчетности, удовлетворяющие потребностям фирмы.

- в системе управления финансами разработать мероприятия, направленные на анализ и управление издержками фирмы; поставить систему финансового планирования.

- в системе информационного обеспечения разработать единую систему документооборота компании, которая должна регламентировать порядок создания, передачи, исполнения, хранения и уничтожения документов как в электронном, так и в бумажном виде; более широко использовать специализированное программное обеспечение.





3.2.4 Пути совершенствования ценовой стратегии фирмы

Фирма может установить на некоторые услуги цены как на «убыточных лидеров» ради привлечения покупателей в надежде, что они заодно приобретут и другие товары по обычной цене.    

 Для привлечения большего числа клиентов в опреде­ленные периоды времени можно использовать  цены для особых случаев (например, зимние распродажи).                  

 Скидку наличными  можно предложить потребителям, покупающим продукт в определенный отрезок времени.

Скидки с обычных цен с целью привлечения большего  количества покупателей.                                                      

С учетом различий  в потребителях, товарах, местностях и т. п. фирма может вносить коррективы в свои цены.

При продвижении предложений массового спроса, адресованного сравнительно большим группам покупателей, либо для достижения доминирующе­го положения на рынке, можно применить следующую схему.

Фирма выступает инициатором снижения цены. Для этого она первой сни­жает цены в надежде заполучить себе такую долю рынка, ко­торая обеспечит снижение издержек производства за счет роста его объема. Фирмой используется так называе­мая скользящая падающая цена. По мере насыщения рынка цена на изделия и услуги постепенно падает. Уже при состав­лении прогноза сбыта фирме необходимо проанализировать темпы роста объема предложения в отрасли в целом, сопо­ставить ее с динамикой емкости рынка (прежде всего по темпам роста доходов потенциальных потребителей) и опреде­лить затем, на какой процент предстоит снизить цены в предстоящий период, чтобы обеспечить устойчивый сбыт продукции услуг.

Фирме необходимо разработать ряд мероприятий по снижению издержек, связанных с предложением услуг и товаров, как за счет совершенствова­ния организации, так и увеличения объема.Цены на продукт фирмы и объем предложения тесно взаимосвязаны.

Необходимо сделать как можно более затруднительным внедрение на данный рынок сбыта новых конкурентов. Для этого нужно не только заботиться о снижении издержек, по­вышении качества продукции, но и проводить активную ин­новационную деятельность. Все эти факторы, вместе взятые, делают слишком высокими для предприятия-аутсайдера, прежде не работавшего на данный рынок, издержки по его освоению.


С другой стороны можно применить инициативное повышение цены.

Рост цен вызывает недовольство потребителей,  дистрибьюторов и собственного персонала, однако успешно проведенное по­вышение цен может значительно увеличить объемы прибы­ли. Одним из главных обстоятельств, вызывающих повыше­ние цен, является устойчивая всемирная инфляция, обу­словленная ростом издержек. Рост издержек, не соответст­вующий росту производительности, ведет к снижению нор­мы прибыли и вынуждает фирмы регулярно повышать цены. Нередко повышение цен перекрывает рост издержек в предчувствии дальнейшей инфляции или введения государствен­ного контроля над ценами. Фирмы не решаются давать кли­ентам долговременные обязательства в отношении цен, опа­саясь, что инфляция, обусловленная ростом издержек, несет ущерб норме прибыли.

Цены можно поднять практически незаметно, от­менив скидки и пополнив ассортимент более дорогими ва­риантами товара, а можно сделать это и в открытую.





Заключение


Выбор основных направлений организационного развития является важным этапом развития любого предприятия. От рационального состава подразделений органов управления, их связи между собой и взаимодействия с подчиненными в значительной степени зависит эффективность работы системы управления и функционирования всей компании в целом.

В данной дипломной работе были рассмотрены основные формы организационных структур и на основе туристической фирмы ООО «Карланж» был проведен анализ существующей организационной структуры.

Анализ проводился по всем основным подсистемам управления: стратегического развития, маркетинга (маркетинговые  коммуникации являются одним из четырех элементов маркетинга – микс и представляет собой процесс передачи информации целевой аудитории. Она использует различные способы убеждения потенциальных потребителей в достоинствах товара везде, где возможен информационный контакт целевой аудитории с компанией или ее торговой маркой. План маркетинговых коммуникаций устанавливает цели, анализирует возможности возникновения незапланированных контактов и использует инструменты маркетинговых коммуникаций для распространения маркетинговых обращения) закупок, управления персоналом (руководство организации, наряду с грамотно и хорошо организованной системой подбора на работу квалифицированных кадров, способных в дальнейшем привести фирму к процветанию и всеобщему признанию, в первую очередь должно заботиться о своих сотрудниках, делая условия труда комфортными и удобными, что положительно сказывается на результатах работы. Однако, подбор сотрудников на работу является первостепенной задачей формирования трудового коллектива, и оттого, насколько правильно указанная работа проведена, зависит будущее компании) и мотивации персонала, информационного обеспечения фирмы. Проведенный анализ позволил выявить недостатки существующей системы организационного развития фирмы и определить возможные направления изменений.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.